Файл: Лабараторная работа 2 Задание Определите и опишите главное преимущество двустороннего рынка Uber. Uber (Убер).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабараторная работа №2
Задание 1. Определите и опишите главное преимущество
двустороннего рынка Uber.
Uber (Убер) — американская международная публичная компания из Сан-
Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей и доставки еды. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке. В большинстве случаев водители используют свои собственные автомобили, а также машины таксопарков или партнёров. В большинстве стран 67 % оплаты переходят водителю, 33 % перечисляются
Uber.
Uber в России и постсоветском пространстве
13 июля 2017 года «Яндекс.Такси» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса, сервисов заказа такси и доставки еды. Компании решили вложить в объединённую структуру 325 миллионов долларов, слияние было закончено в феврале 2018 года. Рынок онлайн-заказа такси и доставки еды
России и СНГ был поделен совместным с Uber предприятием. Предприятие получило название MLU B.V и датскую юрисдикцию. 61 % MLU B.V контролируется Яндексом, 37,96 %, оставшееся распределено менеджменту компании. Обе стороны соглашения передали совместному предприятию право использования бренда на оговоренных территориях, оставляя право на конкуренцию в других странах. Для оказания услуг новым предприятием была выбрана технологическая платформа Яндекса.
Объединение компаний принесло стабильный рост количества поездок и прибыли объединенной компании в 2018 и в 2019 годах. По состоянию на апрель 2020 года, объединенная с Яндексом компания присутствовала в 374 крупных городах и 20 странах.
Задание 2. Опишите процесс установления цены на платформе
Uber.
Первоначально Uber рассматривал как платформу для экономии затрат, которая позволяет сопоставить владельцев автомобилей с пустыми местами и клиентов, направляющих в один и тот же пункт назначения - истинное совместное использование поездок.
Как и аналогичные компании, Uber подвергся критике за обращение с водителями как независимых подрядчиков , нарушение работы такси бизнеса, и увеличение заторов на дорогах . Когда она находилась под руководством
бывшего генерального директора Трэвиса Каланика, компанию критиковали за несколько неэтичных действий.
Задание 3. Постройте и опишите глобальную логистическую
сеть Uber.
Глобальной целью нынешнего партнерства заявлена «модернизация индустрии грузовых перевозок с помощью интеллектуальной автоматизации бизнес-процессов и расширенного доступа к сети подключенных и надежных водителей».
По словам президента SAP Digital Supply Chain Халы Зейн, поиск и бронирование грузов зачастую бывают самым сложным элементом цепочки поставок.
«Наше комбинированное решение позволит преодолеть существующие трудности за счет автоматизированного подхода, который упрощает бизнес- процессы, обеспечивает ощутимую экономию средств и в конечном итоге создает лучший клиентский опыт. Добавление Uber Freight в нашу бизнес-сеть
SAP Logistics поможет заказчикам оптимизировать логистику и поставить
своих клиентов в центр цифровой цепочки поставок», — прокомментировала топ-менеджер.
По мнению старшего директора Uber Freight Билла Дригерта, для крупнейших мировых грузоотправителей решающее значение в успехе бизнеса сегодня имеет эффективно работающая цифровая цепочка поставок.
Задание 4. Изучите структуру и динамику издержек услуг Uber.
Дело в том, что в это же время сотни, а порой даже тысячи людей вызывают машины, чтобы доехать в центр. Вечер субботы, выходного дня… Разумеется, многим хочется отдохнуть.
Более того: водители-партнеры Uber сами определяют, по какому графику работают. Это означает, что, например, вечером выходного дня водителей на улицах может быть меньше обычного.
Сервис Uber работает онлайн, сравнивая спрос (сколько запросов на машины в разных районах города) и предложение (сколько водителей-партнеров в этих районах) в режиме реального времени. Если возникает риск, что водителей не хватит, Uber повышает цены.
Задание 5. Опишите алгоритм расчета тарифов Uber.
