Файл: Prменеджмент теория и практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 220

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5

Связи с общественностью являются неотъемлемой частью менеджмента и, точнее, коммуникационного менеджмента.

Как и другие направления функционального менеджмента, деятельность по связям с общественностью вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему распределения ресурсов. Сегодня связи с общественностью становятся хорошо спланированной и научно обоснованной деловой деятельностью, а не просто реакцией на внезапные потрясения. На организационном уровне компаний развитых стран функция связей с общественностью все чаще включается в общую или стратегическую систему управления. Специалисты по связям с общественностью решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний.

Различные части организации так или иначе используют связи с общественностью. При работе с персоналом служба по связям с общественностью выполняет следующие функции [8, с. 71]:

  • на основе изучения проблем коллектива консультирует руководство и участвует в управлении для создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством организации и персоналом;

  • разрабатывает систему информирования сотрудников разного уровня;

  • организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;

  • контролирует и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации;

  • организует корпоративные развлекательно-развлекательные программы для сотрудников и членов их семей с целью сближения коллектива;

  • готовит и организует вручение призов и наград.

При работе с руководством служба по связям с общественностью:

  • осуществляет создание имиджа и головную рекламу;

  • готовит статьи и рефераты для руководства;

  • готовит публичные выступления действующего президента, включая постановку движений, дикции и голоса; советует о хороших манерах; регулирует речь и освобождает от вредных привычек в поведении; учит приемам доминирования над аудиторией.

  • при необходимости консультирует руководство организации по вопросам разработки политики;

  • участвует в выработке политических решений;

  • влияет на руководство, чтобы добиться принятия запланированных программ по связям с общественностью;

  • посещает все собрания руководства, планирует и проводит эти собрания.


Можно выделить управленческий аспект связей с общественностью. Связи с общественностью выполняют «пограничную» функцию в организации, поскольку они находятся в авангарде взаимодействия между организацией и ее внешней и внутренней аудиторией. Другими словами, менеджеры по связям с общественностью одной ногой находятся внутри организации, а другой — снаружи. Как и менеджеры пограничных служб, специалисты по связям с общественностью поддерживают своих коллег, помогая им наладить связь между организационными структурами как внутри организации, так и за ее пределами. Таким образом, специалисты по связям с общественностью становятся системными администраторами, достаточно компетентными, чтобы работать в сложной сети отношений, присущих организации.6

1. Знание содержания и характера взаимоотношений организации с окружающей ее средой.

2. Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегии организации специалистами по связям с общественностью позволяет ей позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов.

3. Желание и умение оценивать свои результаты.

4. Знание структуры управления организации: функции и их распределение, структуры (иерархия должностей и людей), процессы и процедуры управления, формальные и неформальные механизмы оценки в организации.

Одним из основных элементов общественных отношений является коммуникация, акт общения, связь между двумя и более людьми, посредством которых происходит обмен информацией между работниками и руководством.

Планирование связей с общественностью должно осуществляться на стратегической основе. Деятельность по связям с общественностью должна быть направлена ​​на достижение стратегических целей организации в координации с другими функциональными направлениями. Кроме того, планирование программ по связям с общественностью включает в себя разработку надлежащего бюджета.

Человеческий фактор – важнейший аспект современного менеджмента. Пережив революционную технологическую революцию, люди осознали важность общения, установления контакта внутри коммуникативной среды. В современной теории управления наибольшее внимание уделяется управлению персоналом. Формирование общей идеологии организации, настрой сотрудников на ее поступательное развитие - все это составляющие успешной деятельности предприятия, его существования во внешней конкурентной среде. Ориентация на успех и создание условий для успешной деятельности входит в функции связей с общественностью. Основными функциями управления являются планирование (основной задачей кадрового планирования является обеспечение организации необходимым количеством профессионально подготовленных кадров в соответствии с положениями стратегического плана), организация (упорядоченная деятельность руководителей и исполнителей), руководство ( влияние руководителя на исполнителей с целью побуждения их к высокой трудовой деятельности) и контроль. Эти функции охватывают процесс воздействия на обе подсистемы управления: материально-техническую и кадровую. Человеческий фактор является главной темой современного менеджмента. лидерство (воздействие руководителя на исполнителей с целью побуждения их к высокой трудовой деятельности) и контроль. Эти функции охватывают процесс воздействия на обе подсистемы управления: материально-техническую и кадровую. Человеческий фактор является главной темой современного менеджмента. лидерство (воздействие руководителя на исполнителей с целью побуждения их к высокой трудовой деятельности) и контроль. Эти функции охватывают процесс воздействия на обе подсистемы управления: материально-техническую и кадровую. Человеческий фактор является главной темой современного менеджмента.



Хотелось бы отметить, что социокультура управленческой организации часто обозначается словосочетанием корпоративная культура. Это подчеркивает феномен корпоративности компании, указывая на важность ее духовной составляющей: корпоративного духа. Корпоративный имидж отражает то, как общественность видит организацию. Узнав об общественном мнении и проблемах, связанных с бизнесом компании, специалисты по связям с общественностью могут лучше разработать программу создания и поддержания репутации.

