Файл: Письмообращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
| Как поощрять ребенка в семье | |
Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
-
Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку. -
Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением. -
Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. -
Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки. -
Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д. -
Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. -
Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи. -
Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д. -
Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно. -
Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним. -
Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами. -
Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам. -
Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
| Как готовить домашнее задание по чтению | |
-
Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать. -
Посмотри, кто автор произведения. -
Внимательно прочитай весь текст. -
Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен. -
Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых. -
Подумай над тем, какова основная мысль данного текста. -
Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста. -
Составь план пересказа текста. -
Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица). -
Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя. -
Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. -
Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
| Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей | |
-
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. -
Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. -
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. -
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. -
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. -
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. -
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст. -
Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. -
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. -
Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку. -
Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. -
Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него .вырастет увлеченный читатель.
Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И тогда в ход идет принуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не буду с тобой играть» и т.д.
Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и велело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.
| Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка Советы родителям | |
-
Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть он придет в школу, умея читать. В 4—5 лет учиться читать легче, чем в 7—8 лет. -
Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения. -
Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением. -
Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. -
Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семи-восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение. -
Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким. -
Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора. -
Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно. -
Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет - это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность. -
Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно. -
Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними. -
Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает. -
Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения. -
Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка. -
Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.
| О разумной родительской любви | |
Уважаемые мамы и папы!
Внимательно отнеситесь к основным положениям этой памятки и руководствуйтесь ею в воспитании своего ребенка.
-
Создав семью, планируйте, какими методами и приемами вы будете воспитывать своих детей. -
Старайтесь проявлять в равной степени требования, поощрения и наказания. -
Будьте разумны и последовательны в требованиях, поощрениях и наказаниях. -
Не унижайте и не укоряйте своего ребенка проявлением к нему своей любви. -
Будьте справедливы в оценке его действий и поступков, осознавайте, во что могут вылиться необдуманные поступки родителей и взрослых людей. -
Не лгите ребенку, не приукрашивайте и не умаляйте его достоинства и недостатки. -
Не убивайте в ребенке желания трудиться, не умаляйте при этом его достоинств, оценивайте его вклад реально, а не снисходительно. -
Не останавливайтесь на достигнутом, ставьте новые цели, задачи, поддерживайте его, определяйте реальные перспективы достигнутого. -
Говорите со своим ребенком, не оставляйте его один на один со своими переживаниями и сомнениями. -
Ненавязчиво демонстрируйте свои лучшие стремления и желания в отношении других людей. -
Помните! Любовь во всех ее проявлениях должна быть правдивой!
| Семейные традиции и способность ребёнка трудиться | |
-
Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?. -
Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем? -
Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела еще лучше? -
Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?
| Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. Памятка для родителей 1 | |
-
Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость. -
Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям. -
Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников. -
Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах. -
Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему. -
Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа. -
Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена». -
Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны. -
Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом. -
Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера е качествами характера детей, которые бывают у вас дома. -
Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.