Файл: Реферат по дисциплине Экономика. Финансы. Предпринимательство на тему Методы генерирования бизнесидей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

Академия строительства и архитектуры

Наименование структурного подразделения ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

Кафедра Строительство

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Экономика. Финансы. Предпринимательство»

на тему: «Методы генерирования бизнес-идей»

Выполнил: обучающийся 1 курса

Группы у-бс-о-2185

Маслыган Александр Иванович

Симферополь 2022

Содержание

Введение

Введение

Если «идея» – это новая мысль, то «бизнес-идея» – это замысел, который может принести прибыль.  Когда человек долгое время успешно работает в своей сфере, складывается впечатление, что его успеху способствуют какие-то врождённые качества и черты характера. На самом же деле отличные проекты не создаются сами по себе и даже самые выдающиеся практики вынуждены трудиться над разработкой новых, оригинальных решений.
Генерация идей — сложнейший процесс, и, чтобы добиться результатов, нужно владеть различными креативными техниками. Применение таких методов, а также представление о том, как происходит формирование новых идей — залог развития творческих способностей, которые так необходимы современным специалистам. Сложно создать нечто ценное для потребителей и при этом хотя бы относительно новое. Мало стартапов можно назвать уникальными.

Основной трудностью при генерировании новых идей, помогающих решать проблемы, является уход от привычных способов ассоциирования информации. Эта "логика опыта" мешает нам комбинировать информацию необычными способами. Нам кажется, что трудно увидеть обычные ситуации в новом свете. Связывание несравнимых фрагментов информации может сознательно исключаться, а идеи, которые кажутся нерелевантными, могут не "всплыть" из памяти по причине их слабой связи с ситуацией. В результате, нам не удается исследовать все возможные пути решения проблемы. Методы, описанные в этой статье, помогают преодолеть эти ограничения.

Существует много различных методов, способных помочь при генерировании новых идей. Упор больше
делается на количество созданных идей, чем на их качество. Это дает множество идей, которые можно применять при выработке решений, оцениваемых впоследствии.

Важным элементом при использовании почти всех этих методов является отсрочка вынесения оценки (suspension of judgement), что означает намеренный отказ от любого типа оценки. Оценка идей тормозит воображение и мешает разуму создавать нетипичные и потенциально полезные связи. Иногда бывает легко придумывать необычные или радикальные идеи, например, когда мы знаем, что всего лишь "играем". Однако как только мы сталкиваемся с серьезной задачей, то сразу исключаем эти идеи, осознанно или неосознанно, просто потому, что они обычно не ассоциируются с практическим решением.

В процессе генерирования идей вы должны попытаться думать в игровой манере, намеренно откладывая вынесение оценки. Для разминки полезно выполнить упражнение для скорости, чтобы прийти в нужное состояние ума.

Скорость - это легкость генерирования идей. Существует много несложных игровых упражнений на воображение, помогающих повысить скорость.

Хотя такое улучшение не всегда бывает постоянным, эти упражнения очень полезны как разминка для других, более продуктивных методов генерирования идей. При групповом решении проблем они служат для дополнительной цели -- для преодоления нежелания людей высказывать вслух необычные идеи.

Упражнения для скорости обычно бывают простыми и требуют, чтобы вы записали максимально возможное число идей за короткое время, обычно за одну-две минуты. Один из примеров: выбрать обычный объект и перечислить такое количество возможных вариантов его использования, которое вы сможете придумать за это время. Еще один пример: взять странную ситуацию и написать все ее последствия, которые вы только можете представить, скажем, что случится, если вы как-то проснетесь утром, а все, связанное с электричеством, перестанет работать?

В этих упражнениях также проявляется гибкость мышления. Чем дальше заходят ваши идеи, тем более изобретательным становится ваше мышление.

Скорость и гибкость обычно возрастают с практикой, поэтому, когда у вас есть пара минут на то, чтобы расслабиться, эти упражнения могут быть и забавными и полезными.




С чего начинать процесс генерации свежих идей?




На самом деле мы каждый день придумываем какие-то идеи, касающиеся работы, а также повседневной жизни. Но гораздо чаще задумки не оправдывают ожиданий, чем оказываются действительно стоящими.
Как же научиться создавать идеи, которые могли бы принести пользу? Для начала нужно понять, как в сознании человека происходит генерация идей и что вообще представляет собой идея. Идеей мы называем образ несуществующего объекта, возникающий в результате работы человеческого мозга. Строится этот образ на основных, ключевых для данного объекта признаках и свойствах.
Генерация идей является неотъемлемой частью практической и творческой деятельности людей. С их помощью создаются новые полезные объекты или уничтожаются вредные, а также модифицируются уже существующие. Идеи помогают достигнуть намеченных целей на пути развития личности или коллектива.

Восприятие и обработка информации — это основные функции человеческого интеллекта, включающего три составляющие:

  • Сознание позволяет человеку собирать информацию о себе и окружающих объектах. В дальнейшем полученные сведения могут использоваться для выстраивания взаимодействия с миром, личного развития и самореализации.

