ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2:
«Анализ видеофрагментов учебных занятийс позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||||
ОБЖ 7 класс | Действие вулканов | Учитель формулирует цели и задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока. Создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока. Всю беседу сопровождает наводящими вопросами Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим ответом о работе группы у доски. | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах. | Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениям учебной деятельности: слушание, наблюдение, вычисления «Ваш звездный час» | Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы. Индивидуальная, работа в группах. | Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, много активной и самостоятельной деятельности учащихся. Формируется умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации |