Файл: Разработка основных направлений стратегии муниципальной молодежной политики ( на конкретном примере).docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Еще одним приоритетным направлением является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в республике как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
3 Разработка основных направлений стратегии муниципальной молодежной политики в муниципальном образовании «Город Воткинск»
3.1 реализации государственной молодёжной политики в муниципальном образовании «Город Воткинск»
Обозначим основные проблемы, характерные реализации государственной молодёжной политики, для этого необходимо провести SWOT-анализ населения и трудовых ресурсов города Воткинска.
Таблица 1 -
SWOT-анализ населения и трудовых ресурсов города Воткинска
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Увеличение числа родившихся. 2. Уменьшение числа умерших. | 1. Сокращение численности постоянного населения. 2. Старение населения. |
Возможности | Угрозы |
1. Снижение уровня смертности, повышения рождаемости и других показателей качества жизни населения путем реализации муниципальных программ в области здравоохранения, социальной защиты, борьбы с наркоманией, преступностью, занятости населения, природоохранных мероприятий, а также принятия участия в федеральных и республиканских программах по данным направлениям. 2. Увеличение числа рабочих мест за счет диверсификации традиционных отраслей экономики, создание новых для города Воткинска промышленных отраслей экономики. | 1. Продолжение оттока кадров, прежде всего молодежи в возрасте до 30 лет, имеющих высшее профессиональное образование и высококвалифицированных работников, в крупные города. 2. Модернизация производственной базы и оптимизация численности работников градообразующего предприятия города Воткинска и других промышленных предприятий, ухудшение конъюнктуры рынка может привести к высвобождению части работников росту уровня безработицы. |
В настоящее время в муниципальном образовании «Город Воткинск» возник ряд проблем (вопросов) в сфере молодёжной политики:
-
отсутствие межведомственной комплексной системы взаимодействия, направленной на решение вопросов молодежи; -
отсутствие сетевого подхода к формированию системы содействия нивелированию социальной изолированности молодых людей и социализации; -
несоответствие МТБ учреждений современным технологиям работы и потребностям молодых людей для реализации их потенциала.
Наличие этих проблем не позволяет создавать условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в обществе, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем.
На сегодняшний день, на наш взгляд необходимо отметить проблемные моменты в организации профилактической работы с молодежью. Большая роль в организации профилактической работы должна быть отведена психологам, знающим психологические особенности развития подростков.
Одним из приоритетных направлений развития системы профилактической работы общественных комиссий отмечается работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении. Профилактическая работа с данными категориями семей, имеющих детей, осуществляется систематически, согласно плану, оперативно решаются возникающие проблемные ситуации через проведение рейдов, профилактических бесед с родителями и детьми, взаимодействие с семьями через организацию досуговых мероприятий, привлечение специалистов различного профиля (социальный педагог, психолог, сотрудник полиции). По результатам рейдов оказывается конкретная помощь детям и семьям, решаются вопросы защиты прав несовершеннолетних.
По результатам изучения, положительным в работе общественных комиссий является повышение активности представителей ряда общественных комиссий, проведение профилактической работы с семьями, имеющими детей, заинтересованность глав сельских поселений в решении вопросов охраны и защиты прав несовершеннолетних.
Одним из важных направлений профилактической работы с детьми по месту жительства является организация полезной занятости детей, в т.ч. трудоустройство подростков во внеучебное время, что немаловажно для материальной поддержки малоимущих семей и трудового воспитания подрастающего поколения. В то же время отмечается, что должностные лица администрации не приглашаются на заседания общественных комиссий, вследствие чего, Администрация г. Воткинска обладает плохой осведомленностью о содержании и результатах деятельности общественных комиссий. В тоже время представляется, что общественные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов должны постоянно взаимодействовать. Тогда как на практике такое взаимодействие часто носит формальный, ситуативный характер.
Можно также следующие недостатки в работе общественных комиссий:
низкую активность и заинтересованность в деятельности некоторых общественных комиссий;
отсутствие системы профилактики и выявления раннего семейного неблагополучия;
малый процент вовлеченности и включенности родителей в организацию досуга детей.
Значительное количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, говорит о том, что система мер и средств профилактики преступности среды несовершеннолетних не может функционировать универсально для того, чтобы обеспечить должное осуществление целей и задач профилактики, либо такая система дает регулярные ошибочные результаты своей деятельности. Следовательно, мы можем вывести ряд проблем:
-
Неполное оказание помощи социально-педагогического, экономического характера семьям, находящимся в группе риска; -
Проведение недостаточно тщательных профилактических мероприятия для подростков, их малое количество либо полное отсутствие; -
Пробелы педагогического воспитания в формирования законопослушной культуры личности подростка; -
Слабая роль психологов в работе с подростками в образовательных организациях; -
Создание масс-медиа сферой формального допущения случаев преступности несовершеннолетних (Интернет, телевидение, социальные сети); -
Удельный вес криминальных факторов (алкоголизм, аморальный и паразитический образ жизни, наркомания).
Преобразования в сфере правовой, экономической, социальной, культурной и пр. политики государства помогут улучшить состояние преступности среди несовершеннолетних.
Приоритетом муниципальной политики должна быть реализация комплекса профилактических мероприятий как системы правовых, социальных, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение правонарушений и устранение обстоятельств, способствующих их совершению несовершеннолетними.
3.2 Пути совершенствования основных направлений стратегии муниципальной молодежной политики
Целью молодежной политики является создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-
развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи; -
реализация программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики; -
совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания подростков и молодежи, поддержка общественных объединений, занимающихся патриотическим воспитанием подростков; -
проведение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, а также профилактики наркомании, алкоголизма, других видов зависимости среди подростков и молодежи, формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие массовых видов детского и молодежного спорта; -
формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи за счет вовлечения большего количества молодых людей в конкурсные мероприятия, в том числе профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады; -
создание условий для отдыха и занятости подростков и молодежи, организация культурного досуга.
Предложим проект «Молодые работники». Данный проект «Молодые работники» будет преследовать цель: содействие в трудоустройстве, занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства.
Задачами будут являться:
1. Содействие органами занятости в трудоустройстве на постоянную работу молодежи;
2. Организация работы по предоставлению услуг в области профориентации, профессиональной подготовки;
3. Развитие предпринимательской деятельности молодежи.
Для реализации данного проекта необходимо кадровое обеспечение. В состав рабочей группы должны входить специалисты по трудовой занятости молодежи, психологи, социальный педагог, специалисты по работе с молодежью Управления Культуры, спорта и молодежной политики города Воткинска, специалист Центра занятости населения (ЦЗН).
Финансовое обеспечение: расходы производятся за счет средств местного бюджета (за счет сметы исполнителей на соответствующие мероприятия); спонсорских средств; «Фонда развития и поддержки малого предпринимательства города Воткинска».
Направлениями работы по трудоустройству молодежи являются:
1.Решение проблем в сфере устройства молодежи, обеспечить правовое значение;
2. Привлечение различных организаций, учреждений различной ведомственной принадлежности к участию в проекте;
3. Закрепление и распространение эффективных форм организации занятости молодежи;
4. Поднятие престижа рабочих профессий;
5. Охват достаточного количества подготовленных специалистов для продуктивной реализации проекта, разработка механизма привлечения специалистов различных ведомств и лидеров молодежи к реализации проекта.
Возможные мероприятия реализации программы «Молодые работники»:
1.Бесплатные курсы переподготовки и повышения квалификации по востребованным специальностям на рынке труда;
2. Ежеквартальное проведение ярмарок вакансий;
3.Работа системы оповещения о вакантных местах или набора на курсы переподготовки и повышения квалификации (с помощью Интернета, объявлений и др.).
4. Организация проведения собеседований с работодателями, в том числе в интерактивном режиме.
5. В целях приобретения молодыми специалистами профессиональных навыков создание института наставничества.
6. Проведение профориентационной работы.