Файл: Влияние пандемии covid19 на развитие малого и среднего бизнеса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, особенно на региональных и муниципальных рынках труда. К тому же многие субъекты малого и среднего предпринимательства являются драйверами экономического и инновационного развития, быстро реагируя на внешние изменения и адаптируясь под переменчивый спрос.
Однако, как уже было отмечено выше, пандемия COVID-19 сильнее всего ударила именно по этим группам предпринимателей, в связи с чем значительная часть государственной поддержки была направлена именно на возрождение и стабилизацию ситуации в малом и среднем предпринимательстве.
Ограничительные меры в рамках федерального законодательства больше не вводятся, регионы самостоятельно принимают решения о введении дополнительных коронавирусных ограничений в зависимости от эпидемиологической ситуации в конкретном регионе, а значит, рассчитывать на принципиально новые меры поддержки предпринимателям не приходится. С учетом того факта, что малый и средний бизнес в России характеризуется количественной и структурной неустойчивостью, данный факт делает его максимально уязвимым и зависимым от значимых мер государственной поддержки [5] (Egorova, 2021).
Рисунок 5. Прогнозный сценарий поддержки и восстановления субъектов МСП в России после пандемии COVID-19
Из прогнозного сценария становится очевидно, что не все меры, предпринимаемые сейчас, принесут быстрый результат. Для стабилизации финансового состояния в краткосрочном периоде необходимо направить «быстрые» субсидии для поддержки самозанятых, продлить лицензии и разрешения на работу на определенный период, чтобы дать бизнесу возможность не думать о бумажной волоките в сложные времена, а также простимулировать создание временных рабочих мест и развитие дистанционного предоставления услуг. Важно, чтобы в краткосрочном периоде были сохранены максимум предприятий. Стоит заметить, что данный период в его острой фазе уже был пройден в 2020 году, поэтому большее внимание следует уделить среднесрочному и долгосрочному периодам, ведь именно эти периоды интересуют нас больше всего.
Однако, как уже было отмечено выше, пандемия COVID-19 сильнее всего ударила именно по этим группам предпринимателей, в связи с чем значительная часть государственной поддержки была направлена именно на возрождение и стабилизацию ситуации в малом и среднем предпринимательстве.
Ограничительные меры в рамках федерального законодательства больше не вводятся, регионы самостоятельно принимают решения о введении дополнительных коронавирусных ограничений в зависимости от эпидемиологической ситуации в конкретном регионе, а значит, рассчитывать на принципиально новые меры поддержки предпринимателям не приходится. С учетом того факта, что малый и средний бизнес в России характеризуется количественной и структурной неустойчивостью, данный факт делает его максимально уязвимым и зависимым от значимых мер государственной поддержки [5] (Egorova, 2021).
Рисунок 5. Прогнозный сценарий поддержки и восстановления субъектов МСП в России после пандемии COVID-19
Из прогнозного сценария становится очевидно, что не все меры, предпринимаемые сейчас, принесут быстрый результат. Для стабилизации финансового состояния в краткосрочном периоде необходимо направить «быстрые» субсидии для поддержки самозанятых, продлить лицензии и разрешения на работу на определенный период, чтобы дать бизнесу возможность не думать о бумажной волоките в сложные времена, а также простимулировать создание временных рабочих мест и развитие дистанционного предоставления услуг. Важно, чтобы в краткосрочном периоде были сохранены максимум предприятий. Стоит заметить, что данный период в его острой фазе уже был пройден в 2020 году, поэтому большее внимание следует уделить среднесрочному и долгосрочному периодам, ведь именно эти периоды интересуют нас больше всего.