ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный (поурочный) план по химии
«Процесс дыхания»
Раздел | 7.4 А Химические элементы и соединения в организме человека | |||
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога | | |||
Дата | | |||
Класс | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||
Тема урока | Процесс дыхания | |||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.5.1.4. объяснять процесс дыхания и фотосинтеза | |||
Цели урока | Учащиеся: - знают и понимают процессы дыхания и фотосинтеза, могут дать им определение; -умеют проводить химический эксперимент на доказательство наличия воды и углекислого газа в продуктах дыхания; - применяют свои знания для анализарезультатов лабораторного опыта по изучению процесса дыхания; - умеют сравнивать и анализировать процессы дыхания и фотосинтеза. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||
Орг. момент | Создание коллаборативной среды Просмотр видео,обсуждение, обмен мнениями Мозговой штурм Проверка знаний прошлого урока 1.Перечислите питательные вещества, необходимые для человека 2.Приведите примеры продуктов питания, содержащих белки 3.Приведите примеры продуктов питания, содержащих жиры 4.Приведите примеры продуктов питания, содержащих углеводы 5.Какие реакции необходимо использовать для определения белков , жиров, углеводов 6.Методика проведения эксперимента Проводится самооценивание работы | Настраиваются на положительный настрой урока. Формулируют Цели обучения, критерии оценивания | | видеоролик Картинки-пазлы | ||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала. ,
Проводит Клетки организма непрерывно потребляют
Задание . Даны: Железо, карбонат натрия, кальций, вода , соляная кислота, углерод, углекислый газ, водород, фосфор, серная кислота, азот, оксид магния,кислород, гидроксид натрия. Заполните таблицу:
Работа с информационным материалом. Ознакомление со списком химического состава организма человека. Как вы считаете, что организм человека состоит из элементов и их соединений, если да, то из каких соединений. Задание. Вычислите содержание кислорода,углерода и водорода в своем организме исходя из массы тела. Источник энергии в организме человека. Соединения, содержащиеся в организме изменяет ли свой состав, при процессе дыхания? Групповая работа (образование через пазлы картинок)
Процессы горения, дыхания, медленное окисление Каждая группа получает конверт, в котором вложены таблица «Суточная потребность в некоторых элементах» тексты задач. Задача1. В куске белого пшеничного хлеба содержится 0,8 мг железа. Сколько кусков хлеба нужно съедать в день для удовлетворения суточной потребности в этом элементе? ОТВЕТ: т.к суточная потребность подростка в железе составляет 18 мг, а в куске хлеба его содержится 0,8 мг, то для удовлетворения потребности в железе надо съесть 22,5 куска хлеба ( 18 мг: 0,8 мг = 22,5 кус.) Задача 2. Один стакан цельного молока содержит 288 мг кальция. Сколько нужно выпивать в день молока для снабжения вашего организма достаточным количеством этого элемента? ОТВЕТ: для удовлетворения суточной потребности в кальции подростку надо выпивать 4,17 стакана молока ( 1200 мг:288 мг = 4,17 стакана) Задача3. Рассчитайте, сколько вам необходимо потребить кальция и фосфора в год. Почему норма потребления этих элементов для подростков выше, чем для взрослых людей? (Подсказка: подумайте, на что они расходуются?) Каковы могут быть последствия недостатка в пище этих элементов? ОТВЕТ: подростку необходимо в год потребить 438 г кальция и фосфора ( 1200 мг/ день х 365 дней = 438000 мг). Эти элементы используются для формирования скелета. В результате их недостатка замедляется рост и повышается хрупкость костей. | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала на флипчарте. После чего каждая группа учащихся, проходят от стола к столу, и внимательно слушает новую информацию. Затем ученики возвращаются в группы и посовещавшись оценивают работу других групп. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Википедия http://alhimik.ru/kunst/man's_elem.html Состав элементов в организме человекаhttp://www.oxygen-review.com/human-body.html http://chemistry.about.com/cs/howthingswork/f/blbodyelements.htm Пайдалы көмекші жұмысшы парақ: Рабочие листы | ||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Вывод .
Рефлексия: Дорожка к успеху Я знаю Я понимаю Я могу научить другого По предложенной лестнице успеха учащийся выбирает свое понимание изученного материала на уроке Написать статью или брошюру или комикс по одной из теме «Роль растений в процессе очищения воздуха» «Роль металлов в организме человека» | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |