ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2:
«Анализ видеофрагментов учебных занятийс позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

ОБЖ

7 класс

Действие вулканов

Учитель формулирует цели и задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока.
Создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока.

Всю беседу сопровождает наводящими вопросами

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим ответом о работе группы у доски.




Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие


Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.


Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах.



Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.

Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениям
учебной деятельности: слушание, наблюдение, вычисления

«Ваш звездный час»


Самоорганизация:

планируют действия по решению учебной задачи для получения

результата.

 



Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы.

Индивидуальная, работа в группах.

 


Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, много активной и самостоятельной деятельности учащихся.

Формируется умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации