Файл: Отчет о прохождении учебной практики ознакомительная практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
V. Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности
1. Мотивация
Особенности мотивов:
-
Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство) -
Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой) -
Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей) -
Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью) -
Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)
Виды мотивов:
-
Мотивы достижения успеха -
Мотивы избегания неудач -
Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)
2. Произвольность
Особенности восприятия образца и правила:
-
Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием -
Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца
Особенности решения учебной задачи:
-
Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу -
Принимает, но не удерживает учебную задачу -
Не принимает учебную задачу. -
Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения
Степень самостоятельности:
-
Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития) -
Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития) -
Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания
Саморегуляция
-
Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого -
Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого
3. Отношение к помощи со стороны взрослого
-
Принимает помощь взрослого -
Не принимает помощь взрослого -
VI.Выводы -
VII.Рекомендации: -
педагогу -
родителям -
VIII. Помощь специалистов (психолога, логопеда, психоневролога), в которой нуждается ребенок -
IX. ФИО экспериментатора, подпись
Принципы построения воспитательной работы
Принцип открытости. Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем, вносят свои предложения. К мнению детей необходимо прислушиваться.
Принцип добровольности. Процесс воспитания строится на добровольном участии ребёнка в том или ином деле, мероприятии. Необходимо опираться на интерес, творчество детей.
Принцип привлекательности будущего дела. Учеников увлечь, заинтересовать результатом выполняемого дела.
Принцип деятельности. Ребёнком движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя, родителей, других детей. Младшим школьникам интересны конкурсы, праздники, соревнования. Детям хочется активно участвовать во всех классных делах.
Принцип свободы участия. Ребёнку нужно предоставить возможность выбрать посильное и интересное для него занятие.
Принцип обратной связи. Каждое дело, каждое мероприятие, проведённое в классе, должно заканчиваться рефлексией. Взрослому нужно обязательно обсудить с детьми, что получилось и что не получилось.
Принцип сотрудничества. Учащиеся должны иметь право выбора партнёров при выборе дела
Принцип успешности. Участие каждого ребёнка во внеклассной работе, его реальный успех и достижения необходимо по достоинству оценивать.
-
Цели и задачи воспитания
Цели воспитательной системы класса: формирование интеллектуальной, нравственной, созидающей личности, самостоятельно мыслящей и имеющей собственную жизненную позицию.
Задачи, решаемые в классном коллективе:
-
помощь детям в адаптации к обучению в школе, к принятию роли ученика; -
привитие желания выполнять учебную деятельность, осваивать простейшие общетрудовые и специальные умения, активно участвовать в самообслуживании и общественно полезном труде; -
создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных особенностей в учебное время и внеурочной деятельности; -
определение реальных учебных возможностей ученика, создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формирование у них интеллектуальной культуры, широкого кругозора и любознательности; -
формирование у школьников понимания необходимости знаний и трудовых умений, развитие ответственного отношения к своей деятельности; -
проведение работы по формированию детского коллектива, раскрытие содержания коллективных и индивидуальных поручений в целях развития товарищеских взаимоотношений; развитие инициативы и самостоятельности детей при организации разносторонней жизни детского коллектива, формирование адекватной самооценки и объективности в оценивании поступков окружающих; -
привитие навыков культурного поведения, знакомство с традициями и обычаями общения поколений и народов (в классе имеются дети разных национальностей); формирование у учащихся культуры общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок», обучение приёмам преодоления коммуникативных проблем; -
формирование целостного представления об окружающем мире, раскрытие роли человека в преобразовании и охране природы; -
развитие у школьников чувства прекрасного; -
воспитание у школьников сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию, развитие самостоятельности в выполнении санитарно-гигиенических норм и правил дорожного движения; -
воспитание чувства патриотизма. Формирование осознанного отношения к значимости нравственного опыта прошлого и будущего; -
создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Организация работы с родителями; -
проведение работы по подготовке учащихся к переходу на вторую ступень обучения в школе (совместно с учителями-предметниками второй ступени).
-
Содержание воспитательной работы с классным коллективом
В качестве системообразующих в программе определены следующие виды деятельности младших школьников:
-
познавательная деятельность; -
художественно-эстетическая деятельность; -
спортивная деятельность; -
трудовая деятельность; -
ценностно-ориентированная деятельность; -
общественная деятельность; -
свободное общение.
Основными направлениями воспитательной работы являются:
развитие классного коллектива как воспитательной среды,
правовое воспитание,
3. формирование адекватных представлений об окружающем мире,
4. формирование сознательного отношения к учебному труду,
5. воспитание нравственности и культуры общения,
6. патриотическое воспитание,
7. формирование знаний по охране здоровья и правилам дорожного движения, гигиеническое воспитание,
8. эстетическое воспитание, организация сотрудничества с родителями.
В основной перечень школьной документации образовательного учреждения входят:
- классные журналы (в электронном и бумажном виде);
- журнал элективных учебных предметов (электронный+бумажный);
- журнал группы продленного дня;
- журнал учета в системе дополнительного образования;
Данные журналы включают в себя учет посещаемости и отметки учащихся за период обучения. В современных школах они существуют в бумажном и электронном виде. Некоторые учебные заведения полностью перешли на электронные журналы.
Реализация ФГОС в современном образовательном учреждении предполагает составление педагогом технологической карты проводимого урока.
Также в школьную документацию входят:
- личные дела обучающихся;
- дневники школьников;
- тетради учащихся;
- книги приказов;
- книга протоколов педагогического совета школы;
- книга учета и записи выданных аттестатов;
- книга учета личного состава работников школы;
- книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
- журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений.
Анализ просмотренного занятия урок математики 3 класс.
Урок построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определили сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Для побуждения детей к действию был продуман каждый этап урока, задания и вопросы подбирались в соответствии с интересами учеников, так же были использованы различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими.
Для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитываются индивидуальные особенности учеников, дается только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулирует детей и повышает их активность на уроке.
Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повышается возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке используется эффективно, запланированный объём урока выполняется. Интенсивность урока оптимальна с учётом физических и психологических особенностей детей.