Файл: Определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К массовым навалочным грузам относят: грунт, глина, песок, гравий, шлак, щебень и т.д. – почти 150 наименований. Они составляют 75-80% общего объема перевозок грузов строительства. Помимо строительных к навалочным относятся все виды зерновых культур, сахарная свекла, картофель и др.
При выборе типа подвижного состава как для перевоза навалочных, так и для перевозки штучных грузов можно учитывать следующие характеристики автомобилей:
- Номинальная грузоподъемность, тонн.
- Полный вес, т.
- Максимальная скорость, км/ч.
- Максимальная мощность, л.с.
- Вместимость кузова, м3.
- Вместимость ковша экскаватора, м3.
- Габаритные размеры.
Для нашего варианта для перевозки навалочных грузов будем использовать автомобили-самосвалы. Выберем наиболее оптимальный из предложенных:
Показатели | Модели автомобилей-самосвалов | ||
БелАз-540 | МАЗ-525 | КрАЗ-222Б | |
Номинальная грузоподъемность, т | 27 | 25 | 10 |
Полный вес, т | 48 | 49,52 | 22,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 55 | 30 | 47 |
Максимальная мощность, л.с. | 375 | 300 | 180 |
Вместимость кузова, м3 | 15,3 | 14,3 | 6,0 |
Вместимость ковша экскаватора, м3 | 3,0-5,0 | 3,0-5,0 | 1,5-3,0 |
Габаритные размеры: Длина, м Ширина, м В том числе кузова: Длина, м Ширина, м | 7,2 3,5 4,175 3,288 | 8,22 3,108 4,7 2,85 | 8,19 2,65 4,585 1,92 |
Исходя из перечисленных характеристик автомобилей-самосвалов, наиболее экономичным и эффективным является автомобиль-самосвал БелАз-540.
Навалочные грузы на автомобильном транспорте занимают наибольший удельный вес. Перевозки их характеризуются массовыми грузопотоками, предопределяющими возможность исполнения высокопроизводительного комплекса погрузочно-разгрузочным машин подвижного состава.
Для погрузки в автомобиль грунта на базисных складах и в перевалочных пунктах используются многоковшовые погрузчики, например такие как: Д-565, Д-452, Т-166М.
Используем погрузчик Д-452.
Пневмоколесный многоковшовый погрузчик Д-452 имеет два ведущих моста и принципиально его конструкция не отличается от погрузчика Д-565. Габаритные размеры погрузчика в рабочем положении: длина 8100 мм, ширина 2725 мм, высота 3350 мм. Колесная база 3000 мм. Колея переднего моста 1610 мм, заднего 1590 мм. Дорожный просвет переднего моста 320 мм, заднего 260 мм. Размеры пневмошин: передних 12,00—20, задних 8,25—20. Частота вращения: коленчатого вала двигателя номинальная 1600 об/мин, вала отбора мощности 525 и ведущего вала элеватора 47,3 об/мин. Наибольшее расстояние (в плане) сбрасывания груза с отвального конвейера от продольной оси погрузчика слева 4,5 м и справа 4,75 м. Скорость погрузчика: вперед 0,21 — 19,3 км/ч, назад 0,29—11,7 км/ч. Эксплуатационная производительность 70 т/ч. Это универсальный погрузчик, грузоподъемностью 3 т.
При перевозки краскииспользуют бортовые автомобили с тентом.
Перевозка лакокрасочных материалов осуществляется в основном в пакетах на поддонах максимальной грузоподъемностью-500-800 кг. Способ укладки груза- блочный, груз крепится на поддонах и перевязывается стальной лентой.
Выбор подвижного состава:
Показатели | Тип подвижного состава | ||
МАЗ-516 | КАМАЗ-53212 | ЗИЛ-133Г2 | |
Номинальная грузоподъёмность, т | 14,5 | 10 | 10 |
Полный вес, т | 23,7 | 18,425 | 17,175 |
Максимальная скорость, км/ч. | 85 | 90 | 80 |
Литраж, л | 14,86 | 10,85 | 6,0 |
Габаритные размеры: | | | |
длина, м | 8,52 | 8,53 | 9 |
ширина, м | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
высота, м | 2,65 | 3,65 | 2,395 |
в том числе кузова: | | | |
длина, м | 6,26 | 6,1 | 6,1 |
ширина, м | 2,365 | 2,32 | 2,328 |
высота, м | 0,685 | 0,5 | 0,575 |
Наиболее эффективным и экономичным является МАЗ-516
В качестве грузоподъемных машин
обеспечивающих комплексную механизацию
погрузо-разгрузочных работ с затаренными
материалами пакетированном виде, применяют
вилочные электро- и автопогрузчики, краны с
подвесными вилочными захватами (рис 1).
Рис1. Вилочный захват
Например модели: 4022(грузоподъемностью 2 т.), 4043 (грузоподъемностью 3 т.), 4045(грузоподъемностью 5 т.). Выбираем кран с подвесным вилочным захватом модели 4022, грузоподъемностью 2 т.
Перевозка рубероида
Транспортирование рубероида следует производить в крытых транспортных средствах в вертикальном положении не более чем в два ряда по высоте.
Допускается укладка сверх вертикальных рядок одного ряда в горизонтальном положении. По согласованию с потребителем допускаются другие способы транспортирования, обеспечивающие сохранность рубероида.
Погрузку в транспортные средства и перевозку рубероида производят в соответствии с Правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Предположим перевозка рубероида осуществляется в пакетах на поддонах. Выбираем МАЗ-516. В качестве грузоподъемных машин- кран с подвесным вилочным захватом модель-4043 (грузоподъемностью3 т).
Перевозка бруса.
При транспортировке брус должен быть защищен от увлажнения, загрязнения и механических повреждений. Поэтому, отгружаться заказчику упакованным в полиэтиленовую пленку с 6-ти сторон или в закрытом транспорте(используем автомобиль с тентом-МАЗ-516).
Укладку бруса в транспортные средства следует производить правильными устойчивыми рядами с надежным закреплением, предохраняющим от смешения и ударов во время перевозки.
Подъем погрузку и разгрузку бруса
следует производить краном с применением
специальных захватных устройств (рис 2)
или гибких ремней. Сбрасывание бруса при разгрузке,
транспортировке и погрузке запрещается.
Рис 2. Захват для брусьев
Выбираем вилочный автопогрузчик Maximal FD10TC3 (производство Япония) предназначен для погрузочно-разгрузочных работ, перемещения и укладки грузов на открытых площадках и в закрытых вентилируемых помещениях: на складах, сушильных камерах, в цехах заводов и производств, железнодорожных вагонах, и других местах, оборудованных твердым и ровным полом. Применяем навесное оборудование- «Захват для брусьев»(рис.2)
Техническая характеристика Maximal FD10TC3:
Модель | FD10TC3 |
Грузоподъёмность, кг | 1000 |
Высота подъёма вил, мм | 3000 |
Длина вил, мм | 920 |
Длина без вил, мм | 2250 |
Ширина, мм | 1080 |
Высота защитного ограждения водителя, мм | 2060 |
Высота мачты с опущенными вилами, мм | 1995 |
Размер шин, передние задние | 6.50-10-10PR 5.00-8-10PR |
Вес машины, кг | 2340 |
Скорость передвижения, км/ч | 14,5 |
Двигатель | YANMAR 4TNE92 |
Мощность, кВт | 33 |
3. Показатели работ автомобильного транспорта
Данная часть – расчетная. Здесь проводятся расчеты по показателям для всех видов автомобилей парка.
1. Определение времени ездки с грузом tе по каждому маршруту:
tе = Lег/(Vт*β) + tп-р, ч., где
Lег – расстояние одной ездки с грузом, км.
Vт – техническая скорость автомобиля, км/ч.
tп-р – время на погрузку-разгрузку.
β = 0,5
БелАз-540:
Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le =36,8 км)
tе = 18,4/12,5+0,33=1,8 ч
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le =38 км)
tе =19/12,5+0,33=1,85 ч
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le =42,8 км)
tе =21,4/12,5+0,33=2 ч
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le =34,4 км)
tе =17,2/12,5+0,33=1,7 ч
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le =24,8 км)
tе =12,4/12,5+0,33=1,32 ч
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le =26 км)
tе =13/12,5+0,33=1,37 ч
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le =22,4 км)
tе =11,2/12,5+0,33=1,2 ч
МАЗ -516:
А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
tе =31,4/12,5+0,33=2,8 ч
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
tе = 18,8/12,5 + 0,33 = 1,83 ч.
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
tе = 9,6/12,5+0,33=1,09 ч
2. Определение количества ездок.
z = (Tм +( lх/Vт))/tе, где
z – количество ездок на маршруте.
Tм – время маршрута;
lх – холостой пробег.
Vт – техническая скорость
tе – время одной ездки за грузом.
БелАз-540:
Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le =36,8 км)
z=9+ (18,4/25) /1,8 =5 шт
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le =38 км)
z=9+ (19/25) /1,85= 5 шт.
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le =42,8 км)
z=9+ (21,4/25) /2= 5 шт.
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le =34,4 км)
z=9+ (17,2/25) /1,7= 6 шт.
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le =24,8 км)
z=9+ (12,4/25) /1,32= 7 шт.
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le =26 км)
z=9+ (13/25) /1,37= 7 шт.
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le =22,4 км)
z=9+ (11,2/25) /1,2=8 шт.
МАЗ -516:
А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
z=9+ (31,4/25) /2,8= 4 шт.
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
z=9+ (18,8/25) /1,83= 5 шт.
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
z=9+ (9,6/25) /1,09= 9 шт.
3. Определение суточного пробега
Lсут = z*lе – lх + lн, км.
где, z – количество ездок;
lе – расстояние ездки с грузом;
lх – холостой пробег последней ездки;
lн – нулевой пробег.
БелАз-540:
Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le =36,8 км)
Lсут =5*36,8-18,4+34=199,6 км
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le =38 км)
Lсут =5*38-19+47,2=218,2 км
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le =42,8 км)
Lсут =5*42,8-21,4+40,2=232,8 км
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le =34,4 км)
Lсут =6*34,4-17,2+44,4=233,6 км