Файл: Памятка для анализа планирования и применения строевых упражнений на физкультурном занятии или в других формах работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 816

Скачиваний: 42

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
занятия.

В процессе разучивания и уточнения деталей упражнения дети могут быть распределены на небольшие группы, действующие поочередно. Воспитатель получает возможность проследить выполнение упражнения одной или двумя группами, а остальные дети наблюдают действия своих товарищей и слушают воспитателя. Кроме того, используется поточный способ выполнения упражнений, когда все дети делают одно и то же упражнение по очереди, друг за другом непрерывно-поточно. Для осуществления большей повторности упражнения могут быть организованы два и три потока. Полезным является поточное выполнение каждым ребенком различных упражнений в последовательном порядке по кругу, (например, пролезть в обруч, пройти, выпрямившись, по скамейке, подпрыгнуть и позвонить в колокольчик, разбежаться и прыгнуть с разбега в длину).

Применение поточного способа выполнения физических упражнений целесообразно с детьми старшей и подготовительной групп. Следует отметить особую значимость этого способа при совершенствовании упражнений и меньшую при их разучивании: непрерывность поточного движения иногда не позволяет воспитателю исправлять у детей неточности двигательного действия; он следит за каждым ребенком и может в это время дать лишь краткую оценку выполнения упражнений или сделать краткое замечание. Вместе с тем применение поточного способа при совершенствовании двигательных навыков содействует воспитанию у детей физических качеств — быстроты, ловкости, силы, выносливости и ориентировки в пространстве.

В старшей и подготовительной труппах используется групповой метод. Он применяется в тех случаях, когда на занятии сочетается процесс обучения детей воспитателем и самостоятельное совершенствование детьми уже приобретенных двигательных навыков. При этом одна группа детей какому либо двигательному действию под руководством воспитателя, другая в это время (или две небольшие группы) самостоятельно упражняется в другом виде движения (повторно). Могут быть две или три группы детей, выполняющие знакомые им, но различные упражнения (игра в мяч, лазанье, упражнения в равновесии и др.).

Обучая непосредственно одну группу детей, воспитатель держит в поле своего внимания всех занимающихся, предлагает самим следить за правильностью своих движений, за порядком, за поведением.


При такой организации у детей воспитывается ответственность, сдержанность, умение самостоятельно выполнять задания, не нарушая общего для всех делового настроения, сознательно совершенствовать свои навыки, а также создается возможность сохранять в течение занятия двигательную активность всей группы и моторную плотность занятия

 С этим файлом связано 219 файл(ов). Среди них: Соверш.ДВИГ.НАВ. Т-1.pdfСентябрь (Автосохраненный).docxОборина Дарья отчет производственная практика.docxработа и утомление мышц.pptТитульный лист (18).rtfТитульный лист (16).rtfТитульный лист (15).rtfПОНЯТИЕ ВОСПИ. И СОЦИАЛ.docТЕСТ.docxРОБОТ ЛЕГО собака.docСВЕТА 06.docИЗО ИНтеракт доска.docВОСПИТ И ТРУДНОВОСПИТ.docтесты педагогика.docxАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (ДО, СПДО, ПНК, ПДО, 4 ЧАСТЬ) практическое занятКлассификация подвижных игр.docxПервая младшая группа.docxЦиклограмма !!!! 20-21г малыши.docxОТЧЕТ ПМ 2.docxОТчет по ПМ2.docx22.Мой микрорайон.doc6.Дары осени овощи-фрукты.docПрактикум по совершенствованию двигательных умений и навыков (ДОанглийский.docxТеоретические и методические основы организации игровой деятельнВопрос 14информатика.docx11.Домашние животные и птицы.doc10.Посуда. Продукты питания, русские и бурятские национальные бл3.Игрушки. Народные игры и игрушки (русские и бурятские).docитоговый тест экология.rtfОбразец заполнения Дневника РД_ПП_ПМ 05.docxГрафик сессии на 4 курс.docРабочая тетрадь Взаимодействие с род. и сотруд..docСРС основы выр чтения.docxТитульный лист (12).rtfСен-май.docxКАленд. с 10 сент 2020 г .docx3.Рабочий дневник ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудникаРЕФ ФАКТоРЫ влияния семьи на социализацию личности ребенка.docКОНСПЕКТ КРУЖКА допол.обр..docОсновные периоды развития семьи и функции ее членов.docРаб с родит..docx22бл консультации.docxВЛИЯТ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ.docХАРАКТ СЕМЬИ.docПРРОГУЛКИ СРЕДНЯЯ.docxПерспект 21-22.docxДокумент.rtfЗадание.docx22 -23 перспект!!.docx и ещё 209 файл(а).
 Показать все связанные файлы

Подборка по базе: Аналитическая справка о проведении анализа эффективности.pdfОсновы анализа взрывопожароопасности технологических процессов.dПорядок проведения анализа риска.docx14.03 Памятка для обучающихся.docx. Исходные данные для анализа управленческой структуры.docx

План мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению Технология анализа.docxПР 1.2 Чек-лист анализа видеоуроков Беликова.docxБурение горизонтальных скважин для шельфовых условий Сахалина.doРеферат 1 Понятие о методе анализа и требования, предъявляемые к
EVIL AWAKENING

Are You Over 18? Then You Absolutely Must Try This Game!