  • Предсознание даёт более широкие возможности в плане сбора информации для дальнейшей генерации идей. Подразумевается, что человек может анализировать одновременно несколько объектов и явлений без участия сознания, причём при концентрации на этих объектах полученные сведения можно будет воссоздать.

  • Подсознание — самый глубокий уровень, работающий автономно от сознания и предсознания и также способный создавать новые идеи. Возможности подсознания включают непрерывное восприятие информации, поступающей от различных органов чувств, и выработку рефлексов (автоматических реакций на внешние раздражители).

Также важными составляющими интеллектуальной деятельности являются:

  • Память — способность, позволяющая человеку сохранить данные о различных объектах и явлениях. Генерация идей без этой способности была бы невозможна, поскольку при создании новых образов необходимо постоянно обращаться к предыдущему опыту.

  • Совесть, то есть умение формировать внутренние принципы, согласно которым индивид выстраивает своё поведение. Также благодаря совести мы можем оценивать соответствие своих действий другим принципам, в частности законодательно закреплённым нормам. В результате становится возможным сознательное следование правилам, позволяющим снизить негативное влияние человеческой деятельности на окружающую среду.


Итак, интеллект человека состоит из трёх основных уровней: сознания, предсознания и подсознания. Все они используются для того, чтобы получить необходимые сведения об окружающей среде, которые сохраняются в памяти. В дальнейшем возможно обращение к имеющимся данным и генерация идей, необходимых для саморазвития и успешной деятельности. При этом действия человека могут быть ограничены принципами, сформированными благодаря совести.

Для правильного функционирования сознания требуются следующие способности:

  • Ум — то, благодаря чему мы можем получать знания об окружающей действительности, которые сохраняются в памяти и обрабатываются с помощью рассудка.

  • Рассудок, выполняющий задачу систематизации полученных знаний, соединения различной информации в единые представления, также сохраняющиеся в памяти.

  • Самосознание— умение человека осознавать себя отдельно от окружающего мира и иметь представления о себе, не зависящие от окружения.

  • Разум, то есть возможность сформировать единую картину мира, правильное представление об окружающей реальности, о себе и своём месте в ней. Для формирования мировоззрения разум использует результаты работы ума, рассудка и самосознания. Знания об объектах действительности, образы, закреплённые в памяти, сформированные принципы и ценности — всё это отражается в мировоззрении, которое вместе с совестью и моралью лежит в основе всех решений человека.

  • Воображение — ключевая способность, необходимая для генерации идей. Благодаря воображению человек может создать новый, ранее не существовавший образ на основе имеющихся у него знаний либо придумать способ улучшения реальных объектов.

В соответствии с принципом иерархичности каждый человек обладает так называемой надсистемой, в которой, помимо перечисленных выше способностей, также имеются другие, более сложные умения. Осуществляется своего рода информационный обмен между подсознанием и надсистемой через один из её элементов — надсознание (в теории Юнга — «коллективное бессознательное»).

Ниже приведена схема, иллюстрирующая взаимозависимость элементов процесса генерации идей:



Уровни интеллекта обладают разной способностью к концентрации:
сознание сосредотачивается на одном объекте, предсознание — на нескольких, а подсознание охватывает одновременно всё окружение. Однако подсознание медленнее всего обрабатывает информацию, а быстрее всего мыслительный процесс идёт в сознании, что не может не повлиять на скорость генерации идей.

Одна и та же информация поступает во все уровни, но обрабатывается по-разному, поэтому и результат этой обработки будет отличаться:

  • сознание определяет, как нужно действовать в той или иной ситуации, чтобы добиться желаемого результата;

  • другие два уровня интеллекта создают идеи, над способами реализации которых будет работать сознание.

При недостаточном количестве информации для генерации идей или невозможности обработать её мгновенно данные перенаправляются в предсознание.

Предсознание работает несколько медленнее сознания из-за своей специфики: здесь собираются сведения об объектах, количество которых может доходить до десяти, затем данные систематизируются и используются для генерации идей. Только потом идея передаётся сознанию для реализации.

В случае если и предсознание не справляется с имеющимся объёмом информации, она поступает в подсознание. Здесь количество объектов, которые нужно анализировать, ничем не ограничено. Процесс обработки данных в подсознании отличается следующими свойствами:

  • параллельностью: в один момент времени анализируется информация о разных объектах;

  • незаметностью: сознание человека не контролирует работу подсознания, а только пользуется получаемыми результатами.

Генерация идей в подсознании происходит незаметно для человека, и результат этой деятельности воспринимается как неожиданное озарение. В такие моменты человек чувствует вдохновение и хочет скорее начать претворять задуманное в жизнь.

Когда в сознание поступает несколько идей, реализовать все сразу не представляется возможным. В такой ситуации необходимо материализовывать идеи, чтобы они не пропали из вашего интеллектуального багажа.

Знаменитый физик Никола Тесла (1856–1943 гг.), известный также как «человек, который изобрел ХХ век», отличался тем, что мог ежедневно придумывать что-то новое. Однако сам Тесла утверждал, что генерация идей в его сознании не происходит сама по себе.