Файл: Отчет о прохождении учебной практики ознакомительная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

V. Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности

1. Мотивация

Особенности мотивов:

  • Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)

  • Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой)

  • Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей)

  • Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)

  • Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)

Виды мотивов:

  • Мотивы достижения успеха

  • Мотивы избегания неудач

  • Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)

2. Произвольность

Особенности восприятия образца и правила:

  1. Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием

  2. Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца

Особенности решения учебной задачи:

  • Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу

  • Принимает, но не удерживает учебную задачу

  • Не принимает учебную задачу.

  • Способен объяснить своими словами  цель работы и этапы ее достижения

Степень самостоятельности:

  • Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)

  • Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)

  • Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания

Саморегуляция

  • Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого

  • Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого


3. Отношение к помощи со стороны взрослого

  • Принимает помощь взрослого

  • Не принимает помощь взрослого  

  • VI.Выводы

  • VII.Рекомендации:

  • педагогу

  • родителям

  • VIII. Помощь специалистов (психолога, логопеда, психоневролога), в которой нуждается ребенок

  • IX. ФИО экспериментатора, подпись

Принципы построения воспитательной работы

Принцип открытости.  Ученики планируют жизнь в классе  совместно с учителем, вносят свои предложения. К мнению детей необходимо прислушиваться.

Принцип добровольности. Процесс воспитания строится на добровольном участии ребёнка в том или ином деле, мероприятии. Необходимо  опираться на интерес, творчество детей.

Принцип  привлекательности будущего дела. Учеников увлечь, заинтересовать результатом выполняемого дела.

Принцип деятельности. Ребёнком движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя, родителей, других детей. Младшим школьникам интересны конкурсы, праздники, соревнования. Детям хочется активно участвовать во всех классных делах.  

Принцип свободы участия. Ребёнку нужно предоставить возможность выбрать посильное и интересное  для него занятие.        

Принцип обратной связи. Каждое дело, каждое мероприятие, проведённое в классе, должно заканчиваться рефлексией. Взрослому нужно обязательно обсудить с детьми, что получилось и что не получилось.

Принцип сотрудничества. Учащиеся должны иметь право выбора партнёров при выборе дела

Принцип успешности. Участие каждого ребёнка во внеклассной работе, его реальный успех и достижения необходимо по достоинству оценивать.

  1. Цели и задачи воспитания

Цели воспитательной системы класса:   формирование интеллектуальной, нравственной, созидающей личности, самостоятельно мыслящей и имеющей собственную жизненную позицию.

Задачи, решаемые в классном коллективе:

  • помощь детям в адаптации к обучению в школе, к принятию роли ученика;

  • привитие желания выполнять учебную деятельность, осваивать простейшие общетрудовые и специальные умения, активно участвовать в самообслуживании и общественно полезном труде;

  • создание условий для равного проявления  учащимися класса  своих индивидуальных особенностей в учебное время и внеурочной деятельности;

  • определение реальных учебных возможностей ученика, создание условий  для продвижения  учащихся в интеллектуальном развитии; формирование у них интеллектуальной культуры, широкого кругозора и любознательности;

  • формирование у школьников понимания необходимости знаний и трудовых умений, развитие ответственного отношения к своей деятельности;

  • проведение работы по формированию детского коллектива, раскрытие содержания  коллективных и индивидуальных поручений в целях развития товарищеских взаимоотношений; развитие инициативы и самостоятельности детей при организации разносторонней жизни детского коллектива, формирование адекватной самооценки и объективности в оценивании поступков окружающих;

  • привитие навыков культурного поведения, знакомство с традициями и обычаями общения поколений и народов (в классе имеются дети разных национальностей); формирование у учащихся  культуры общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик»,  «взрослый – ребёнок», обучение приёмам преодоления  коммуникативных проблем;

  • формирование целостного представления  об окружающем мире, раскрытие роли человека  в преобразовании и охране природы;

  • развитие у школьников чувства  прекрасного;

  • воспитание у школьников сознательного отношения  к своему здоровью и физическому развитию, развитие самостоятельности в выполнении санитарно-гигиенических норм и правил дорожного движения;

  • воспитание чувства патриотизма. Формирование осознанного отношения  к значимости  нравственного опыта прошлого и будущего;

  • создание условий для благоприятного  взаимодействия всех участников образовательного процесса. Организация работы с родителями;

  • проведение работы по подготовке учащихся  к переходу на вторую ступень обучения в школе (совместно с учителями-предметниками второй ступени).


  1. Содержание воспитательной работы с классным коллективом

 В качестве системообразующих в программе определены следующие виды деятельности младших школьников:

  • познавательная деятельность;

  • художественно-эстетическая деятельность;

  • спортивная  деятельность;

  • трудовая деятельность;

  • ценностно-ориентированная деятельность;

  • общественная деятельность;

  • свободное общение.

Основными направлениями воспитательной работы являются:

развитие классного коллектива как воспитательной среды,

правовое воспитание,

3.   формирование адекватных представлений об окружающем мире,

 4.   формирование сознательного отношения к учебному труду,

 5.   воспитание нравственности и культуры общения,

 6.   патриотическое воспитание,

 7.   формирование знаний по охране  здоровья и правилам дорожного движения,       гигиеническое воспитание,

8.   эстетическое воспитание, организация сотрудничества с родителями.

В основной перечень школьной документации образовательного учреждения входят:

- классные журналы (в электронном и бумажном виде);

- журнал элективных учебных предметов (электронный+бумажный);

- журнал группы продленного дня;

- журнал учета в системе дополнительного образования;

Данные журналы включают в себя учет посещаемости и отметки учащихся за период обучения. В современных школах они существуют в бумажном и электронном виде. Некоторые учебные заведения полностью перешли на электронные журналы.

Реализация ФГОС в современном образовательном учреждении предполагает составление педагогом технологической карты проводимого урока.

Также в школьную документацию входят:

- личные дела обучающихся;

- дневники школьников;

- тетради учащихся;

- книги приказов;

- книга протоколов педагогического совета школы;

- книга учета и записи выданных аттестатов;

- книга учета личного состава работников школы;

- книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;

- журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений.

Анализ просмотренного занятия урок математики 3 класс.

Урок построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определили сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Для побуждения детей к действию был  продуман каждый этап урока, задания и вопросы подбирались в соответствии с интересами учеников, так же были использованы различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими.

Для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитываются индивидуальные особенности учеников, дается только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулирует детей и повышает их активность на уроке.
 Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повышается возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке. 

Учебное время на уроке используется эффективно, запланированный объём урока выполняется. Интенсивность урока оптимальна с учётом физических и психологических особенностей детей.