Файл: Умк Школа России, Учебник Музыка. 1 класс авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина 2011 г. Тема урока Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. Тип урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока музыки

Предмет

Музыка

Класс

3 класс

Автор УМК, учебник

УМК «Школа России», Учебник «Музыка. 1 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина; 2011 г.

Тема урока

Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.


Тип урока

комбинированный

Цель урока

Учить узнавать муз. инструменты, жанр музыки, учить проводить интонационно- образный анализ музыкальных произведений

Задачи урока:

  1. Образовательные Накопление знаний о музыке

  2. Воспитательные Воспитание уважения к истории Отечества, муз. культуре разных народов

Развивающие Развитие музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия музыкального произведения и исполнения

Методы организации учебной деятельности

-метод вживания в образы искусства; -словесное рисование; -вокально-хоровая работа;

- метод размышления о музыке; -метод забегания вперед и возвращения назад

Форма организации работы

коллективная форма : хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность; фронтальная : муз. беседа – рассуждение; групповая: проверочная работа на карточках;

индивидуальная: задания на карточках, проведение физминутки, вокального упражнения.




Этап урока: 1.Организационный момент и мотивация

Задачи этапа: 1.Включить учащихся в учебную деятельность

2.Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Музыкальное приветствие.

«Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.»

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, учитель!»

Коммуникативные планирование уч. сотрудничества

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положит. отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое


Этап урока: 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Задачи этапа:

  1. Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Этап урока: анализировать музыкальные сочинения, выразительно исполнять песню 3. Что такое муз. инструменты?

Новые термины: опера, ария, сольный, хоровой. Вам понятны эти слова?

( Потому что мы не знаем и не изучали на уроке.)


Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы. 

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Отечество, защитник, образ.

Слушание музыки. М.Глинка «Славься» - Какой инструмент исполняет музыку? Сколько голосов в музыке? Что изменилось?

-Какая музыка звучит? Кто написал музыку? На чём играют?

интонационно- образный анализ музыкальных произведений

 Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Антракт. Дыхательные упражнения «Бабочка»

  1. Речевая разминка

  2. Вокально-хоровые упражнения

Пение.

Один учащийся проводит вокальную разминку.

Исполняют разученные песни.


Личностные:

  • - овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Предметные:

  • -умение воплощать музыкальные образы

  1. Разучивание и исполнение песни.

«Солдатушки, бравы ребятушки»

«С чего начинается Родина?»





Этап урока: 5.Рефлексия. Задача этапа:

  1. Оценить собственную деятельность на уроке. 2. Обсудить и записать домашнее задание.