Файл: Отчёт с что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Следующий коучинг будет являться логическим продолжением первого «Как составить дифференцированные задания по РКМ для различных этапов урока» он будет направлен на решение проблемы отработки навыка составления заданий по РКМ, развивающих познавательный интерес учащихся, с учётом индивидуальных особенностей. В групповой работе учителя научатся при составлении заданий использованию таксономии Блума. Через творческую работу познакомятся с возможностями заданий, основанных на теории множественности интеллекта Гарднера по использованию различных стратегий критического мышления для формирования познавательного интереса учащихся.
Поскольку в 7 классе работает учитель-новичок, без категории и опыта работы, ему будет предложена помощь в составлении поурочных планов, в организации и проведении урока, подсказана литература, которую он сможет использовать для самообразования, и по его желанию осуществлен менторинг, который поможет ему в совершенствовании своей педагогической практики.
Молодому учителю, прошедшему курсы 3 уровня, возможно, понадобится поддержка с целью повышения его профессионального мастерства, обучения созданию среднесрочного планирования. В ходе нашей совместной работы учитель будет совершенствовать своё умение ведения консультации с учащимися, рефлексивному анализу своего урока, потому что рефлексия даёт возможность педагогу, оценив произошедшее, выявить плюсы и минусы урока, увидеть, насколько плодотворным было обучение, понять, как ученики включились в процесс обучения и выстроить дальнейшую линию обучения.
Для того чтобы осуществлялись взаимоподдержка, сотрудничество за пределами профессионального сообщества учителей школы, мы продолжим работу над созданием своего виртуального сетевого сообщества. А поскольку с прошлого года многие учителя нашей школы начали работать на международном сайте «Современный учительский портал», мы продолжим свою деятельность на этом портале, у которого имеются большие возможности. Мы будем общаться на форумах, в блогах, принимать активное участие в предлагаемых конкурсах, акциях – вся эта работа поможет учителю совершенствовать свои профессиональные навыки, обогащению своего педагогического опыта. Эта работа будет тесно взаимосвязана с работой сетевого сообщества школы. Благодаря завязавшимся связям на портале, мы будем иметь возможность расширения географии сетевого общения и сможем планировать и проводить вебинары, онлайн-конференции, онлайн-уроки с теми школами, которые работают по аналогичной проблеме.
В рамках сетевого сообщества мы проведём вебинар по проблеме формирования познавательной деятельности через РКМ со школами № 22, 18, 9 г. Костаная.
Всё, что будет проводиться, будет оценено. При исследовании необходимо будет учесть голос учителя, родителя, ученика. Если будут возникать сомнения относительно результатов исходных позиций на каком-то этапе, мы дополнительно проведём исследование, которое поможет представить картину более реально.
В случае возникающих затруднений, неудач им необходимо давать объективную оценку, стремиться извлекать уроки на будущее, превращать слабые стороны в сильные в дальнейшей деятельности. В осмыслении произошедшего нам будут помогать видеозаписи, сделанные во время проведения мероприятий, к которым мы будем возвращаться неоднократно
В ходе исследования учителями будет осваиваться дифференцированный подход в обучении, педагогам будет оказана помощь в конструировании урока на основе таксономии Блума, что неизменно будет способствовать формированию интереса учащихся, так как для каждой категории будут разработаны свои подходы, мы предполагаем, что это приведёт педагогов к осознанию необходимости входить в ЗБР ребёнка и помогать ему постигать новые знания.
Чётко определённая цель и вытекающие из неё задачи помогут выстроить основную линию исследования через различные формы и методы исследования, которое станет стартовой площадкой для дальнейшей работы, своеобразным переходным периодом во время осмысления и продвижения к дальнейшей деятельности. Эта работа повлечёт изменеия в методической деятельности школы, так как будет основываться на знаниях учителей, полученных на уровневых курсах ЦПМ.
Как известно, новое всегда воспринимается болезненно, настороженно. Но поскольку количество учителей, прошедших уровневые курсы растет, нам в дальнейшем будет работать намного легче и интереснее. Будет развиваться не только познавательный интерес у учащихся, но и у учителей.
Завершится практика вторичным сбором информации и сравнительным анализом с первичными результатами. На основе полученных данных мы сможет создать перспективный план дальнейшей работы по реализации темы исследования.
В ходе предполагаемой деятельности мы ожидаем выйти на следующий результат:
Учитель будет иметь представление о стратегиях РКМ и уметь использовать их для развития познавательного интереса учащихся, осмысленно применять стратегии и обосновывать целесообразность их выбора для успешного формирования познавательного интереса учащихся.
Он научится учитывать индивидуальные особенности учащихся на уроках, создавать и продуктивно использовать дифференцированные задания с помощью стратегий РКМ, будет знать, как преобразовать свою педагогическую деятельность по развитию познавательного интереса учащихся и уметь это делать на основе РКМ, как отслеживать динамику познавательной активности учащихся и уметь это делать на основе полученных данных, рефлексии
Список литературы.
