Файл: Практическая работа 7 Организация деятельности на уроках физики по изучению достижений российской науки и техники Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №7
«Организация деятельности на уроках физики по изучению достижений российской науки и техники»
Задание 1
Прочитайте статью Марины Тебеньковой «Пётр Капица. Принцип «конструктивного творчества», пройдя по ссылке:
Журнал «За науку»: Пётр Капица. Принцип «конструктивного творчества» (mipt.ru)
Составьте на основании материалов статьи сообщение/текст и вопрос к нему для организации на уроке взаимодействия «ученик– ученый».
Требования к тексту:объем текста не должен превышать 200 слов.
Требования к вопросу/заданию: вопрос должен быть направлен на привлечение внимания учащихся к изучаемой теме с помощью рассмотрения исторических ситуаций, необычных событий, цитат из жизни П. Капицы.
Текст
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Разработайте к предлагаемому контексту задание и опишите характеристики задания (заполните таблицу).
Контекст
Практически все исследования на Международной космической станции (МКС) связаны с невесомостью. Вконце июля 2021 г. к МКС присоединился новый 20-тонный российский модуль «Наука», предназначенный для множества экспериментов: от производства полупроводников до отработки технологий, важных для будущих пилотируемых полетов к дальним планетам. Например, вэксперименте «Перепел» россияне попытаются вывести птенцов японского перепела. Если все удастся – птенцы родятся, выживут и сумеют приспособиться к невесомости – это снимет острый вопрос пополнения рациона экипажа свежими продуктами в потенциальных дальних пилотируемых экспедициях.
С растениями все получилось еще в 2015 г. Тогда космонавты впервые съели урожай, выращенный вневесомости. Им стал красный салат ромэн. Поскольку понятий верха иниза в космосе нет, корни растут во всех направлениях. Чтобы вода, субстрат и удобрения не разлетались повсюду, их упаковываютв специальные пакеты, которые удерживают корни и «выталкивают» побеги.
Свет для фотосинтеза дают светодиоды, они же указывают стеблям, в какую сторону расти.
Задание на основании контекста
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица для описания характеристик задания (на освоение каких личностных, метапредметных, предметных результатов направлено задание, для какого класса и при изучении какой темы планируется использование текста с заданиями, тип задания, балльность, критерии оценивания)
Личностные результаты | | ||
Метапредметные результаты | Познавательные действия | | |
Коммуникативные действия | | ||
Регулятивные действия | | ||
Предметные результаты | | ||
Класс(-ы), тема | | ||
Тип задания (выбор ответа, соответствие, краткий ответ, развернутый ответ…) | | ||
Максимальный балл | | ||
Ответ, критерии оценивания | |