Файл: Prменеджмент теория и практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Кафедра экономики и менеджмента

Направление подготовки/специальность Менеджмент
курсовая РАБОТА



по дисциплине

Менеджмент




Студента

Великовой Екатерины Сергеевны




(фамилия, имя, отчество)

На тему:

PR-менеджмент: теория и практика






















Руководитель

работы







(ученая степень, звание, фамилия и инициалы)


г. Ростов-на-Дону, 2023 г.



Оглавление

Введение

3


Глава 1. Теоретические основы деятельности по связям с общественностью

5

1.1.  Определение, цели, задачи, направления PR-деятельности

1.2. PR, как функция менеджмента  

5

7

1.3. Функции и роли специалиста в области PR-менеджмента

7

Глава 2. Разработка комплекса рекламных мероприятий по продвижению салона красоты ООО «Beauty Fox»


13

2.1. Основные направления деятельности салона красоты ООО «Beauty Fox»

13

2.2. Цели PR-менеджмента салона красоты ООО «Beauty Fox»

55

2.3. Подготовка и проведение кампании PR- менеджмента салона красоты ООО «Beauty Fox»

66

22

Заключение

24

Список литературы

27



Введение

Управление связями с общественностью, как наука, занимается организацией коммуникативного пространства современного общества.

Один из распространенных мифов о связях с общественностью состоит в том, что, хотя эта деятельность считается необходимой в современном мире, оценить ее конкретные результаты очень сложно. Именно менеджмент в связях с общественностью отвечает на вопросы, волнующие менеджмент в целом: как вести себя в той или иной ситуации, как наиболее эффективно достичь поставленных целей, как правильно рассчитать бюджет и привлекаемые трудовые ресурсы, как правильно спланировать деятельность по связям с общественностью.1

Если компании тратят много сил и средств на завоевание лояльности внешней аудитории, то в большинстве случаев руководство все равно не воспринимает внутреннюю аудиторию (рабочий коллектив) как одну из составляющих формирования собственного имиджа. Однако в поисках альтернативных способов построения отношений с работниками (помимо трудовых договоров, окладов и премий) многие руководители компаний (преимущественно крупных) начинают использовать методы внутрикорпоративных инструментов связей с общественностью.

Существуют некоторые общие принципы и подходы внутреннего корпоративного управления, понимание и использование которых при реализации стратегии поможет сосредоточиться на приоритетных задачах и избежать ошибок.

Внутреннее единство в компании – основа сегодняшнего успеха. Кризисы, падение продаж, смена акционеров и сокращение доли рынка можно преодолеть, если корпорация представляет собой единый союз сотрудников. Ведущие компании придают особое значение работе с персоналом, в котором каждый понимает миссию компании, знает, зачем он работает и осознает свое место в организации. Именно поэтому все большее распространение получают создание системы двусторонней связи между руководством и персоналом и постоянный обмен информацией.

Благоприятный имидж компании начинается с мнения о ней собственных сотрудников. Многие компании на своем печальном опыте убедились, что если отношения в команде не строятся сознательно и не поддерживаются стратегическими целями компании, они будут продолжать согласовываться, но хаотично и со значительными искажениями. В данной курсовой работе анализируются некоторые аспекты связей с общественностью как одной из функций управления и особенности построения стратегии связей с общественностью внутри компании.



Поэтому тема данной курсовой работы имеет бесспорную актуальность.

Объектом исследования является структура PR- менеджмента.

Предметом исследования являются роль и значение связей с общественностью в повышении эффективности процессов внутрикорпоративного управления.

Для достижения поставленной цели в работе выявляются следующие задачи:

- Изучить литературу по теме и получить теоретическое представление о сущности деятельности специалиста по связям с общественностью.

- Дайте определение PR, проанализировав подходы к определению связей с общественностью различных авторов.

- рассмотреть цели, задачи, деятельность в сфере связей с общественностью.

- Внести предложения по совершенствованию рекламной деятельности салона красоты ООО «Beauty Fox».

Глава 1. Теоретические основы деятельности по связям с общественностью

1.1. Определение, цели, задачи, направления PR-деятельности
PR — это система информационно-технологических действий, анализа и процедур, предполагающих создание и распространение сообщений, направленных на гармонизацию отношений внутри проекта, а также между участниками проекта и их внешней средой с целью успешной реализации этого проекта — так как наглядно показывает, как цель общения с общественностью, и сущность его деятельности, и более того, рассматривает общественные отношения как систему, которая, по классификации Е. В. Кондратьева и Р. Н. Абрамова, является высшей ступенью в понимании общественных отношений.

Под деятельностью обычно понимается специфическая форма отношения человека к окружающему миру, содержанием которой является удобное его изменение в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс2.

