Файл: Разработка основных направлений стратегии муниципальной молодежной политики ( на конкретном примере).docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вторая задача - формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи. Данная система включает в себя:
-
обеспечение многократного увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады), расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора; -
распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления; -
вовлечение российской молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения.
Третья задача - гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи1. Задачу позволит решить:
-
развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; -
развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства; -
поддержка программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества; -
стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников.
1.2 Нормативно-правовое регулирование государственной молодежной политики
В условиях современного федеративного устройства РФ выделяются три уровня государственной молодежной политики со своей спецификой ее реализации: федеральный, региональный и муниципальный.
Сегодняшняя государственная молодежная политика - это прежде всего, работа органов власти по созданию условий социально-позитивной деятельности молодежных объединений, самореализации молодого человека, а также молодежных инициатив. Также ведется деятельность по созданию определенных законодательством гарантий для молодежи в экономической, правовой и иных сферах жизни
1. В сфере нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики, можно выделить три основных документа:
1) Федеральный Закон от 28 июня 1995 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»2, определяющий гарантии, общие положения, меры и содержания поддержки на уровне государства детских и молодежных общественных объединений Российской Федерации на общегосударственном уровне. На эти цели финансирование ведется из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов. Под государственной поддержкой детских и молодежных объединений, в данном законе понимается совокупность мер принимаемых органами государственной власти Российской Федерации. Молодежная политика направлена на социальное становление, самоидентификацию, реализацию и развитие детей и молодежи в общественной жизни страны, а также в целях защиты и охраны их прав, созданию экономических, правовых, организационных условий и стимулов, и гарантий деятельности молодежных объединений;
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года. №387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации»1, направленное на социально–экономическую поддержку молодежи. Анализируя данные документы можно прийти к выводу о том, что по отношению к молодым гражданам, в России создана хорошая нормативно-правовая база. Она способствует укреплению и развитию молодёжной политики. Представители молодёжной среды могут быть уверены в поддержке на законодательном уровне.
В субъектах федерации молодежная политика реализуется в следующих аспектах: принимаются программы для реализации молодежной политики в данном регионе, а также различные решения, на уровне регионов, в области занятости, отдыха, налогообложения, в рамках молодежной политики, представление интересов молодежи на уровне регионов
Правовыми механизмами реализации государственной молодежной политики являются:
а) совершенствование федерального законодательства, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
б) совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации;
в) разработка и анализ комплексных программ по реализации государственной молодежной политики, а также иных программ с учетом требований государственной молодежной политики, в том числе программ субъектов Российской Федерации;
г) развитие механизмов межведомственного взаимодействия по вопросам реализации государственной молодежной политики;
д) развитие системы государственно-частного партнерства в целях вовлечения в реализацию государственной молодежной политики бизнес- сообщества, общественных объединений и граждан;
е) создание условий для самореализации у молодежи разных регионов России (в том числе в сельской местности), стимулирование трудовой и образовательной мобильности молодежи.
Организационными механизмами реализации государственной молодежной политики являются:
а) создание консультативных, совещательных и координационных органов по вопросам государственной молодежной политики;
б) подготовка ежегодного доклада о положении молодежи в Российской Федерации и реализации государственной молодежной политики;
в) разработка комплексных планов реализации государственной молодежной политики и мониторинг их эффективности (в том числе в субъектах Российской Федерации);
г) финансирование реализации государственной молодежной политики за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов, а также за счет привлечения средств внебюджетных источников.
В рамках осуществления государственной молодежной политики планируется внедрение наиболее эффективных механизмов координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, позволяющих совершенствовать процесс социального развития молодежи Российской Федерации и улучшения ее духовно-нравственных характеристик, повышать общественную и социально-экономическую активность молодежи.
Выводы по главе 1
Подводя итоги данной главе также следует отметить, что государственная молодежная политика является важным направлением деятельности органов исполнительной власти Пермского края. Государственная молодежная политика осуществляется с участием общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций и отдельных граждан, заинтересованных в решении проблем молодежи, осуществлении прав, законных интересов и обязанностей молодежи. Общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации и отдельные граждане могут принимать участие в реализации основных направлений государственной молодежной политики в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
Государственная молодежная политика направлена на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России и Пермского края как ее части.
2 реализация государственной молодёжной политики в муниципальном образовании «Городской округ город Воткинск Удмуртской Республики»
2.1 Краткая характеристика муниципального образования «Город Воткинск»
Муниципальное образование «Городской округ город Воткинск Удмуртской Республики» (далее – город Воткинск, город) имеет статус городского округа в составе Удмуртской Республики, входящей в Приволжский федеральный округ.
Воткинск расположен на берегу пруда, образовавшегося при строительстве плотины на слиянии рек Вотка, Шаркан и Берёзовка. Воткинский пруд является важнейшим для города хозяйственно-питьевым водоемом, занимает площадь 21,8 км2 (длина 18 км, ширина до 2 км).
Площадь территории города Воткинска составляет 119,33 кв. км. Город находится в 57 км северо-восточнее г. Ижевска – столицы Удмуртской Республики, в 12 км от реки Кама. Расстояние до столицы России – г. Москвы – 1191 км. Город расположен на оси Москва - Казань - Ижевск – Пермь – Екатеринбург, по которой проходят товарные и пассажиропотоки. До федеральной трассы М-7 «Волга» (Москва – Уфа) 293 км. Через город осуществляется автотранспортная связь Ижевска с Шарканским, Дебесским районом, частично с Пермским краем.1
В межрегиональной экономической конкуренции расположение города Воткинска имеет свои положительные и отрицательные особенности. С одной стороны, близость к столице республики городу Ижевску, Пермскому краю и городу Пермь обеспечивает кооперацию военно-промышленного комплекса, потенциально способствует притоку инвестиций в другие отрасли промышленного производства и непроизводственную сферу. С другой стороны, близость к крупным городам (Ижевск, Пермь) обуславливает отток человеческих, финансовых ресурсов, что сказывается на уровне инфраструктурного обеспечения и инвестиционных процессов.
Местное самоуправление в муниципальном образовании Город Воткинск осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними указами и распоряжениями Президента Российской Федерации
, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики, настоящим Уставом, решениями, принятыми на местных референдумах и иными муниципальными правовыми актами.
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования (городского округа) «Город Воткинск» составляют2:
1) Представительный орган муниципального образования – Городская дума муниципального образования «Город Воткинск» (Воткинская городская Дума). Наименования «Воткинская городская Дума» и «Городская дума муниципального образования «Город Воткинск» являются равнозначными, полными наименованиями представительного органа муниципального образования. Сокращенных наименований не имеется;
2) Глава муниципального образования – Глава муниципального образования «Город Воткинск» (Глава города Воткинска). Наименования «Глава муниципального образования «Город Воткинск» и «Глава города Воткинска» являются равнозначными;
3) Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – Администрация муниципального образования «Город Воткинск» (Администрация города Воткинска). Наименования «Администрация города Воткинска» и «Администрация муниципального образования «Город Воткинск» являются равнозначными, полными наименованиями местной администрации. Сокращенных наименований не имеется;
4) контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольно-счетное управление города Воткинска. Сокращенное наименование – КСУ г. Воткинска.
Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» осуществляется Воткинской городской Думой только путем внесения изменений в Устав в соответствии с федеральным законом.
Воткинская городская Дума, Администрация города Воткинска и Контрольно-счетное управление города Воткинска обладают правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
От имени муниципального образования «Город Воткинск» и соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут: