Файл: Контрольные вопросы. Укажите назначение каждой из дуг изображенных на рисунке. 1 стрелки входа Input.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Информатика и методика обучения информатике и математике»

Отчёт по лабораторной работе №1 "Создание диаграммы А-0" и лабораторной работе №2 "Декомпозиция контекстной диаграммы"

Выполнила: студентка 3 курса
группы 18ФПИ1
Китаева Алёна

2021 г

Цель работы: создать контекстную диаграмму

Ход работы



Контрольные вопросы.

  1. Укажите назначение каждой из дуг изображенных на рисунке.



1 – стрелки входа (Input), 2 – стрелка управления (control), 3 – стрелки механизмов (Mechanism), 4 – стрелки выхода(Ouyput).

  1. Назовите основные этапы построения модели. Постановка задачи, построение модели, проверка модели на достоверность, практическое использование.

  2. Какой процесс можно назвать функциональной декомпозицией?

Функциональная декомпозиция – процесс разбиения системы в соответствии с функциями, которые она выполняет.

  1. Перечислите элементы контекстной диаграммы.

Элементы контекстной диаграммы: контекстная диаграмма состоит из одного блока, описывающего функцию верхнего уровня, ее входы, выходы, управления, и механизмы, вместе с формулировками цели модели и точки зрения, с которой строится модель.

  1. При помощи какого инструмента строятся дуги на диаграмме? При помощи режима работы со стрелками.

Вывод: выполнив лабораторную работу, я научилась создавать контекстную диаграмму, а также познакомилась с основными видами стрелок.

Лабораторная работа №2.

Цель: осуществить декомпозицию контекстной диаграммы.

Ход работы.




Контрольные вопросы.

  1. Как создается диаграмма верхнего уровня? Диаграмма верхнего уровня создается путем декомпозиции основной функции контекстной диаграммы.

  2. Как на диаграмме отображается декомпозиция? Отображается в виде автоматического появления на дочерней диаграмме стрелок из контекстной диаграммы.

  3. Каким инструментом задается количество блоков для декомпозиции? При помощи инструмента «Создание новой диаграммы». При переходе к дочерней диаграмме выбирается режим построения функциональных блоков, и добавляется нужное количество.

  4. Какие стрелки воспринимаются как синтаксическая ошибка? Несвязанные стрелки.

  5. Для чего создается обратная связь по управлению? Обратная связь по управлению создаётся для повышения эффективности бизнес-процесса.

  6. Для чего служит тоннелирование дуг? Тоннелирование дуг служит для того, чтобы показать, что данные, выраженные этими дугами, не рассматриваются на соответствующем уровне детализации.

Вывод: выполнив, лабораторную работу, я познакомилась с процессом декомпозиции контекстной диаграммы, узнала про новый вид стрелок, а также про тоннелирование дуг.