ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Всероссийский конкурс «PRO.цифру в образовании»
ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА Learnis
https://www.learnis.ru/
Предмет: география
Автор: Мирсаитова Земфира Данисовна, учитель биологии и географии МБОУ «Нитжнебишевская СОШ» Заинского муниципального района
e-mail: mirsaitova-z@mail.ru
телефон: 89272415086
В настоящее время трудно представить себе основные процессы человеческой деятельности без использования компьютерных технологий, которые постоянно совершенствуются и требуют от субъекта специфической адаптивности. Кто-то скажет, что информационные технологии поглощают живое общение, но как мы видим, что иногда и педагоги, и обучающиеся должны перестраиваться, быть «мобильными» и шагать не только в ногу со временем, но обучать и обучаться в непредвиденных ситуациях.
Непрерывное применение информационно – коммуникационных технологий (далее – ИКТ) является одним из черт современного этапа развития российского государства, в частности, российской системы образования. Особая роль в этом процессе принадлежит образовательным платформам, которые все активнее применяются в образовательной сфере, и открывают новые и эффективные возможности для образовательных организаций и их работников, для детей и их родителей. Применение образовательных информационных технологий позволяет в значительной степени усилить учебный процесс и активизировать учеников.
Ведь использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность, а так же восприятие учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.
Все цифровые образовательные платформы повышают мотивацию обучающихся к самообразованию, развивают культуру включенности в обучение, умение правильно и рационально использовать свое учебное время. Использование цифровых образовательных платформ, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения позволяет уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение.
Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
потребность в интерактивном взаимодействии учеников и учителей;
работа с часто болеющими детьми;
работа с обучающимися во время актированных дней или карантина;
работа с одаренными детьми;
увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.);
участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах;
подготовка к экзаменам (ВПР, ГВЭ, ЕГЭ).
В декабре 2021 года всем коллективом, по предложению Университета Иннополис прошли ассессмент- диагностику эффективности применения цифровых технологий в нашей профессиональной деятельности. Во время прохождения ассиссмента я узнала о существовании многих новых цифровых образовательных платформ. Среди них были очень сложные, требующие дополнительных знаний и ресурсов.
Среди множества платформ мне понравилась платформа Learnis. https://www.learnis.ru/
Я начала использовать этот ресурс на уроках географии и биологии . У меня есть несколько сохраненных квестов и игр «Объясни мне»
Что такое Learnis?
Особенности использования платформы Learnis.ru: для создания интерактивных учебных тестов.
Создатель платформы Learnis— преподаватель из Екатеринбурга Максим Юрьевич Новиков, лауреат конкурса «Учитель года России — 2018».
Как уже понятно из названия сайта – это платформа, которая помогает в обучении. Она полностью на русском языке, так как была создана по идее российских учителей. Платформа направлена на развитие у учеников мотивации к изучению предмета при помощи современного digital-образования.
Регистрация довольно простая: сайт не требует указывать место работы, какой предмет преподаете и для каких целей будете использовать ресурс. Нужна только имя, пароль и почта
Преимущества платформы:
— простой и удобный интерфейс;
— экономит время, так как все уже готово, нужно только добавить задания по своему предмету;
— разработан под интерактивные доски, которые используются сейчас во многих школах;
— подходит для всех школьных предметов;
— адаптирован под учеников любого возраста
;
— не требует установки дополнительных приложений
Ресурс предлагает 4 вида интерактивных инструментов для учебы:
-
Веб-квесты «Выберись из комнаты»; -
Интеллектуальная игра «Твоя викторина»; -
Терминологическая игра «Объясни мне»; -
Веб-сервис «Интерактивное видео».
На своих уроках для завершения темы или ее повторения я использую образовательный веб-квест «Выберись из комнаты»
Чтобы создать квест-комнату, надо зайти во вкладку «Продукты» и нажать на первой карточке «Начать игру». Откроется галерея комнат, которые отличаются по уровню сложности, тематике и количеству заданий. В бесплатной версии доступно 15 комнат из 21 и только 2 уровня – легкий (зеленый круг) и средний (желтый круг). Сложный (красный круг) предоставляется только в формате премиум
В основе образовательных квестов («квест»- интерактивная игра,которая заключается в решении различных головоломок и логических задач) лежит –«выход из комнаты», в котором перед игроком стоит задача выйти из виртуального запертого помещения.
После того как выбрали комнату, откроется окно, в котором будет две вкладки «Заполнение заданий» и «Получение доступа». Все задания можно загружать только в формате изображения. Платформа распознает форматы jpg, png, bmp и т. Чтобы выбраться из комнаты, необходимо ввести ключ от двери. Его можно узнать только после того, как будут выполнены все спрятанные задания. Чтобы их найти нужно кликать на вещи в комнате и искать подсказки. Однако, не всегда задания могут быть на виду, иногда необходимо выполнить несколько действий прежде чем упражнение появится у ученика. Например, в «зеленой комнате» необходимо залить в чайник воду и вскипятить. После чего пар попадает на зеркало и проявится первое упражнение. Второе спрятано в книгах. д. Поэтому если у вас материалы в doc, то просто сделайте скрин и прикрепите.
Сервис Learnis.ru может использоваться на любой современной платформе, в разных вариациях:
- Индивидуальное прохождение веб - квеста на уроке.
Обучающиеся используют код доступа к квесту и работают с ним, самостоятельно принимая решение о порядке его прохождения.
- Фронтальное использование веб - квеста на уроке.
Демонстрация происходит с помощью интерактивной доски или проекционного экрана. В этом случае обучающиеся совместно с учителем пытаются выбраться из квест -комнаты,решая подготовленные педагогом предметные задачи и головоломки.
- Веб - квест в качестве домашнего задания. Обучающиеся
выполняют предметные задания квеста. При успешном завершении сюжетной линии обучающимся отображается результат выполнения квеста(некоторое заранее подготовленное педагогом поощрение).
В личном кабинете у меня есть сохраненные квесты по географии. Например один из них можно найти по ссылке Learnis/636770/
Мой квест называется « Литосфера». Его можно использовать на обобщающем уроке пот теме «Литосфера».
Квест состоит из 3 тем : «строение земли», «полезные ископаемые», «движения земной коры». Каждая тема включает по 5 заданий.
Больше всех из продуктов Learnis мне понравилась терминологическая игра игра «Объясни мне».
Думаете, как лучше преподнести или повторить изученные термины? Выбирайте этот инструмент.
Идея игры в том, чтобы ученик объяснил какой-то термин или слово за ограниченное время. Отлично подходит для того, чтобы запомнить и повторить термены по георафии и биологии. Тут точно также создаем игру во вкладке «Продукты» и попадаем в поле для редактирования терминов.
Здесь, в отличие от предыдущих заданий, не нужно вставлять картинки. Это задание текстовое, каждое слово или термин, который нужно объяснить, пишите в отдельной строке.
Пот теме литосфера я также создала игру «Объясни мне». Это игра чем -то напоминает игру «Устами младенца». Игра подходит для повторения и закрепления изученных терминов по теме. Игру можно роводить в парах или всем классом. На экране открывается название темы . Учащиеся выбирают желаемую тему.
Один из них встает спиной к экрану, на экране появляется термин. Группа учащихся старается объяснить этот термин, и учащийся, который стоит спиной, должен назвать правильное слово. А учитель фиксирует правильные ответы.
Во время игры у учащихся развивается также зрительная и слуховая память. Они в дальнейшем будут вспоминать тот или иной термин по жестам, по словам - синонимам, с помощью которых одноклассники объясняли эти термины.
За счет включения игрового образовательного контента, созданного на платформе Learnis в урок повышается интерактивность учебных занятий и, как результат, мотивация обучающихся, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие познавательной активности и усвоение учебного материала.
Также можно после прохождения темы предложить учащимся самим создавать квесты, интерактивное видео и терминологическую игру.
Заключение
Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЦОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе способствует значительному повышению качества образования. Ведь именно сейчас у преподавателя появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания. Цифровые образовательные ресурсы постепенно, но неуклонно переходят из вспомогательных средство обучения в разряд ведущих. Однако чрезмерное увлечение интерактивными технологиями и цифровыми образовательными ресурсами может приводить к педагогическим ошибкам, снижающим эффективность их применения. Не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей.
Организация обучения в ИОС предъявляет повышенные требования к санитарным правила и нормам, неукоснительно соблюдение которых позволит снизить риски и обеспечить сохранение здоровья младших школьников при применении ИКТ. Новые «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН содержат значительные изменении по использованию ИКТ в учебном процессе. В отличие от предыдущих СанПиН в действующих имеются только ограничения по непрерывному использованию одного вида деятельности на основе любых средств обучения (книга, меловая доска, интерактивная доска, ПК и т.д.).