Файл: Письмообращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок-левша. -
Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям. -
Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он — левша. -
Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребенку справиться с учебными проблемами. -
Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме. -
Писать левой рукой непросто - поэтому помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления. -
Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи. -
Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей. -
Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы. -
Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.
ПОМНИТЕ!
-
Леворукость ребенка — не патология, а один из вариантов нормы! -
У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха. -
Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них?!
| Что надо знать о леворукости ребенка Памятка для родителей №2 | |
-
Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки. -
Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма. -
При письме и рисовании леворукого ребенка свет должен падать справа. -
При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступать к письму. -
Полезно сделать для ребенка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру. -
Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше — негативной оценки взрослыми их деятельности. -
Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям. -
Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры. -
Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.
| Законы воспитания | |
I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.
III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
| Как относиться к отметкам ребенка (памятка) | |
-
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. -
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда. -
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. -
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. -
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. -
Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. -
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. -
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. -
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. -
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
| Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий | |
-
Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи. -
У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. -
Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков. -
Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке. -
Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место. -
Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место. -
Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять. -
Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным. -
Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. -
Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. -
Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению. -
Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости. -
Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую: отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. -
Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье. -
В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
| Причины и последствия детской агрессии. Памятка №1 | |
-
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. -
Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. -
Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. -
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. -
Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. -
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. -
Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. -
Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями. -
Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов. -
Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! -
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
| Причины и последствия детской агрессии. Памятка №2 | |
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок учится в начальной школе, еще не поздно!
Агрессивность ребенка проявляется, если:
-
ребенка бьют; -
над ребенком издеваются; -
над ребенком зло шутят; -
ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; -
родители заведомо лгут; -
родители пьют и устраивают дебоши; -
родители воспитывают ребенка двойной моралью; -
родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; -
родители не умеют любить одинаково своих детей; -
родители ребенку не доверяют; -
родители настраивают ребенка друг против друга; -
родители не общаются со своим ребенком; -
вход в дом закрыт для друзей ребенка; -
родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу; -
родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.