Связи с общественностью - это область, тесно связанная с построением отношений с различными группами заинтересованных сторон. Существует четыре важных области управления отношениями: отношения с правительством, СМИ, личными отношениями и финансовым сообществом. Отношения с правительством часто включают в себя различные виды деятельности, такие как установление связи с регулирующими органами в области общественного здравоохранения и безопасности. В отношениях со СМИ основное внимание уделяется созданию сетей, которые способствуют осведомленности о том, кто в СМИ может быть заинтересован в истории организации. Программы управления персоналом несут ответственность за коммуникации, предназначенные для информирования сотрудников. Это может быть функция по связям с общественностью, хотя это также может быть задачей отдела кадров. Отношения в финансовой сфере включают в себя все коммуникативные усилия, направленные на финансовое сообщество, такие как пресс-релизы для финансовых изданий, встречи с инвесторами и аналитиками [7, с. 129].

Жизнь любой компании – двусторонний процесс. Деятельность компании, с одной стороны, представляет собой ориентацию на внешнюю среду рынка. С другой стороны, это ориентация на внутреннюю среду предприятия, действующую в рыночных условиях, обеспечивающую работу с персоналом, что в совокупности характеризует максимальную эффективность предприятия, социально-экономическую, социально-психологическую выживаемость. Основной задачей внутренних связей с общественностью является создание благоприятных и доверительных отношений между руководством компании и персоналом на всех уровнях управления. Корпоративная культура имеет большое значение во внутренних связях с общественностью.

Компоненты внутрифирменных связей с общественностью: эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании; трудовая мотивация; Сотрудники – главный потенциал компании.


Также можно выделить коммуникативные тактики, используемые специалистами по связям с общественностью в менеджменте:

1. Стандартные носители: пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции, пресс-конференции, разработка брошюр, брошюры и т.д.

2. Дополнительные инструменты: различные формы корпоративных информационных материалов (отчеты, профили компаний, выступления руководства, фотоархив и т.д.).

3. Специальные мероприятия и пиар-акции: презентации, акции, вечеринки, выставки, аукционы, лотереи, конкурсы и т.п.

Эксперты давно заметили, что российские руководители, придавая большое значение внешнему пиару, пускают на самотек формирование внутреннего имиджа, то есть имиджа компании в глазах собственных сотрудников. Понятно, что во внутренних связях с общественностью роль общественности играет персонал. Функционально внутренняя работа по связям с общественностью разделена между двумя отделами компании: отделом кадров и отделом по связям с общественностью. Центральное место занимает начальник: он задает направление работы и координирует действия двух отделов. «пиарщики» выполняют организационно-информационные функции, то есть организуют встречи и встречи,

Важная роль консультантов по связям с общественностью заключается в осуществлении управления проблемами, что предполагает консультирование по вопросам формирования общественного мнения для компаний и высшего руководства. Получение информации посредством изучения общественного мнения важно, но знать, как ее оценивать и что рекомендовать, еще сложнее.

1.3. Функции и роли специалиста в области PR-менеджмента

Маркетинговые коммуникации — это средства, с помощью которых организации пытаются информировать, убеждать и напоминать потребителям о продуктах, услугах или брендах. Маркетинговые коммуникации информируют и информируют потребителей о наличии товара или услуги, их использовании, цене, специальных предложениях.

Маркетинговые коммуникации пытаются убедить потенциальных потребителей купить и попробовать продукт. Маркетинговые коммуникации также могут использоваться для улучшения опыта или для напоминания потребителям об их потребностях и прошлом опыте использования продукта, чтобы убедить их совершать повторные покупки. Маркетинговые коммуникации также дифференцируют продукты на рынках, где почти невозможно разделить конкурирующие продукты и бренды
7.

Есть несколько качеств личности, которые необходимы любому успешному профессиональному актеру (независимо от его конкретной специализации). Опытные менеджеры по связям с общественностью (которые знакомы с ответственностью рекрутинга) подчеркивают, что люди с нормальными личностными качествами гораздо лучше подходят для большинства профессиональных специализаций по связям с общественностью, чем тип «смелых энтузиастов».

Те, кто планирует сделать карьеру в сфере связей с общественностью, должны развить четыре ключевых навыка (независимо от выбранной ими профессиональной специализации). Эти навыки включают навыки письма, аналитические навыки, экспертное планирование и навыки решения проблем.

Литературные способности.

Умение излагать информацию и идеи на бумаге является одним из ключевых навыков специалиста по связям с общественностью. Немаловажное значение здесь имеет хорошее знание грамматики и орфографии. Орфографические ошибки и корявые предложения сразу выдают дилетанта.

Аналитические навыки.

Аргументы, которые вы находите и используете в ходе решения той или иной PR-задачи, должны иметь фактическое обоснование, а не сводиться к общим словам. Специалист должен обладать упорством и умением собирать информацию из различных источников, а также проводить оригинальные исследования путем организации и проведения опросов или социологических проверок. Многие программы по связям с общественностью терпят неудачу просто потому, что организация не проводит качественную оценку потребностей и склонностей своей целевой аудитории. Владение Интернетом и компьютерными базами данных также является важным элементом исследовательской работы.

Экспертное планирование.

Программы по связям с общественностью включают множество коммуникационных механизмов и действий, которые необходимо тщательно планировать и координировать. Специалист по связям с общественностью должен уметь составить грамотный план, учитывающий, какие материалы и в какое время следует распространять среди аудитории, как избежать нежелательных обстоятельств во время проведения необходимых мероприятий и при этом придерживаться заданного бюджета.

Умение грамотно решать задачи.

Новые идеи и оригинальные подходы являются ключом к сложному процессу решения проблем, стоящих перед специалистом по связям с общественностью, и именно это делает программы по связям с общественностью уникальными и запоминающимися. Повышения заработной платы и профессиональной репутации добиваются те люди, которые могут продемонстрировать руководству свою способность грамотно, творчески и своевременно решать профессиональные задачи.