ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГОС
ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к учебнику
Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова
под редакцией С.П. Карпова
«Всеобщая история. История Нового времени.
1801–1914»
для 9 класса общеобразовательных учреждений
Автор-составитель
Т.Д. Стецюра
Соответствует
Федеральному государственному
образовательному стандарту
Москва
«Русское слово»
2018
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Планируемые результаты освоения курса на основе ПООП ООО
Методической основой преподавания истории в основной школе, согласно ФГОС, является систем-но-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обуча- ющихся.
Кроме того, реализация ФГОС предполагает в результате освоения основной образовательной про- граммы достижения, помимо предметных результатов, о которых речь пойдёт речь ниже, личностных и метапредметных результатов. Для курса всеобщей истории 9 класса отметим следующее направления планируемых результатов.
Личностные результаты:
-
формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализа- ции человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире; -
приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса; -
освоение гуманистических ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих за рубежом и в России; -
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим ис- точникам и памятникам, способам их изучения и охраны; -
готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации обучению и познанию; -
развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личнос- тного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответс- твенного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных мировых тради- циях и народов России); -
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообра- зие современного мира и др.
Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:
-
способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы; -
способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы; -
умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литера- тура, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую; -
овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ста- вить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифици- ровать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи; -
готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудни- чество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следова- ние морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества; -
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).
Планируемые предметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:
-
целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как не- обходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории; -
базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого обще- ства с древности до наших дней; -
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического ана- лиза для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; -
способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности; -
умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различ- ных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познаватель- ную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней; -
умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источника- ми, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; -
уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных па- мятников своей страны и мира.
Выпускник научится:
-
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как истори- ческой эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории Рос- сии и всеобщей истории в Новое время; -
использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.; -
анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени; -
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в Новое время, па- мятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени; -
систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени; -
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития госу- дарств мира в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «респуб- лика», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «со- циализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; -
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); -
сопоставлять развитие государств в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; -
давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
-
используя историческую карту, характеризовать государств в Новое время; -
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); -
сравнивать развитие государств в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и осо- бенности; -
применять знания по истории при составлении описаний исторических и культурных памятников, объектов культурно-исторического наследия.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Р а з д е л I . РЕВОЛЮЦИИ И РЕАКЦИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ И МИРОВОМ РАЗВИТИИ (5 ч.)
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социа- листы-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815–1849 гг.: соци- альные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Р а з д е л II. СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ (3 ч.)
Страны Европы во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и вне- шняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей респуб- лике: внутренняяивнешняяполитика,франко-германскаявойна,колониальныевойны.Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерскийдуализм.