Файл: Методические указания по выполнению контрольной работы pdf, Общие требования по выполнению письменного ответа в ходе аттеста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
основной продукт предлагается по конкурентной цене, а общая стоимость су- щественно увеличивается за счет многочисленных опций. В конеч- ном счете клиенты платят больше, чем рассчитывали изначально, зато выигрывают от приобретения опций, удовлетворяющих их спе- цифические потребности. Авиабилеты — широко известный при- мер: базовый билет обходится клиентам совсем недорого, а итоговая цена повышается за счет дополнительных услуг: появляется, напри- мер, сбор за использование кредитных карт, сбор за багаж, оплата питания на борту. Данный шаблон отлично подойдет вашему биз- несу, если ваши клиенты смогут вначале выбирать базовый продукт, предположим, перелет из Лондона в Париж или Audi A4, а затем до- бирать опции, стоимость которых является для них приемлемой.
При использовании модели «Лояльность клиентов» клиенты удерживаются, а лояльность культивируется за счет предоставление стоимости, превосходящей базовые товары и услуги (например, за счет поощрительных программ). Задача — наладить отношения с клиентами и стимулировать их лояльность, награждая потребителей специальными предложениями или скидками. Тем самым клиенты оказываются добровольно связаны с компанией, что мешает им пе- реключаться на товары и услуги конкурентов. А это, в свою очередь, способствует росту дохода компании.
Данный шаблон отлично под- ходит для самых различных ситуаций. По большому счету, «Лояль- ность клиентов» стала уже чем-то вроде необходимости; клиенто- ориентированные культуры играют важную роль в долгосрочном успехе компаний.
В случае использования бизнес-модели «Оплата по факту ис-
пользования» оценивается и оплачивается конкретное использова- ние клиентом товара или услуги. Она широко применяется потреби- тельским медиарынком (телевидение, сфера онлайновых услуг и пр.) и привлекает клиентов, желающих извлечь пользу из широкого круга предоставляемых возможностей. Гигантский потенциал шаб- лона «Оплата по факту использования» кроется в этой новой способ- ности аккумулировать и анализировать информацию.
При использовании бизнес-модели «Платите по желанию»
именно клиент устанавливает цену на товар или услугу (что). Про- давец обязуется принять предложенную клиентом цену, даже если
31 она окажется нулевой или ниже реальной стоимости предложения.
Иногда продавец указывает минимальный порог, на который может ориентироваться покупатель. Данная модель может привлекать мно- гих клиентов, но наилучшая сфера ее применения — конкурентные рынки, которые работают с продуктами, имеющими низкие предель- ные издержки, и на которых существует тесная связь между компа- ниями и беспристрастной клиентской базой. Бизнес-модель «Пла- тите по желанию» подразумевает, что клиенты осознают ценность продукта и заплатят за него надлежащую сумму.
Бизнес-модель «Подписка» позволяет клиентам регулярно по- лучать товары и услуги. Компания заключает с клиентом договор, в котором оговорены частота и продолжительность оказания услуг.
Клиенты оплачивают услуги либо заранее, либо через равные интер- валы, как правило, ежемесячно или ежегодно (почему). Подписка це- нится клиентами, поскольку им не нужно постоянно забивать голову покупками отдельных товаров или услуг, а это экономит и время, и деньги.
Данный шаблон идеально подходит для случаев, когда кли- енты регулярно нуждаются в ваших товарах или услугах.
Бизнес-модель «Разделение доходов» означает, что физиче- ские лица, группы или компании, работают сообща и делят между собой получаемый доход (что, почему). Данную модель часто ассо- циируют со схемами аффилирования, широко распространенными в
Интернете.
По мере того, как цепочки создания стоимости стано- вятся все более фрагментарными, открытыми и взаимозависимыми, важность шаблона «Разделение доходов» возрастает.
При использовании бизнес-модели «Фиксированная стои-
мость» клиенты приобретают товар или услугу за фиксированную, единовременно выплачиваемую сумму, а затем пользуются ими столько, сколько нужно. Основное преимущество для них — неогра- ниченное использование при полном контроле своих расходов (что).
Для компаний это является разумной в финансовом плане тактикой, если превышение клиентами обычных норм расходования уравнове- шивается за счет тех, кто пользуется сервисом лишь изредка (по- чему). В некоторых случаях компаниям приходится устанавливать верхние лимиты с целью уберечь себя от непомерных затрат, и хотя такой ход и противоречит базовому принципу неограниченного ис- пользования, только так можно гарантировать прибыльность.
«Фик- сированная стоимость» подойдет вам в том случае, если ваша ком- пания отвечает одному или нескольким критериям.
32
Опрос
1.
Охарактеризуйте бизнес-модель «Аренда вместо покупки».
2. Охарактеризуйте бизнес-модель «Аукцион».
3. Охарактеризуйте бизнес-модель «Бартер».
4. Охарактеризуйте бизнес-модель «Дополнительные возмож- ности».
5. Охарактеризуйте бизнес-модель «Лояльность клиентов».
6. Охарактеризуйте бизнес-модель «Оплата по факту использо- вания».
7. Охарактеризуйте бизнес-модель «Платите по желанию».
8. Охарактеризуйте бизнес-модель «Подписка».
9. Охарактеризуйте бизнес-модель «Разделение доходов».
10. Охарактеризуйте бизнес-модель «Фиксированная стои- мость».
Тестовое задание
1. К недостаткам аутсорсинга относится: а) передача информации о деятельности организации; б) концентрация на ключевых аспектах деятельности организа- ции; в) экономия на инвестициях в организацию рабочих мест; г) реализация процессов профессионалами.
2. Для этой бизнес-модели характерна покупка продукции у производителя, который не указывает на продукции свой бренд: а) «белая этикетка»; б) аутсорсинг; в) факторинг; г) лизинг.
3. Этот участник бизнес-модели «белая этикетка» получает прибыль за счет минимизации расходов на маркетинг и сбыт: а) производитель товаров с «белой этикеткой»; б) клиент; в) продавец, продающий товары под своим брендом; г) компания-аутсорсер.
33 4. Этот участник бизнес-модели «аутсорсинг» получает при- быль за счет эффективной реализации процессов клиентов: а) компания-аутсорсер; б) компания, передающая процессы на аутсорсинг; в) фактор; г) лизингодатель.
5. Для этой модели управления взаимоотношениями с партне- рами характерно взаимодействие производителя с поставщиком или торговой организацией с целью формирования устойчивых позиций на рынке: а) взаимодействие партнеров в рамках вертикальной интегра- ции; б) совместная неконкурирующая деятельность; в) факторинг; г) построение деятельности при объединении ресурсов.
Кейс-задание
Условие кейс-задания
Кофейня в центре города продает следующую продукцию, руб.: эспрессо — 50; двойной эспрессо — 80; американо — 120; капучино
— 180; латте — 200; раф-кофе — 220; дополнительные ингредиенты
— 50; круассан классический — 70; круассан с шоколадом — 90; круассан с сыром и ветчиной — 120; эклер — 140.
Кофейня работает 30 дней в месяц с 11:00 до 23:00. Количество реализуемой продукции в день, шт.: эспрессо — 10; двойной эс- прессо — 5; американо — 10; капучино — 100; латте — 80; раф-кофе
— 20; дополнительные ингредиенты — 50; круассан классический
— 80; круассан с шоколадом — 40; круассан с сыром и ветчиной —
60; эклер — 100.
Себестоимость, руб.: эспрессо — 20; двойной эспрессо — 30; американо — 35; капучино — 40; латте — 46; раф-кофе — 60; до- полнительные ингредиенты — 20.
Цена закупки, руб.: круассан классический — 30; круассан с шоколадом — 45; круассан с сыром и ветчиной — 50; эклер — 60.
Время обслуживания одного клиента составляет 5 мин. Сред- ний чек — 220 руб. Стоимость одного часа работы бариста (включая налоги) составляет 240 руб. Ежемесячная аренда помещения под
34 кофейню составляет 500 000 руб. Коммунальные платежи — 50 000 руб. в месяц. ФОТ административного персонала, включая социаль- ные отчисления, — 280 000 руб. в месяц. Стоимость услуг по бух- галтерскому, юридическому и ИТ-обеспечению составляет 40 000 руб. в месяц. Непредвиденные расходы в месяц (в том числе списа- ния) составляют 7% от выручки.
Задания
1. Кофейня заключает партнерский договор с компаний, кото- рая занимается продажей мороженого. Данная компания платит 250 000 руб. за аренду помещения, где расположена кофейня. Однако спрос на круассаны и эклеры падает на 25%. Определите, насколько увеличится (уменьшится) прибыль кофейни в результате взаимо- действия с партнером.
