Файл: Управление правами пользователей в ос windows Локальная политика безопасности Пенза, 2014.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 370

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Администраторы» и «Операторы архивации», «Пользователи» и «Все». На контроллерах домена – «Администраторы», «Проверенные пользователи», «Контроллеры домена предприятия» и «Все».

  1. Завершение работы системы. Используя этот параметр политики, можно составить список пользователей, которые имеют право на использование команды «Завершение работы» после удачного входа в систему.

На рабочих станциях и серверах данные привилегии предоставляются группам «Администраторы», «Операторы архивации» и «Пользователи» (только на рабочих станциях), а на контроллерах домена – «Администраторы», «Операторы архивации», «Операторы сервера» и «Операторы печати».

  1. Загрузка и выгрузка драйверов устройств. При помощи текущей политики можно указать пользователей, которым будут предоставлены права на динамическую загрузку и выгрузку драйверов устройств в режиме ядра.

Эта политика не распространяется на PnP-устройства. Plug and Play – технология, предназначенная для быстрого определения и конфигурирования устройств в компьютере и других технических устройствах. Разработана фирмой Microsoft при содействии других компаний. Технология PnP основана на использовании объектно-ориентированной архитектуры, ее объектами являются внешние устройства и программы. Операционная система автоматически распознает объекты и вносит изменения в конфигурацию абонентской системы.).

На рабочих станциях и серверах данные привилегии предоставляются группам «Администраторы», а на контроллерах домена – «Администраторы» и «Операторы печати».

  1. Замена маркера уровня процесса. Используя данную политику безопасности, можно ограничить пользователей или группу от использования API-функции CreateProcessAsUser для того, чтобы одна служба могла запускать другую функцию, процесс или службу. Стоит обратить внимание на то, что такое приложение как «Планировщик заданий» для своей работы использует данные привилегии.


По умолчанию, как на рабочих станциях, так и на контроллерах домена, данные привилегии предоставляются учётным записям «Сетевая служба» и «Локальная служба».

  1. Запретить вход в систему через службу удалённых рабочих столов. При помощи данной политики безопасности можно ограничить пользователей или группы от входа в систему в качестве клиента удалённых рабочих столов.

По умолчанию, как на рабочих станциях, так и на серверах, всем разрешено входить в систему как клиенту удалённых рабочих столов.

  1. Запретить локальный вход. Данная политика запрещает отдельным пользователям или группам выполнять вход в систему.

По умолчанию всем пользователям разрешен вход в систему.

  1. Изменение метки объектов. Благодаря данной политике назначения прав, можно предоставить возможность указанным пользователям или группам изменять метки целостности объектов других пользователей, таких как файлы, разделы реестра или процессы.

По умолчанию никому не разрешено изменять метки объектов.

  1. Изменение параметров среды изготовителя. Используя эту политику безопасности, можно указать пользователей или группы, которым будет доступна возможность чтения переменных аппаратной среды. Переменные аппаратной среды – это параметры, сохраняемые в энергонезависимой памяти компьютеров, архитектура которых отлична от x86.

На рабочих станциях и контроллерах домена, по умолчанию данные привилегии предоставляются группам «Администраторы».

  1. Изменение системного времени. Эта политика отвечает за изменение системного времени. Предоставив данное право пользователям или группам, тем самым кроме разрешения изменения даты и времени внутренних часов предоставляется возможность изменения соответствующего времени отслеживаемых событий в оснастке «Просмотр событий».

На рабочих станциях и серверах данные привилегии предоставляются группам «Администраторы» и «Локальная служба», а на контроллерах домена – «Администраторы», «Операторы сервера» и «Локальная служба».

  1. Изменение часового пояса. При помощи текущей политики безопасности, можно указать пользователей или группы, которым разрешено изменять часовой пояс своего компьютера для отображения местного времени, которое представляет собой сумму системного времени компьютера и смещения часового пояса.


На рабочих станциях и контроллерах домена по умолчанию данные привилегии предоставляются группам «Администраторы» и «Пользователи».

Параметры безопасности

Узел «Параметры безопасности» позволяет администратору безопасности вручную настраивать уровни безопасности, назначенные политике локального компьютера. Чтобы изменить любое из значений шаблона, необходимо дважды щёлкнуть его. Появится диалоговое окно, позволяющее модифицировать значение.

Таким образом контролировать включение или отключение настроек безопасности, таких как цифровая подпись данных, имена учётных записей администратора и гостя, доступ к дисководам гибких и компакт-дисков, установка драйверов и приглашения на вход в систему и все остальные доступные параметры политики безопасности. Далее будут рассмотрены подробнее, какие параметры рекомендуется устанавливать для повышения защиты компьютера от различного рода атак по сети Интернет.

Первое – напоминать пользователям об истечении срока действия пароля – 14 дней (по умолчанию).

Рекомендуется включать политику «Не отображать последнего имени пользователя в диалоге входа» (по умолчанию – отключен). Особенно полезно в случае, когда рядовой пользователь имеет пароль аналогичный своему имени, и тогда без труда можно с нескольких переборов пароля хакеру проникнуть на этот компьютер.

