Файл: Экономика. Менеджмент. Человек..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

_______________________________________________________________________________________
«Экономика. Менеджмент. Человек.» №21 (2019) www.econpeople.ru
УДК 339.138
SWOT -анализ на примере Амурского государственного университета
Горяйнова В.А., студент 2 курса направления подготовки 38.03.02-
«Менеджмент организации», научный руководитель – Заломская Г.А.,
Амурский государственный университет, г.Благовещенск, Россия
Аннотация.
Надежным средством, позволяющим выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также оценить возникающие при этом возможности и угрозы, является SWOT-анализ, с помощью которого организация в процессе стратегического планирования может выявлять, оценивать и контролировать возможности, адаптировать свою деятельность с целью уменьшения потенциальных последствий угроз. От того, насколько серьезно менеджеры всех уровней подходят к проведению SWOT- анализа, зависит выбор стратегических направлений деятельности организации.
Актуально будет провести
Swot-анализ на примере
Амурского государственного университета, изучить все слабые и сильный стороны высшего учебного заведения, а также выявить угрозы и возможности в деятельности университета.
Ключевые слова: маркетинг, Swot-анализ, сильный и слабые стороны, угрозы, возможности, внешняя и внутренняя среда, университет
SWOT -analysis on the example of Amur state University
Goryaynova V.A.,
2nd year student of the direction of preparation 38.03.02
"Management of the organization», supervisor – Zalomskaya G.A., Amur state
University, Blagoveshchensk, Russia
Abstract. A reliable tool to identify and structure the strengths and weaknesses of the organization, as well as to assess the emerging opportunities and threats is the
SWOT analysis, through which the organization in the strategic planning process can identify, evaluate and monitor opportunities, adapt its activities to reduce the

_______________________________________________________________________________________
«Экономика. Менеджмент. Человек.» №21 (2019) www.econpeople.ru
potential consequences of threats. The choice of strategic directions of the organization depends on how seriously managers at all levels approach to the SWOT analysis. It will be important to conduct a Swot analysis on the example of the Amur state University, to study all the weaknesses and strengths of the higher education institution, as well as to identify threats and opportunities in the activities of the
University.
Keywords: marketing, Swot-analysis, strengths and weaknesses, threats, opportunities, external and internal environment, University
Состояние университета зависит не только от организации учебного процесса, но также от способности учреждения реагировать на изменения извне и решать текущие проблемы. Для успешного развития важно проводить анализ ситуации в разрезе важных факторов.
SWOT-анализ – это один из распространенных методов для комплексной оценки состояния организации.
Проводя SWOT-анализ на примере Амурского государственного университета, выберем 4 направления анализа:
1) учебный процесс;
2) кадровый состав;
3) научно – исследовательская работа;
4) маркетинговая инфраструктура.
В таблице 1 проведем SWOT-анализ на примере Амурского государственного университета, определим слабые и сильные стороны, угрозы и возможности ВУЗа по первому направлению анализа.
Направление анализа
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
Угрозы
Учебный процесс
1.Соответствие образовательных программ по направлениям и специальностям гос. требованиям;
2.Высокое методическое
1. Отсутствие внешней независимой экспертизы экзаменационных и тестовых материалов;
2.Недостаточное
1. Открытие новых для региона направлений и специальностей подготовки;
2. Разрабатывать образовательные
1.Отсутствие спроса на выпускников ряда специальностей;
2. Увеличение стоимости образования;


_______________________________________________________________________________________
«Экономика. Менеджмент. Человек.» №21 (2019) www.econpeople.ru
обеспечение образовательных программ;
3. Разработаны рабочие программы;
4.Широкий спектр направлений и специальностей подготовки;
5. Организация самостоятельной работы студентов;
6. Применение балльно- рейтинговой системы оценки студентов;
7.Письменные и тестовые экзамены в системе критериев оценки;
8.Наличие электронной библиотеки;
9.Наличие общедоступных информационных ресурсов в локальной и глобальной сети. количество договоров с предприятиями о прохождении практик студентами;
3. Малое количество договоров по подготовке специалистов с предприятиями;
4. Ограниченная возможность выбора студентами элективных курсов;
5. Сокращение бюджетных мест. программы, согласованные с образовательным и программами
ВУЗов за рубежом;
3. Разработать внешнюю экспертизу экзаменационных и тестовых материалов
3. Активизация профориентацио нной работы до вузовской подготовки;
5.Демографическ ая ситуация в стране;
6.Заинтересованн ость абитуриентов в западных ВУЗах.
Таблица 1. SWOT-анализ на примере Амурского государственного университета по направлению анализа «учебный процесс»
В таблице 2 проведем SWOT-анализ на примере Амурского государственного университета, определим слабые и сильные стороны, угрозы и возможности ВУЗа по второму направлению анализа.
Направление анализа
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
Угрозы
Кадровый состав
1. Высокая доля кандидатов наук;
2.Большая доля докторов наук;
3. Наличие у
1. Не отработанная система поддержки и стимулирования
1. Сохранить и развивать традиции, совершенствоват ь кадровый
1.
Отток квалифицирован ных кадров в негосударственн ые вузы

_______________________________________________________________________________________
«Экономика. Менеджмент. Человек.» №21 (2019) www.econpeople.ru
преподавателей базового образования;
4.Квалифицирова нный и опытный учебно- вспомогательный персонал
5. Наличие второго образование у части кадрового состава;
6.Большой стаж работы кадров;
7. Высокая культура поведения;
8.Достаточно стабильный коллектив. преподавателей;
2. Мало привлекаются профессора из ведущих образовательных учреждений;
3.Старение кадров;
4. Низкий уровень контроля;
5. Высокая плотность рабочих мест в кабинете преподавателей. потенциал;
2.Привлечение молодых кадров;
3. Сохранить и развивать корпоративную культуру, поддерживать духовный климат;
4.
Совершенствоват ь организацию рабочих мест кадрового состава;
2. Отсутствие системы социальной и профессионально й поддержки молодежи.
Таблица 2. SWOT-анализ на примере Амурского государственного университета по направлению анализа «кадровый состав»
В таблице 3 проведем SWOT-анализ на примере Амурского государственного университета, определим слабые и сильные стороны, угрозы и возможности ВУЗа по третьему направлению анализа.
Направление анализа
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
Угрозы
Научно- исследовательс кая работа
1. Участие преподавателей в научно- исследовательск ой деятельности;
2.Участие в региональных конференциях;
3. Издание межвузовских сборников научных трудов;
1. Неактивное участие в организации и проведении конференций общероссийског о или международного статуса;
2. Малый процент дипломных работ к практическому внедрению и публикации.
1. Усиление роли научно- исследовательской работы в деятельности кафедры за счет активного участия в конкурсах грантов, международных конференциях, олимпиадах и научно-практических семинарах;
2. Использование потенциала научно- исследовательской деятельности в рамках учебного
1.Широкое использован ие дистанцион ных технологий обучения конкурента ми


_______________________________________________________________________________________
«Экономика. Менеджмент. Человек.» №21 (2019) www.econpeople.ru
процесса при подготовке бакалавров, магистров;
3. Участие в общероссийских грантах
Таблица 3. SWOT-анализ на примере Амурского государственного университета по направлению анализа «Научно-исследовательская работа»
В таблице 4 проведем SWOT-анализ на примере Амурского государственного университета, определим слабые и сильные стороны, угрозы и возможности ВУЗа по четвертому направлению анализа.
Направление анализа
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
Угрозы
Маркетинговая инфраструктура
1. Позитивный имидж вуза в регионе;
2. Огромный опыт проведения рекламных и имиджевых мероприятий.
1.Отсутствие системы постоянного мониторинга рынков труда и образовательны х услуг;
2.Отсутсвтие службы маркетинга
1.Использовани е современных механизмов формирования товарной и ценовой политик
1. Ошибки при ценообразовани и из-за отсутствия достаточной информации о состоянии конкурентной среды
Таблица 4 - SWOT-анализ на примере Амурского государственного университета по направлению анализа «Маркетинговая инфраструктура»
Исходя из данного SWOT - анализа, существует угроза снижения количества абитуриентов в будущем, но благодаря сложившемуся позитивному имиджу университета, его известности в области можно рассчитывать на сохранение необходимого количества абитуриентов, а также на сохранение высоких проходных баллов, что будет говорить о престижности университета.
Несмотря на наличие слабых сторон у университета и наличие угроз, деятельность университета можно рассматривать как достаточно эффективную.
Можно сделать вывод, что университет функционирует в достаточно благоприятной среде. Имеющиеся недостатки при желании можно устранить, а также важно продолжать развивать методическую базу, тем более это особенно актуально при переходе на новую систему бакалавриата и магистратуры.