-
Руководство для учителя.www.cpm.kz.
Приложение
План учителя-лидера
№ п/п | Мероприятия Что? | Цель мероприятия Зачем? | Кто? ответственные | Время проведения Когда? | Целевая аудитория Для кого? | В какой форме Как? | Мониторинг Оценка Эволюация Что будет являться материалом для оценивания? | Вывод Результат Что получится в результате? |
1 | Исследование и анализ основополагающих документов по преобразованию практики школы | Использование в выступлении на педагогическом совете Мотивация учителей на изменение собственной практики | Учителя 1,2,3 уровней | 5 неделя обучения (август) | Учителя, работающие в 5 – 7 классах, администрация школы | Исследование, тезисные записи | Тезисы анализа документов | Диаграммы, отражающие результаты исследования |
2 | Сбор и анализ информации по развитию познавательной активности Аналитическая деятельность изученных источников | Для использования в дальнейшей исследовательской деятельности | Учителя 1,2,3 уровней | 5 неделя обучения (август) | Учителя, работающие в 5 – 7 классах, администрация школы | Составление анкет, опросников Индивидуальные встречи-беседы Приглашение к сотрудничеству | Обработка полученных результатов | Обработанные анкеты, диаграммы, выводы по итогам обработки |
3 | Анализ документов школы (план, решения педсоветов, протоколы заседаний ШМО, совещаний при директоре), демонстрирующих аналитическую деятельность по качеству знаний, формированию интереса учащихся. | Формирование представления о реальной картине процесса обучения в школе, выявление проблем, акцентирование наиболее важных. Подготовка аналитической справки с обоснованием необходимости изменений для круглого стола и встречи с администрацией | Учителя 1,2,3 уровней | 5 неделя обучения (август) | Учителя, работающие в 5 – 7 классах, администрация школы | Анализ, выступление для круглого стола и встречи с администрацией | Составление диаграмм, текста исследования | Диаграммы, текст исследования |
4 | Встреча с администрацией | -Обоснование «Почему и зачем нужны преобразования в школе» -Демонстрация результатов аналитической деятельности -Выяснение, в чем и как может оказать содействие администрация | Учителя 1,2,3 уровней | 2 сентября | Директор, завучи | Продуктивный диалог, дискуссия | Перечень вопросов, тем, которые будут затронуты при обсуждении | Анализ результатов встречи. Что удалось решить, какие вопросы остались нерешёнными, видео |
5 | Педагогический совет Обсуждение вопроса «Почему и зачем нужны преобразования в школе» | Обоснование «Почему и зачем нужны преобразования в школе» Принятие решения о проведении исследовательской деятельности | Учителя 1,2,3 уровней | 4 сентября | Директор, завучи | Круглый стол | Выступления на педсовете, решение педсовета | решение педагогического совета о проведении исследования с распределением полномочий, фото, видео |
6 | Протокольная встреча с классными руководителями 5 – 7 классов | Принятие решения о разъяснительной работе с учащимися, создании стенда «Голос ученика», о проведении анкетирования среди учащихся, о разрешении родителями проведения фото- и видео- съёмки во время исследования | Учитель 2 уровня | 3 сентября | Классные руководители | Протокол | Перечень вопросов, выносимых на протокольную встречу. Решение протокольной встречи | Протокол встречи |
7 | Встречи классных руководителей с учащимися | Знакомство учащихся с целью проведения исследования, приглашение их к активному участию в исследовании | Кл.рук | 1 неделя | Учащиеся 5 – 7 классов | Диалог | Фотографии встречи, перечень вопросов встречи | Анализ проведённых разговоров, предложений учащихся (видео) |
8 | Работа творческой фокус-группы учителей 1, 2, 3 уровней | Корректирование плана исследовательской деятельности. Принятие соглашения по исследовательской деятельности о распределении полномочий | Учителя 1,2,3 уровней | 4 сентября | Учителя 1-3 уровней | Мозговой штурм | Внесённые предложения, изменения. Распределение полномочий | Продуктивность и рациональность распределения полномочий (фото) |
9 | Круглый стол «Для чего и как формировать познавательный интерес учащихся посредством РКМ и ИКТ?» | Совершенствование знаний педагогов по РКМ, обеспечение набором новых приёмов по РКМ, влияющих на формирование познавательного интереса учащихся | Учителя 1,2,3 уровней | 5 сентября | Учителя, работающие в 5 – 7 классах | Практикум | Созданные кластеры по критическому мышлению, памятки, которые помогут учителю в организации планирования урока, направленного на формирование познавательного интереса учащихся | Презентация |
10 | Практикум «Как создать интеллект-карту по теме исследования» | Обучение учителей создавать интеллект-карты, помогающие учащимся анализировать и синтезировать изученный материал | Учитель 3 уровня | 6 сентября | Учителя, работающие в 5 – 7 классах | Групповая работа | Созданные интеллект-карты по теме исследования | Отзывы учителей о нужности данного вида деятельности, применение их на уроках.(видео) интеллект-карта |