Рекомендуется включать политику «Запретить пользователям установку драйвера принтера» (по умолчанию – отключен). А также рекомендуется включить политику «Очистка страничного файла виртуальной памяти» (по умолчанию – отключен). После этого система всегда при выключении компьютера будет удалять файл подкачки. Но здесь есть свой недостаток – система будет долго выключатся.

Следующая политика безопасности относится к состоянию окна CTRL+ALT+DEL при входе в систему. Эта политика по умолчанию не установлена. После перезагрузки при входе в систему на экране будет отображаться окно CTRL+ALT+DEL, которое по умолчанию не отображается.

Кроме этого, в целях безопасности полезно настраивать следующие параметры:

  • «Автоматически отключать сеансы пользователей по истечении разрешённого времени» (Включить);

  • «Длительность простоя перед отключением сеанса» (примерно 10 мин);

  • «Дополнительные ограничения для анонимных подключений» (установить в значение «Нет доступа, без явного разрешения анонимного доступа»);

  • «Использовать цифровую подпись со стороны клиента (Всегда)» (Включить);

  • «Использовать цифровую подпись со стороны клиента (по возможности)» (Включить);

  • «Использовать цифровую подпись со стороны сервера (Всегда)» (Включить);

  • «Использовать цифровую подпись со стороны сервера (по возможности)» (Включить);

  • «Разрешить доступ к дисководам компакт-дисков только локальным пользователям» (Включить);

  • «Разрешить доступ к НГМД только локальным пользователям» (Включить).



Брандмауэр Windows в режиме повышенной безопасности

Брандмауэр Windows в режиме повышенной безопасности – это брандмауэр, регистрирующий состояние сети, для рабочих станций. В отличие от брандмауэров для маршрутизаторов, которые развёртывают на шлюзе между локальной сетью и Интернетом, брандмауэр Windows создан для работы на отдельных компьютерах. Он отслеживает только трафик рабочей станции: трафик, приходящий на IP-адрес данного компьютера, и исходящий трафик самого компьютера. Брандмауэр Windows в режиме повышенной безопасности выполняет следующие основные операции.

Входящий пакет проверяется и сравнивается со списком разрешённого трафика. Если пакет соответствует одному из значений списка, брандмауэр Windows передает пакет протоколу TCP/IP для дальнейшей обработки. Если пакет не соответствует ни одному из значений списка, брандмауэр Windows блокирует пакет, и в том случае, если включено протоколирование, создаёт запись в файле журнала.

Список разрешённого трафика формируется двумя путями:

  • когда подключение, контролируемое брандмауэром Windows в режиме повышенной безопасности, отправляет пакет, брандмауэр создаёт значение в списке разрешающее прием ответного трафика. Для соответствующего входящего трафика потребуется дополнительное разрешение;

  • когда создаётся разрешающее правило брандмауэра Windows в режиме повышенной безопасности. Трафик, для которого создано соответствующее правило, будет разрешён на компьютере с работающим брандмауэром Windows. Этот компьютер будет принимать явно разрешённый входящий трафик в режимах работы в качестве сервера, клиентского компьютера или узла одноранговой сети.

Первым шагом по решению проблем, связанных с Брандмауэром Windows, является проверка того, какой профиль является активным. Брандмауэр Windows в режиме повышенной безопасности является приложением, отслеживающим сетевое окружение. Профиль брандмауэра Windows меняется при изменении сетевого окружения. Профиль представляет собой набор настроек и правил, который применяется в зависимости от сетевого окружения и действующих сетевых подключений.

Основным нововведением в брандмауэре Windows 7 является одновременная работа нескольких сетевых профилей.

  • «Общий» – публичные (общедоступные) сети, например, в кафе или аэропорт;

  • «Частный» – домашние или рабочие сети;

  • «Доменный» – доменная сеть в организации, определяемая автоматически.


В Windows Vista только один профиль мог быть активен в любой момент времени. Если было включено несколько профилей, наиболее безопасный из них становился активным. Например, при одновременном подключении к публичной и домашней сетям, активным становился общедоступный профиль, обеспечивающий более высокую безопасность. В Windows 7 все три профиля могут быть активны одновременно, обеспечивая соответствующий уровень безопасности для каждой сети.
Политики диспетчера списка сетей

Для того чтобы воспользоваться функционалом локальных политик безопасности, предназначенным для изменения политик списка сетей, необходимо открыть «Редактор управления групповыми политиками», в дереве консоли развернуть узел «Конфигурация компьютера\Политики\Конфигурация Windows\Параметры безопасности\Политики диспетчера списка сетей».

В области сведений политик диспетчера списка сетей можно настраивать:

  • сети, которые не удается идентифицировать из-за ошибок сети или отсутствия идентифицируемых признаков, называемых «Неопознанные сети»;

  • временное состояние сетей, находящихся в процессе идентификации, которые называются «Идентификация сетей»;

  • все сети, к которым подключен пользователь, называемое «Все сети»;

  • а также текущее сетевое подключение (рабочая группа или домен).