2. В бизнес-модели произошли следующие изменения: стои- мость аренды помещения увеличилась на 5% (аренда оплачивается пополам с партнером); стоимость коммунальных платежей увеличи- лась на 10%; стоимость одного часа работы бариста увеличилась до
260 руб.
Определите ежемесячную прибыль до налогообложения.
3. Определите требуемую выручку, которая обеспечит прибыль в размере 350 000 руб., с учетом изменений (задания 1, 2) и увеличе- ния себестоимости кофейных напитков на 10%.
При использовании модели «Лояльность клиентов» клиенты удерживаются, а лояльность культивируется за счет предоставление стоимости, превосходящей базовые товары и услуги (например, за счет поощрительных программ). Задача — наладить отношения с клиентами и стимулировать их лояльность, награждая потребителей специальными предложениями или скидками. Тем самым клиенты оказываются добровольно связаны с компанией, что мешает им пе- реключаться на товары и услуги конкурентов. А это, в свою очередь, способствует росту дохода компании.
Данный шаблон отлично под- ходит для самых различных ситуаций. По большому счету, «Лояль- ность клиентов» стала уже чем-то вроде необходимости; клиенто- ориентированные культуры играют важную роль в долгосрочном успехе компаний.
В случае использования бизнес-модели «Оплата по факту ис-
пользования» оценивается и оплачивается конкретное использова- ние клиентом товара или услуги. Она широко применяется потреби- тельским медиарынком (телевидение, сфера онлайновых услуг и пр.) и привлекает клиентов, желающих извлечь пользу из широкого круга предоставляемых возможностей. Гигантский потенциал шаб- лона «Оплата по факту использования» кроется в этой новой способ- ности аккумулировать и анализировать информацию.
При использовании бизнес-модели «Платите по желанию»
именно клиент устанавливает цену на товар или услугу (что). Про- давец обязуется принять предложенную клиентом цену, даже если
31 она окажется нулевой или ниже реальной стоимости предложения.
Иногда продавец указывает минимальный порог, на который может ориентироваться покупатель. Данная модель может привлекать мно- гих клиентов, но наилучшая сфера ее применения — конкурентные рынки, которые работают с продуктами, имеющими низкие предель- ные издержки, и на которых существует тесная связь между компа- ниями и беспристрастной клиентской базой. Бизнес-модель «Пла- тите по желанию» подразумевает, что клиенты осознают ценность продукта и заплатят за него надлежащую сумму.
Бизнес-модель «Подписка» позволяет клиентам регулярно по- лучать товары и услуги. Компания заключает с клиентом договор, в котором оговорены частота и продолжительность оказания услуг.
Клиенты оплачивают услуги либо заранее, либо через равные интер- валы, как правило, ежемесячно или ежегодно (почему). Подписка це- нится клиентами, поскольку им не нужно постоянно забивать голову покупками отдельных товаров или услуг, а это экономит и время, и деньги.
Данный шаблон идеально подходит для случаев, когда кли- енты регулярно нуждаются в ваших товарах или услугах.
Бизнес-модель «Разделение доходов» означает, что физиче- ские лица, группы или компании, работают сообща и делят между собой получаемый доход (что, почему). Данную модель часто ассо- циируют со схемами аффилирования, широко распространенными в
Интернете.
По мере того, как цепочки создания стоимости стано- вятся все более фрагментарными, открытыми и взаимозависимыми, важность шаблона «Разделение доходов» возрастает.
При использовании бизнес-модели «Фиксированная стои-
мость» клиенты приобретают товар или услугу за фиксированную, единовременно выплачиваемую сумму, а затем пользуются ими столько, сколько нужно. Основное преимущество для них — неогра- ниченное использование при полном контроле своих расходов (что).
Для компаний это является разумной в финансовом плане тактикой, если превышение клиентами обычных норм расходования уравнове- шивается за счет тех, кто пользуется сервисом лишь изредка (по- чему). В некоторых случаях компаниям приходится устанавливать верхние лимиты с целью уберечь себя от непомерных затрат, и хотя такой ход и противоречит базовому принципу неограниченного ис- пользования, только так можно гарантировать прибыльность.
«Фик- сированная стоимость» подойдет вам в том случае, если ваша ком- пания отвечает одному или нескольким критериям.
32
Опрос
1.
Охарактеризуйте бизнес-модель «Аренда вместо покупки».
2. Охарактеризуйте бизнес-модель «Аукцион».
3. Охарактеризуйте бизнес-модель «Бартер».
4. Охарактеризуйте бизнес-модель «Дополнительные возмож- ности».
5. Охарактеризуйте бизнес-модель «Лояльность клиентов».
6. Охарактеризуйте бизнес-модель «Оплата по факту использо- вания».
7. Охарактеризуйте бизнес-модель «Платите по желанию».
8. Охарактеризуйте бизнес-модель «Подписка».
9. Охарактеризуйте бизнес-модель «Разделение доходов».
10. Охарактеризуйте бизнес-модель «Фиксированная стои- мость».
Тестовое задание
1. К недостаткам аутсорсинга относится: а) передача информации о деятельности организации; б) концентрация на ключевых аспектах деятельности организа- ции; в) экономия на инвестициях в организацию рабочих мест; г) реализация процессов профессионалами.
2. Для этой бизнес-модели характерна покупка продукции у производителя, который не указывает на продукции свой бренд: а) «белая этикетка»; б) аутсорсинг; в) факторинг; г) лизинг.
3. Этот участник бизнес-модели «белая этикетка» получает прибыль за счет минимизации расходов на маркетинг и сбыт: а) производитель товаров с «белой этикеткой»; б) клиент; в) продавец, продающий товары под своим брендом; г) компания-аутсорсер.
33 4. Этот участник бизнес-модели «аутсорсинг» получает при- быль за счет эффективной реализации процессов клиентов: а) компания-аутсорсер; б) компания, передающая процессы на аутсорсинг; в) фактор; г) лизингодатель.
5. Для этой модели управления взаимоотношениями с партне- рами характерно взаимодействие производителя с поставщиком или торговой организацией с целью формирования устойчивых позиций на рынке: а) взаимодействие партнеров в рамках вертикальной интегра- ции; б) совместная неконкурирующая деятельность; в) факторинг; г) построение деятельности при объединении ресурсов.
Кейс-задание
Условие кейс-задания
Кофейня в центре города продает следующую продукцию, руб.: эспрессо — 50; двойной эспрессо — 80; американо — 120; капучино
— 180; латте — 200; раф-кофе — 220; дополнительные ингредиенты
— 50; круассан классический — 70; круассан с шоколадом — 90; круассан с сыром и ветчиной — 120; эклер — 140.
Кофейня работает 30 дней в месяц с 11:00 до 23:00. Количество реализуемой продукции в день, шт.: эспрессо — 10; двойной эс- прессо — 5; американо — 10; капучино — 100; латте — 80; раф-кофе
— 20; дополнительные ингредиенты — 50; круассан классический
— 80; круассан с шоколадом — 40; круассан с сыром и ветчиной —
60; эклер — 100.
Себестоимость, руб.: эспрессо — 20; двойной эспрессо — 30; американо — 35; капучино — 40; латте — 46; раф-кофе — 60; до- полнительные ингредиенты — 20.
Цена закупки, руб.: круассан классический — 30; круассан с шоколадом — 45; круассан с сыром и ветчиной — 50; эклер — 60.
Время обслуживания одного клиента составляет 5 мин. Сред- ний чек — 220 руб. Стоимость одного часа работы бариста (включая налоги) составляет 240 руб. Ежемесячная аренда помещения под
34 кофейню составляет 500 000 руб. Коммунальные платежи — 50 000 руб. в месяц. ФОТ административного персонала, включая социаль- ные отчисления, — 280 000 руб. в месяц. Стоимость услуг по бух- галтерскому, юридическому и ИТ-обеспечению составляет 40 000 руб. в месяц. Непредвиденные расходы в месяц (в том числе списа- ния) составляют 7% от выручки.
Задания
1. Кофейня заключает партнерский договор с компаний, кото- рая занимается продажей мороженого. Данная компания платит 250 000 руб. за аренду помещения, где расположена кофейня. Однако спрос на круассаны и эклеры падает на 25%. Определите, насколько увеличится (уменьшится) прибыль кофейни в результате взаимо- действия с партнером.
2. В бизнес-модели произошли следующие изменения: стои- мость аренды помещения увеличилась на 5% (аренда оплачивается пополам с партнером); стоимость коммунальных платежей увеличи- лась на 10%; стоимость одного часа работы бариста увеличилась до
260 руб.
Определите ежемесячную прибыль до налогообложения.
3. Определите требуемую выручку, которая обеспечит прибыль в размере 350 000 руб., с учетом изменений (задания 1, 2) и увеличе- ния себестоимости кофейных напитков на 10%.