Файл: Примерная рабочая программа к учебнику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГОС

ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебнику

М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова

под редакцией С.П. Карпова
«Всеобщая история. История Средних веков»
для 6 класса общеобразовательных учреждений





Автор-составитель

Т.Д. Стецюра

Соответствует

Федеральному государственному

образовательному стандарту

Москва

«Русское слово»

2018

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Планируемые результаты освоения курса на основе ПООП ООО

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечи-вающий достижение личностных, метапредметных и предмет- ных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспита- тельных приоритетах:

  • принцип научности, определяющий соответствие учеб- ных единиц основным результатам научных исследований;

  • многоуровневое представление истории в единстве ло- кальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности уси- лий многих поколений, народов и государств;

  • многофакторный подход к освещению истории всех сто- рон жизни государства и общества;

  • исторический подход как основа формирования содер- жания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учеб- ными предметами социально-гуманитарного цикла;

  • антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

  • историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и береж- ному отношению к культурному наследию.


Личностными результатами освоения обучающимися курса всеобщей истории в 6 классе являются:

  • формирование представлений о видах идентичности, ак- туальных для становления и самореализации человека в обще- стве, для жизни в современном поликультурном мире;

  • приобщение к российскому и всемирному культурно-ис- торическому наследию изучаемого периода, интерес к его поз- нанию за рамками учебного курса;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей россий- ского общества, уважение к личности, правам и свободам чело- века, культурам разных народов;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отноше- ния к фактам прошлого, историческим источникам и памят- никам, способам их изучения и охраны.

Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:

  • способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, опреде-лять последовательность действий и планировать результаты работы;

  • способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным этало- ном, оценивать результаты своей работы;

  • умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информа- цию, преобразовывать её из одной формы в другую;

  • овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать опре- деления понятиям, классифицировать, делать выводы и за- ключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

  • готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослы- ми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллек- тивном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следо- вание морально-этическим и психологическим принципам об- щения и сотрудничества;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре- зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).


На предметном уровне в результате освоения курса «Всеоб- щая история. История Средних веков» обучающиеся научатся:

  • локализовать во времени общие рамки и события Средне- вековья, этапы становления и развития Российского государ- ства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник инфор- мации о территории, об экономических и культурных цент- рах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей походов, завоеваний, ко- лонизаций и др.;

  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

  • составлять описание образа жизни различных групп насе- ления в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рас- сказывать о значительных событиях средневековой истории; раскрывать характерные, существенные черты: а) эконо- мических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, пред- ставлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий оте- чественной и всеобщей истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности свя- зи с понятиями «политическая раздробленность», «централи- зованное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (28 ч)

Введение. Что такое Средние века (1 ч)


Средние века: понятие и хронологические рамки, место сре- ди других периодов истории, периодизация Средневековья. Исторические источники по истории Средних веков.

Раздел I. Раннее Средневековье (9 ч) Тема 1. Новый Рим (1 ч)


Основание Константинополя и перенос в него столицы Рим- ской империи. Становление Византийской империи, характер- ные черты государственного устройства и жизни общества.

Тема 2. Расцвет Византии (1 ч)


Расцвет Византийской империи при Юстиниане I. Расши- рение границ империи. Кодификация законов. Власть импе- ратора и церковь. Строительство христианских храмов и осо- бенности византийской архитектуры. Храм Святой Софии. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторже- ния славян и арабов. Культура Византии.

Тема 3. Варвары-завоеватели (1 ч)


Великое переселение народов. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи в VVI вв. Теодорих Великий и королевство остготов. Завоева- тельные походы Византии против варварских королевств при Юстиниане I. Общественный строй, занятия, образ жизни и управление германскими племенами в раннем Средневеко- вье, тенденции их развития.

Тема 4. Возникновение и распространение ислама. Мир ис- лама (1 ч)


Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский ха- лифат, его расцвет и распад. Культура мусульманского мира.

Тема 5. Рождение королевства франков (1 ч)


Расселение франков к началу правления Хлодвига.