Сфера деятельности «PR» находится на стыке двух направлений управления любой организацией – менеджмента и маркетинга. Дирекция устанавливает общие и частные задачи по связям с общественностью, привязанные к определенным периодам деятельности компании, обеспечивает единство организации и управления. Маркетинг фокусирует связи с общественностью на конечной цели компании: получении прибыли. PR по отношению к маркетингу как бы играет роль разведки, своеобразного передового отряда, который призван подготовить плацдарм, должен уметь закрепиться на нем, чтобы потом успешно развернуть маркетинговую деятельность.


Можно выделить следующие основные характеристики связей с общественностью как инструмента маркетинговых коммуникаций:

· Некоммерческий характер передаваемой информации (наращивание репутации, а не судебный процесс);

· Ориентация на долгосрочные отношения;

· Открытость и надежность;

Организация обратной связи;

Непредсказуемость последствий.

Суть связей с общественностью можно определить как деятельность по переводу прагматических целей организации в политику, приемлемую для общества. Залог успеха в PR – правдивая и полная информация, в постоянной деятельности. PR никогда не заменит высокую производительность, наоборот, он, скорее всего, выявит скрытые недостатки. Сроки и расстановка приоритетов на самой ранней стадии планирования очень важны.

Следовательно, можно вывести определение деятельности по связям с общественностью:

деятельность по связям с общественностью- форма активного отношения к информационному пространству, содержанием которого является своевременное изменение и преобразование последнего.

Как видно из приведенных определений, структура деятельности обязательно включает в себя цель и, следовательно, задачи.

Было бы целесообразно, прежде чем перейти непосредственно к целям и задачам PR, определить их.

По мнению С. И. Ожегова, цель — это предмет стремления, что необходимо, то и желательно осуществить, а по данным интернет-энциклопедии «Википедия», целью является желаемый результат (объект стремления). Что желательно реализовать.

Говоря о задачах, следует отметить, что очень часто их понимают как синоним цели, например: «Поставлена ​​задача, к достижению которой стремятся» 3

Однако есть другое определение, которое подходит для наших нужд:

Цель связей с общественностью

Возвращаясь к теме курсовой работы, следует отметить, что, поскольку существует множество подходов к определению связей с общественностью, нет единого мнения относительно ее задач.

Можно отметить, что все эти определения цели связей с общественностью объединяет то, что они находятся в сфере управления восприятием и коммуникацией, что и отражено в самих определениях связей с общественностью, рассмотренных в предыдущем параграфе. Целью связей с общественностью является управление восприятием. Например, А. Н. Чумиков и М. П. Бочаров неоднократно подчеркивают, что цель PR — «изменить отношение к продукту (проекту, действию, объекту, руководителю) без изменения реальной сути», т.е. «PR — это управление восприятием с помощью сознательно организованных коммуникаций».


Подходя к рассмотрению PR-задач, мы сталкиваемся с тем, что в источниках достаточно сложно отличить их от PR-функций. Чтобы попытаться преодолеть эту путаницу, необходимо помнить, что если задача — это ряд элементов, этапов работы, направленных на достижение результата, то функция — это работа, выполняемая органом, организмом; роль, значение чего-либо; долг, круг деятельности4

Задачи по связям с общественностью

Как определено в начале параграфа, задачи представляют собой ряд элементов, этапов работы, направленных на достижение результата.

Патриарх PR Сэм Блэк, определяющий задачи PR исходя из многообразия PR-деятельности [3.с.41], С. Катлипп [4, с.25] и Е.А. Галумов [3, с. 40-41], в своей книге опираясь на мнения других авторов, обобщая и опираясь на них.

Сравнивая эти списки задач, можно резюмировать, что задачи PR — это те элементы, посредством которых вы достигаете своей цели: управление, отношения, информация, анализ, корректировка, рекомендации, изменения.

Итак, в первой части параграфа рассмотрим определение деятельности по связям с общественностью и цели и задачи, входящие в структуру деятельности. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что PR-деятельность многообразна, она охватывает широкий круг реализуемых задач, что неизбежно привело к выделению различных их направлений.

1.2. Связи с общественностью как функция менеджмента

Менеджмент – это совокупность принципов, способов, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Главной целью управления является достижение высокой эффективности производства, более эффективное использование ресурсного потенциала предприятия, компании, компании;

Связи с общественностью - одна из функций менеджмента, способствующая установлению и поддержанию связи, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: руководство организацией по сбору информации об общественном мнении и помощь в разработке ответных мер; обеспечивать управленческую деятельность в общественных интересах; держать его в состоянии готовности к различным изменениям, заранее предугадывая тренды; использовать исследования и открытое общение в качестве основных средств деятельности.