11 | Мастер-класс «Урок, формирующий познавательную деятельность учащихся» (использование РКМ) с рефлексивным анализом | Демонстрация и рефлексия урока по эффективному использованию стратегий РКМ, влияющих на развитие познавательного интереса учащихся | Учитель высшей категории | 11 сентября | Учителя, работающие в 5 – 7 классах | Урок … в … классе | Проведённый мастер-класс, видеозапись урока | Рефлексия (скрин рефлексии на портале СУП),(видео) |
12 | Практикум для новичков и молодых учителей «Как формировать познавательный интерес учащихся с помощью стратегий РКМ на различных этапах урока?» | Побуждение к осознанию необходимости изменения подходов в обучении посредством формирования познавательного интереса учащихся | Учитель 3 уровня | 12 сентября | Учителя, работающие в 5 – 7 классах, администрация школы | тренинг, творческие группы | Фрагменты разработанных уроков, созданный перечень стратегий, приёмов с краткой характеристикой для эффективного использования при формировании познавательного интереса учащихся | Видео практикума |
13 | Менторинг учителя-новичка, без категории по использованию простейших стратегий критического мышления для формирования познавательного интереса учащихся | Посещение ряда уроков учителя, наблюдение процесса обучения, менторинг. | Учитель 1,2 уровней | 12 сентября | 1 учитель | Беседа-консультация | Рефлексия учителя, видеозапись урока | Видеозапись просмотра видеоурока |
14 | Коучинг «Как использовать стратегии РКМ на различных этапах урока для формирования познавательного интереса учащихся» | Обучение использованию стратегий, влияющих на развитие познавательного интереса учащихся | Учитель 2 уровня | 25 сентября | Учителя, работающие в 5 – 7 классах | Групповая работа | Разработанный план урока с обоснованием, какие стратегии можно использовать | Эссе, видео |
15 | Коучинг «Как составить дифференцированные задания по РКМ для различных этапов урока» | Отработка навыка составления заданий по РКМ, развивающих познавательный интерес учащихся, с учётом индивидуальных особенностей | Учитель 1 уровня . | 9 октября | Учителя, работающие в 5 – 7 классах | Групповая работа | Созданные дифференцированные задания для каждого этапа урока | Видео, составленные дифференцированные задания |
16 | Менторинг учителя 3 уровня по использованию новых стратегий критического мышления для формирования познавательного интереса учащихся | Посещение урока учителя, наблюдение процесса обучения, менторинг. Консультация с учащимися ««Что мне было интересно на уроке»» | Учитель 1 уровня | 12 сентября | 1 учитель | Беседа-консультация | Рефлексия учителя, обратная связь, консультация с учащимися | Видеосъёмка, отзывы учеников об уроке, самоанализ урока |
17 | Консультация с родителем | Выяснение отношения к школе, консультация, что и как необходимо изменять в школе | Учитель 1 уровня | 29 сентября | Учитель-родитель | Беседа-консультация | Видеозапись, обратная связь | видеозапись |
18 | Итоговые анкеты, опросы, беседы по эффективности деятельности, направленной на формирование познавательного интереса учащихся | Выявление и сравнительный анализ с первым замером уровня знаний, навыков педагогов о том, что и как они используют в своей практике Выявление интереса учащихся к тому или иному предмету, выяснение, с чем связан их интерес, как он изменился и почему | Учителя 1,2,3 уровней | 6 неделя | Учителя, работающие в 5 – 7 классах | Тестирование, анкетирование, отзывы | Результаты анкет, теста Создание на основе анализа диаграммы имеющихся данных, сравнение с входными данными | Диаграмма. Сравнительный анализ с входными данными |
19 | Создание в классах, где проводится исследование, «Стены гласности», где учащиеся отмечают в различной форме Что было для меня интересным на уроке? Как я работал на уроке? Что мне мешало понять тему урока? | Отслеживание обратной связи, корректирование дальнейшего процесса обучения | Все учителя, принимающие участие в исследовании | С 1 – 6 недели | Все учителя, принимающие участие в исследовании, учащиеся 5-7 классов | Стена гласности Древо ожидания Вести с урока | Листочки с ответами учащихся | Изменение подходов в обучении, рефлексия учителя на основании анализа обратной связи (Как я реагирую на сигналы учащихся) |
20 | Создание видеошкатулки «Как меняется наш урок» Учитель – ученик | Отслеживание развития деятельности по формированию познавательного интереса учащихся (Мнение учителя, ученика) | Учителя 1,2,3 уровней | С 1 сентября по 10 октября | Учителя, ученики, изъявившие желание | Интервью, консультация | Видеоролики | Мнение учителя, учащихся об изменениях в процессе обучения, консультации учащихся |