Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 274
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
А также необходимо установить:
На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
Рисунок 3. Организационная структура OOО «…»
Материально-техническая база торгового предприятия:
2. Описать планировку торгового зала магазина (выявить виды и принципы планировочных решений);
3. Исследовать и охарактеризовать основные группы помещений (торговые и неторговые);
4. Провести анализ площади торгового зала, определить установочную и экспозиционную площади.
где Kу - коэффициент установочной площади; Sу - установочная площадь, кв. м.;
Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.
Рисунок 4. Пример оформления планировки торгового зала
Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2. Проанализировать информацию о поставщиках товаров, реализуемых в магазине по следующим элементам:
- название компаний – поставщиков;
Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Необходимо описать технологии продаж, применяемые на предприятии - базе практики
Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии;
2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии:
Характеристика основных и дополнительных услуг
Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Эксплуатация торгово-технологического оборудования
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «…» за 20__-20__ гг.
SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «…»
PEST анализ деятельности торгового предприятия «…»
Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности)
ФИО обучающегося: ____________________________________
Группа: _______________________________________________
ФИО Руководителя: ____________________________________
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
IV. Заключение
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________20____г.
Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________20____г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен на ______________________________________________
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел (а)
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________ 20 ___ г.
Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________ 20 ___ г.
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
Необходимо охарактеризовать торговое предприятие – базу практики и идентифицировать следующие признаки:
- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент или торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент);
- специализацию торгового предприятия (например, магазин верхней одежды или «Хозяйственные товары», универсальный магазин);
- тип предприятия розничной торговли (например, гастроном, минимаркет, дискаунтер, гипермаркет и др.)
А также необходимо установить:
- место расположения;
- контингент покупателей, зону обслуживания;
- режим работы.
На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «ВкусВилл»
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
1. Рекомендуется дать характеристику организационно-правовой формы юридического лица (или краткую характеристику ИП), а также установить коды регистрации в ЕГРЮЛ по ОКВЭД.
2. Проанализировать и описать тип и преимущества организационной структуры торговой организации, функции и задачи основных структурных подразделений в организационной структуре предприятия (представить схему организационной структуры на рисунке). 3. Изучить деятельность коммерческой службы организации (отделов продаж, закупок, логистики и др.): выявить цели, задачи, структуру, должностные характеристики (инструкции), организацию взаимодействия с другими структурными подразделениями.4. Описать рабочее место практики. Раскрыть задачи и функции менеджера по продажам и составить квалификационные требования к профессии «Агента коммерческого».
Рисунок 2. Организационная структура OOО «…»
Рисунок 3. Организационная структура OOО «…»
Организационная структура торгового предприятия
Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников
Материально-техническая база торгового предприятия:
1. Дать характеристику материально-технической базы торгового предприятия (место расположения розничного торгового предприятия и доступность его для покупателей; архитектурное решение фасада здания; размер торговой и складской площадей, состав торгово-технологического оборудования);2. Описать планировку торгового зала магазина (выявить виды и принципы планировочных решений);
3. Исследовать и охарактеризовать основные группы помещений (торговые и неторговые);
4. Провести анализ площади торгового зала, определить установочную и экспозиционную площади.
Исходя из общей площади торгового зала, рекомендуется рассчитать коэффициент установочной площади по формуле:
Kу = Sу / Sт. з,
где Kу - коэффициент установочной площади; Sу - установочная площадь, кв. м.;
Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.
5. В соответствии с планировкой магазина необходимо составить планировку торгового зала (рисунок) и оценить соответствие помещений требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.Рисунок 4. Пример оформления планировки торгового зала
Планировка торгового зала
Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами
1. Рассмотреть методы установления контактов с деловыми партнерами и определить степень выполнения договоров.
2. Проанализировать информацию о поставщиках товаров, реализуемых в магазине по следующим элементам:
- название компаний – поставщиков;
- месторасположение;
- сроки сотрудничества;
- виды и условия договоров;
- характер претензий к поставщикам.
Результаты анализа представить в таблице «Характеристика поставщиков компании».
Характеристика поставщиков
Поставщики | Товарная группа | Доля поставляемых товаров в общей совокупности |
Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
Рисунок 5. Анализ ассортимента по поставщикам продукции
Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Рисунок 6. Пример оформления анализа факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих связей
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»
Среда | Факторы, оказывающие позитивное влияние | Степень важности | Факторы, оказывающие негативное влияние | Степень важности |
Политико-правовая среда | | | | |
Экономическая среда | | | | |
Научно-техническая среда | | | | |
Природно-экологическая среда | | | | |
Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж
- Провести анализ основных принципов организации торгово-технологического процесса;
- Описать торгово-технологические процессы (организация хранения товарных запасов на складе; подготовка товаров к продаже; доставка в торговый зал, размещение товаров на торговом оборудовании; выкладка товаров; процесс реализации товаров);
- Описать технологии продаж.
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Рисунок 7. Пример оформления этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Рисунок 8. Фото склада торгового предприятия «…»
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
1) Овладеть навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания:
- Описать технологии продаж;
- Заполнить таблицу: «Формы и методы продажи товаров, их преимущества и недостатки»;
- Составить схему размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании, определить вид выкладки, установить различия в процессах размещения и выкладки товаров (разместить фото на слайде).
2) Выявить и описать методы и формы продажи товаров в магазине (отделе, секции):
3) Составить планограмму торгового зала магазина (представить в виде рисунка на слайде);
4) Провести анализ и дать оценку способов выкладки товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании) в соответствии с планограммой:
Технологии продаж
Технологии продаж
Необходимо описать технологии продаж, применяемые на предприятии - базе практики
Планограмма магазина
Рисунок 9. Пример оформления планограммы магазина
Рисунок 10. Пример оформления планограммы магазина
Рисунок 11. Пример выкладки товаров
Выкладка товаров
Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии;
2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии:
- Составить таблицу «Перечень основных и дополнительных услуг оптовой/ розничной торговли, оказываемых в торговом предприятии»; 3. Описать этапы процесса обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента и др. Для отдельных групп товаров - предоставление дополнительной информации об условиях применения, противопоказаниях в процессе потребления.