Файл: Отчет по практике вид практики производственная (по профилю специальности) в составе профессионального модуля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОЛЛЕДЖ

(факультет среднего профессионального образования)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ОТЧЕТ

ПО ПРАКТИКЕ

вид практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

В СОСТАВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ: 2 семестр 1курс

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА: Курагина Екатерина Юрьевна

КУРС: 1 ГРУППА: ПСО 21-11


РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ КОЛЛЕДЖА Тофан Алина Васильевна

ОЦЕНКА_____________ ДАТА________________

МОСКВА

2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Правила организации работы юриста. Должностные обязанности юриста. Акты 4

2.Условия и виды социального обслуживания………………………………......7

3.Пенсии, пособия, компенсации 17

Заключение…...…………………………………………………………………..24

Список литературы………………………………………………………………25

ВВЕДЕНИЕ

Я, Курагина Екатерина, проходила производственную практику на базе муниципального казённого учреждения “Архив” Рузского городского округа 20.06.2022г. по 26.06.2022г. Данный тип практики относится к практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Производственная практика представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Производственная практика проводится в целях получения профессиональных знаний и умений по Профессиональному модулю ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».
Целью производственной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение практического опыта, что реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.


1.Правила организации работы юриста. Должностные обязанности юриста. Акты.

Должностные обязанности юриста

Служебные обязанности юриста включают в себя конкретный список задач:

  • актуализация правовой базы компании

  • составление договоров и сопровождение сделок

  • работа с внутренним документооборотом

  • визирование документов

  • управление рисками компании на уровне юридической службы

  • оформление лицензий и разрешений

  • составление исков и претензий

  • работа с органами власти

  • консультации сотрудников компании

Но не всегда юрист выполняет все задачи, которые он должен. Отслеживать эффективность работы руководителю отдела помогает должностная инструкция. Для чего юристу нужна должностная инструкция

Должностная инструкция в коммерческих организациях необязательна. На крупных предприятиях, в государственных и муниципальных структурах документ воспринимается как анахронизм. Но должностная инструкция юриста на предприятии – не формальность. Документ нужен по нескольким причинам:

  • это гарантия безопасного сотрудничества – в случае разногласий документ может стать доказательством в суде

  • в инструкции можно обозначить общие положения по работе штатного юриста

  • четко прописать права и обязанности, чтобы не было вопросов от сотрудников по выполнению задач

  • обозначить ответственность в случае ошибок

  • отслеживать выполнение задач, меняя документ в зависимости от потребностей компании

Нормативно-правовые акты

Нормативно-правовыми основами социальной защиты населения, является Конституция как основной закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности (Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, правовые акты, принимаемые субъектами Федерации, муниципальными органами власти) составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека.

Ведомственные нормативные акты

Ведомственные нормативно правовые акты — подзаконный акт министерства, государственного комитета, ведомства, адресованный организациям, учреждениям и предприятиям данного министерства (ведомства), изданный в пределах компетенции соответствующего органа на основе и во исполнение законов и постановлений правительства. Это властные волеизъявления государственных органов и

других субъектов государственного управления, устанавливающие, изменяющие, отменяющие правовые нормы и изменяющие сферы их действия. К таким актам относятся подзаконные акты министерств и иных ведомств, адресованные организациям, учреждениям и предприятиям данного министерства (и ведомства), а в некоторых случаях и иным организациям и гражданам, изданные в пределах компетенции соответствующего органа на основе и во исполнение законов и постановлений правительства. Несмотря на усиливающееся влияние роли закона в системе законодательства, массив ведомственных нормативных актов остается достаточно значительным.

Ведомственные акты действуют в форме устных велений или документов, содержащих соответствующие веления (предписания). Такие акты издают ведомства в установленном порядке на основе и во исполнение законов в процессе осуществления функций государственного управления.

Локальные нормативные акты

В каждой организации существуют свои локальные нормативные акты. Это различные положения, инструкции, правила и т. п. При этом есть общеустановленные локальные акты, обязательные для всех организаций без исключения, а есть принятые на усмотрение работодателя. Так или иначе, любой локальный акт обязателен и для работников, и для работодателя – если только не противоречит законодательству.

2.Условия и виды социального обслуживания

Условия назначения социального обслуживания

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственной социальной помощи"

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

  1. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

    1. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

  2. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона.


Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

  1. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

  2. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации.

Виды социального обслуживания

Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"

Статья 17. Социальное обслуживание на дому

1. Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

2. К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:


1) организация питания, включая доставку продуктов на дом;

2) помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;

3) содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские организации;

4) поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;

5) содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;

6) содействие в организации ритуальных услуг;

7) другие надомные социальные услуги.

3. При обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.

4. Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.

5. Социальное обслуживание на дому осуществляется в порядке, определяемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 20. Стационарное социальное обслуживание

  1. Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.

  2. Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.

  3. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, профилированных в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и социальным положением.

  4. Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.

  5. Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

  6. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и постоянно нарушающие установленный Положением об учреждении социального обслуживания порядок проживания в них, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учреждений, переведены в специальные стационарные учреждения социального обслуживания.