LEARN MORE

Самостоятельная работа по теме 2.1

Цель занятия: закрепление знаний о понятии «здоровье» и группах здоровья, формирование умения применять их.

Задние 1. Составьте памятку для анализа комплекса общеразвивающих упражнений с дошкольниками на утренней гимнастике.

Последовательность выполнения:

Составьте памятку для анализа проведения воспитателем комплекса общеразвивающих упражнений на физкультурном занятии. Оценка должна быть дана относительно:

-  форм организации детей,

-  дозирования нагрузки,

- стиля руководства,

- выбора оборудования,

- активности и заинтересованности детей,

- обеспечения педагогической поддержки и безопасности детей  и др.

Форма отчетности: памятка для анализа организационных условий физкультурного занятия.

Формы организации обучения


Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования проводится  в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

 

 

Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

 

Формы различаются:


  • по количественному составу участников,


  • характеру взаимодействия между ними,


  • способам деятельности,


  • месту проведения.


 

В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы образовательной деятельности.

 

Фронтальная    форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   

 

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. 

 

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства)

 

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). 

 

В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»


Для варьирования нагрузок на уроке учителю рекомендуется изменять следующие параметры:


  • продолжительность упражнения;


  • количество повторений упражнения;


  • темп упражнения (скорость);


  • время отдыха между упражнениями;


  • амплитуда движений;


  • усложнение или упрощение условий выполняемого упражнения;


  • изменение исходных положений;


  • характер отдыха.


В младшем школьном возрасте следует избегать нагрузки, связанной с поднятием значительных отягощений. Это связано с тем, что скелет ребенка еще недостаточно сформирован и содержит большое количество хрящевой ткани. Мышцы детей обладают меньшей силой, чем у взрослых и быстрее утомляются. Развитие выносливости в этом возрасте достигается за счет использования бега, лыжной подготовки, комплексов циклически повторяющихся упражнений. Объем нагрузки при равномерном беге может достигать до 1000-1500 метров за урок. Большое внимание необходимо уделять технике и точности выполнения упражнений, так как именно младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития координации.

Любая деятельность, будь то игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, должна быть интересна для детей любого возраста. В современных условиях образовательный процесс не ограничивается одним-двумя занятиями, а длится в течение всего дня, в различных режимных моментах. При этом так называемое «прямое обучение», когда ведущим по-прежнему, является педагог, перестает быть актуальным. Современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения. Как же сделать так, что бы любой вид деятельности был интересен детям? И здесь воспитатель обращается к приемам мотивации. 
Мотивация - представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.
Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение новых знаний, умений и навыков. Именно с мотивации начинается любое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей. 

Таким образом, под внешними силами понимается воздействие педагога, предложение вида деятельности. Воспитатель планирует, что конкретно он хочет развить или дать детям представление о чем-либо посредством той или иной деятельности. Прежде всего, предлагаемая деятельность должна вызывать положительные эмоции. Во-вторых – деятельность должна быть осмысленной. А осмысленной она становится тогда, когда есть заинтересованность у самого ребенка. Именно эту заинтересованность воспитателю необходимо вызвать у дошкольников. 
Под внутренними силами, помимо природной любознательности, понимается эмоциональный отклик ребенка, формирующийся или сформированный интерес к предлагаемой деятельности.
Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические.
В современной педагогике определяют следующие типы мотивов, типичных для дошкольного возраста:
1. Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых, с их стремлением действовать, как взрослые.
2. Игровые мотивы, связанные с интересом к самому процессу игры.
3. Мотивы общения, установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.
4. Мотивы самолюбия, самоутверждения. 
5. Познавательные и соревновательные мотивы
6. Нравственные мотивы, выражающие отношения ребенка к другим
людям. 
Все эти мотивы изменяются и развиваются на протяжении дошкольного
детства, вступают в определенные иерархии. При этом необходимы такие приемы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у детей.
Приемов мотивации гораздо больше, чем типов. Разнообразие приемов мотивации обусловлено возрастом детей. Приемы мотивации, которые подходят для детей младшего и среднего возраста, будут отличаться от приемов, подходящих для старшей и подготовительной группы даже в рамках одного вида мотивации. Так, например, ребенок трех-четырех лет еще не сравнивает своих достижений с достижениями сверстников. Одним из основных мотивов у младших школьников является стремление к самоутверждению и желание получить одобрение взрослых. Это выражается  в приписывании себе положительных качеств или в выполнении действий, которые влекут  положительную оценку взрослого. В то же время старшие дошкольники вносят соревновательные мотивы в любые виды деятельности, даже в такие, которые сами по себе соревнования не включают. Дети постоянно сравнивают свои успехи, переживают промахи, неудачи. Отсюда будут и разные приемы мотивации, которые педагог использует в своей деятельности, опираясь на возраст воспитанников.