Возможность рассчитать стоимость поездки доступна до заказа поездки.
Указанная стоимость поездки приводится для справки и не является окончательной, поскольку зависит от загруженности дорог, погоды и других факторов. При расчете стоимости не учитываются скидки или промоакции.
Отображаемые маршруты приводятся только для примера и могут не совпадать с маршрутом, на основании которого рассчитана стоимость.
Существует 2 способа рассчитать стоимость поездки.
СПОСОБ 1
Вы можете рассчитать стоимость поездки для различных вариантов транспорта перед выбором места отправления.
1. Находясь в приложении, проведите пальцем, чтобы зайти в панель "Заказать
Uber".
2. Нажмите "РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ".
3. Введите пункт назначения в виде конкретного адреса либо названия объекта.
4. Для выбора других вариантов транспорта используйте ползунок внизу экрана.
5. Сравните рассчитанные стоимости поездки.
СПОСОБ 2
Рассчитать стоимость поездки можно после выбора варианта транспорта и указания места отправления (до непосредственного заказа).
1. Находясь в приложении, нажмите "УКАЗАТЬ МЕСТО ПОСАДКИ".
2. Нажмите "СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ".
3. Введите пункт назначения в виде конкретного адреса или названия объекта.
В российском подразделении Uber ввели фиксированную систему расчёта тарифов за поездку. Пользователь сможет узнать стоимость услуги ещё до посадки в машину, после чего сумма не будет меняться на протяжении пути.
Как объяснили в компании, пересчёт произойдёт только в том случае, если время или маршрут поездки «значительно» изменятся.
Ранее в приложении Uber показывалась примерная стоимость поездки, которая менялась в зависимости от времени и количества километров.
По новому алгоритму учитывается предполагаемое время в пути, стоимость подачи автомобиля, примерная загруженность дорог и примерная длина маршрута.
По стандартному тарифу будут считать в том случае, если длина пути или время поездки «значительно» отличаются от предварительных расчётов. В компании не пояснили, что именно считается «значительным», но сказали, что туда точно войдут прогнозы по пробкам.
Задание 6. Изучите и опишите политику экспансии Uber при
выходе на новые рынки.
Существующие рынки обслуживаются большим количеством локальных и региональных игроков. Слишком большим, как показывает практика — современное программное обеспечение и новые идеи могут существенно упростить эти структуры. Сервис, работающий по принципу «On-Demand», способен не только переиграть лидеров ниши, но и переформатировать целые
бизнес-сектора. Недаром многие говорят о гибели рынка такси, каким мы его знаем.
Согласно SherpaVentures, предприятия «on-demand» завоевывают массовые рынки дешево через устранение анонимности. Например, бесплатное приложение UberRides предоставляет рейтинги водителей, что является формой саморегуляции сервиса.
Кроме того, экономика
«on-demand» существенно ускоряет взаимодействие между клиентами и поставщиками услуг, облегчая при этом сотрудничество и обмен средствами. Uber так легко и быстро обеспечивает предоставление услуги, так как, по сути, любой человек со смартфоном и автомобилем является потенциальным работником для бренда. В совместной работе и коллективном доступе через смартфон нет ничего нового, но Uber стал первым брендом, применившим эти принципы к экономике «on-demand» в массовом масштабе.
Во многом успех бренда зависит от технологии GPS, выводящей всех доступных водителей сразу на карту. К тому же все финансовые операции осуществляются внутри приложения, так что деньги не переходят в другие руки. Столь гладкий и чистый процесс привлек миллионы пользователей по всему миру, а также вдохновил множество новых стартапов.
Задание 7. Определите источники получения дохода Uber.
Компания предоставляет услуги по вызову такси через свой бизнес мобильности, услуги по доставке продуктов питания, продуктов питания и другие услуги через свой бизнес доставки, а услуги по доставке грузов - через свой бизнес грузовых перевозок. Платформа Uber предназначена для связи людей и предприятий, нуждающихся в этих услугах, с частными лицами и предприятиями, которые их предоставляют1
Uber работает в высококонкурентных отраслях мобильности и доставки по всему миру, а также в сфере логистики в США и Канаде.
