ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Область Жетысу
Панфиловский район
Город Жаркент
КГУ СШ им. Н.К.Крупская
Открытый урок на тему: «Кочевники и земледельцы»
Дата: 21.11.2022
Педагог: Валиева М.Т
Класс: 3 «А»
Краткосрочный план по естествознанию
Раздел: | Живая природа. Человек (в контексте сквозной темы «Моя семья и друзья) | |
ФИО педагога | Валиева М.Т. | |
Дата: | 15.11.2022 | |
Класс: 1 «Г» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Человек – живой организм | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития | |
Цели урока | Узнать, что необходимо человеку для роста и развития. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Ты улыбкой, как солнышко, брызни Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и хлопот. Разве любим мы хмурые лица, Или чью-то сердитую речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь! - Перед началом работы поможем организму сосредоточиться. (Форма релаксации: игра «Здравствуй») Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)! Посмотри-ка ты вокруг (поворачивают головы из стороны в сторону): Здесь есть ты (правую руку кладут на плечо соседа), Здесь есть я (правую руку переносят себе на грудь). Будем вместе (руки соединяем с руками партнёра) Жить (хлопают в ладоши), друзья! 1) Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»): - Садитесь, настал новый день. Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнём с улыбки. Улыбнитесь друг другу, ребята! 2) актуализация требований к ученикам со стороны учебной деятельности («могу»): Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Птицы, звери и леса, поле, речка и трава. Горы, воздух и трава, гром, туманы и роса. Человек и время года, это всё - … (природа)! 2) установление тематических рамок учебной деятельности («могу»): - Объясните, что вы понимаете под словом природа? Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе. | Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя | | |
Середина урока 4-40 мин | 2. Актуализация и пробное учебное действие 1) воспроизведение фиксация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действия: 2) активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов: Чтобы узнать, о ком я говорю, разгадаем кроссворд. Вопросы кроссворда: 1.Куда захочу, головой верчу. 2.На улице живут два друга, видят все, кроме друг друга. 3.Меж двух озер один бугор. 4.На голове растет лес, туда гребень еле влез. 5.Работает в груди кузнец, кто назовет, тот молодец. 6.Если б не было его, не сказал бы ничего. Какую букву нужно добавить? Я говорила, что мы познакомимся с животным, а у нас получилось слово «человек». Можно ли считать, что человек является частью природы? Что необходимо человеку для жизни? Значит, человек – это часть природы? К какой группе живых существ можно отнести человека? Вывод: человек – часть природы. Все необходимое для жизни он берет из природы. Человек умеет бегать, прыгать, плавать, а животное умеет еще и летать. И все движения делает лучше, чем человек. Но у человека движения организованные, он умеет танцевать, играть в спортивные игры. В речи: человек выражает сочувствие, любовь, ласку, делится своими впечатлениями по телефону, читает газеты. В мышлении: человек умеет говорить и поэтому он умеет думать. Человек – разумное существо 3) активизация нормы пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»: - Природу можно разделить..? (На две группы: живая природа, неживая природа) - Чем отличается живая природа от неживой природы? Признаки живой природы: живые организмы рождаются, питаются, дышат, растут, размножаются (оставляют потомство). А какое место в природе отведено нам, людям? Докажите. (Человек живой организм, поэтому относится к живой природе: дышит, питается, растёт, у него рождаются дети) - Всё живое двигается. Даже растения. Как? (Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы). 3. Работа по учебнику С.45 -Рассмотрите рисунки. Подумайте и ответьте на вопросы: -Что делают дети на рисунках? -Может ли человек жить без воздуха? -Почему мы говорим- человек часть природы? Человек и природа неразделимы, человек является неотъемлемая частью природы. Человеку нужно всё, что есть в природе. С.46 - Проведите исследование. Рассмотрите рисунок. Определите, что необходимо человеку для жизни. Физминутка 4. Работа в тетрадях Уровень А -Нарисуйте, что человеку необходимо для жизни. Что нового мы узнали о человеке? Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока? Как вы думаете, какова была тема нашего урока? Закончите предложения: На уроке я узнал… На уроке мне было интересно… | Дети отгадывают загадку Формулируют тему урока. Дети разгадывают кроссворд Называют, что необходимо человеку для жизни. Выполняют задания в тетради. | ФО «Аплодисменты» Знаю признаки живого организма. ФО + (показывают руками)- выполнил задание - (показ одной рукой)- затруднялся | Учебникс.45-46 тетрадь с.24 |
Конец урока 41-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Ответы на вопросы: - Что нужно человеку для жизни? | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. | Дети рисуют смайлику рот: Р аботал отлично, всё понял Р аботал хорошо, есть ошибки Много ошибок | Картинка смайлик |