Компания Uber привлекала около 11,5 млрд долл. в 14 раундах от венчурных инвесторов и фондов частных инвестиции. В августе 2016, по некоторой информации, Uber достигла договорённости о продаже своей дочерней компании Uber China компании Didi. Didi, в свою очередь, собирается инвестировать 1 млрд долларов в Uber Global.
По итогам девяти месяцев 2020 года выручка составила 8,9 млрд долларов, убыток составил 5,8 млрд долларов (меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 12 и 22 % соответственно). Убыток на акцию составил
3,33 доллара против 6,79 год назад.
Год
2014
2015
1кв’16 2кв’16 2017 2018
Выручка, миллиард долларов США
0,4953 1,5 0,96 1,1
НД
11,3
Убыток по
GAAP
, миллиард долларов США 0,671
НД
0,52 0,75M 2,2 1,8
Задание 8. Выявите конкурентов Uber во всех сегментах бизнеса.
Следующий список конкурентов Uber представляет собой список прямых конкурентов Uber Technologies Inc. Поэтому небольшой спад стоимости и услуг Uber Technologies Inc. неизбежно снизит доминирование компании над конкурентами.
№1. Лифт Убер
Lyft, как и Uber, позволяет пользователям просматривать карту из приложения для смартфона. Водитель может отслеживать свою поездку в режиме реального времени, указывая свое местоположение.
Lyft основана в Калифорнии и работает в 300 штатах, совершая 18.5 миллиардов поездок каждый месяц; по состоянию на середину 2017 года ее рыночная капитализация составляла 7.5 млрд долларов.
И хотя у Lyft нет такого влияния, как у Uber, Lyft является самым популярным конкурентом Uber в Соединенных Штатах. Его популярность выросла с момента его запуска в 2012 году благодаря пушистым розовым усам, которые можно увидеть на приборных панелях и передней части автомобиля. Эта транспортная фирма облегчает потребителям поиск поездок, облегчая их узнавание. Он предоставляет услуги более чем в 220 городах страны, включая
Вьетнам, Филиппины, Таиланд, Сингапур, Малайзию и Индонезию.
Операции Lyft сравнимы с Uber в том смысле, что пользователи могут просматривать карту через приложение для смартфона. Затем они могут
использовать эту информацию, чтобы указать свое местоположение и отслеживать свою поездку.
№ 2. Бордюр
Изначально приложение для обочины называлось «Магия такси». После того, как VeriFoneSystems, нынешние владельцы, повторно запустили его, название было изменено на «бордюр». VeriFone Systems, базирующаяся в Сан-Хосе, управляет большинством зеленых и желтых такси Нью-Йорка.
Бордюрные такси вынуждены использовать развлекательные системы
VeriFone и автоматы для кредитных карт, поскольку корпорация также управляет платежными системами такси. К концу 14,000 года около 2016
XNUMX зеленых и желтых такси выполнили это минимальное требование, что сделало его одним из главных конкурентов Uber.
При использовании приложения Curb, разработанного Creative Mobile
Technologies (CMT), каждый раз, когда оно используется для заказа такси, взимается плата в размере примерно 1.95 доллара. Он также выставляет оценки водителям и предупреждает их о возможных поездках. С момента своего запуска в 2015 году цель VeriFone заключалась в том, чтобы доставить
Curb в каждый крупный город США.
№3. Через
В отличие от Uber, Via известна тем, что предлагает более локализованные услуги, например, в Вашингтоне, округ Колумбия, Чикаго, Сиэтле и Нью-
Йорке. Это рентабельно для пассажиров, поскольку доступно для пассажиров, путешествующих в одном направлении, но в разные пункты назначения. Это помогает водителям максимизировать свои доходы, сводя расходы пассажиров к минимуму.