Файл: Разработка основных направлений стратегии муниципальной молодежной политики ( на конкретном примере).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) Председатель Воткинской городской Думы в рамках реализации полномочий Воткинской городской Думы и Председателя Воткинской городской Думы, предусмотренных настоящим Уставом;

2) Глава муниципального образования «Город Воткинск» в рамках реализации полномочий Администрации города Воткинска и Главы муниципального образования «Город Воткинск».1.

Администрация города Воткинска – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Воткинск», наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

Администрацией города Воткинска руководит Глава муниципального образования «Город Воткинск» на принципах единоначалия.

В состав Администрации города Воткинска входят заместители главы Администрации города Воткинска по соответствующим направлениям деятельности, один из которых является первым заместителем главы Администрации города Воткинска.

Заместители главы Администрации города Воткинска выполняют функции в соответствии с распределением полномочий, установленным Главой муниципального образования «Город Воткинск» в соответствии со структурой Администрации города Воткинска.

В составе Администрации города Воткинска в соответствии со структурой Администрации города Воткинска создаются отраслевые и функциональные структурные подразделения (органы) - управления, отделы и другие структурные подразделения. Для организационного, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Главы муниципального образования «Город Воткинск» и Администрации города Воткинска в составе Администрации города Воткинска создается Аппарат Администрации города Воткинска.

Аппарат Администрации города Воткинска состоит из функциональных структурных подразделений.

Полномочия, организация и порядок его деятельности определяются Положением об Аппарате Администрации города Воткинска, утверждаемым Главой муниципального образования «Город Воткинск».

Структурные подразделения (органы) Администрации города Воткинска и Аппарат Администрации города Воткинска непосредственно подчиняются Главе муниципального образования «Город Воткинск».

Структура Администрации города Воткинска утверждается Воткинской городской Думой по представлению Главы муниципального образования «Город Воткинск» в порядке, предусмотренном Уставом.


Структура органов местного самоуправления муниципального образования (городского округа) «Город Воткинск» отражена на рисунке 1



Рисунок 1 – Структура Администрации города Воткинска1
Функции и полномочия структурных подразделений (органов) Администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях (органах) Администрации города.

Заместители главы Администрации города Воткинска назначаются и освобождаются от должности Главой муниципального образования «Город Воткинск» в порядке, предусмотренном Уставом.

Руководители структурных подразделений (органов) Администрации города Воткинска назначаются и освобождаются от должности Главой муниципального образования «Город Воткинск» в порядке, предусмотренном Уставом.

Порядок деятельности Администрации города Воткинска, в том числе порядок подготовки, рассмотрения и издания соответствующих муниципальных правовых актов, создания и деятельности совещательных, консультационных и иных рабочих органов, устанавливается правовыми актами Администрации города Воткинска в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования Город Воткинск осуществляется Воткинской городской Думой только путем внесения изменений в Устав в соответствии с федеральным законом.
2.2 Особенности реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании
Основными целями государственной политики в сфере молодежной политики в муниципальном образовании «Город Воткинск» являются:

  • вовлечение жителей города в процесс возрождения духовного, патриотического становления в интересах укрепления единства нации, формирование сознательного отношения к выполнению конституционных обязанностей;

  • создание правовых, социально-экономических, политических, культурных и организационных условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодых граждан и их самореализацию, в интересах общества и государства;

  • развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т.ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения граждан в добровольческую деятельность, молодежи - в творческую деятельность и студентов - в клубное студенческое движение.


В соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации, государственная молодежная политика представляет собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала.

В городе Воткинске государственная молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, которых в настоящее время насчитывается около 20000 человек, что составляет 19,6% от общей численности населения.

Результаты ежегодного мониторинга «Молодежь Удмуртии: от фактов к интерпретации» указывают на то, что за последние годы остаются неизменными такие ценностные установки молодого поколения, как «материальное обеспечение», «крепкая семья и хорошие дети», «здоровье и физическая сила», «образование», «дружба». Социологические опросы, проводимые в городе Воткинске среди учащейся и студенческой молодежи с 2019-2020 г.г. указывают на наличие таких же ценностей у молодежи.

Нравственные принципы современной молодежи характеризуют ее как социальную группу, которая ориентирована на собственное, семейное благополучие и здоровье, сохранение таких духовных ценностей, как образование и дружба.

Реализация государственной молодежной политики на территории города осуществляется на системной основе с использованием программного и межведомственного подходов.

 В настоящее время отдел по делам молодежи при осуществлении своей деятельности руководствуется Программой социально-экономического развития МО «Город Воткинск», Муниципальной программой «Реализация молодежной политики на 2020-2025 годы». Муниципальная программа «Реализация молодежной политики на 2020-2025 годы» направлена на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в обществе, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем1.

Опыт реализации молодежной политики в течение 14-ти лет свидетельствует об эффективности использования программного метода, позволяющего комплексно осуществлять необходимые мероприятия и наиболее рационально и адресно использовать финансовые, кадровые и организационные ресурсы.


Учитывая специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития, необходимо усилить внимание к проблемам социализации молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодыми людьми на перспективу. Ввиду этого, а также в целях оптимизации мер, обеспечивающих активное включение молодых людей в жизнь общества, их полноценную самореализацию, разработана настоящая Программа.

В городе Воткинске осуществляется государственная поддержка 15-ти молодежных и детских общественных объединений, входящих в Реестр молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории города, общая численность молодежи, состоящих в них: 1000 человек. В целях пропаганды здорового образа жизни среди подростков в 2014 году реорганизован городской волонтерский отряд, в состав которого входят отряды 11 образовательных учреждений города, общая численность волонтеров 140 человек. Часть молодежных общественных организаций является отделениями республиканских.

Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. Увеличилось количество организаций, занимающихся гражданско-патриотическим воспитанием молодежи.

В настоящее время действуют координационный Совет по патриотическому воспитанию, штаб молодёжных общественных организаций, учебные заведения города – Кадетская школа интернат, правовой класс МОУ СОШ №12, Кадетская школа №7, семь общественных организаций патриотической направленности, музеи и музейные комнаты: школ №7, №6, №17, музей истории и культуры города, музей П.И. Чайковского, музей АО «Воткинский завод»; выставочный центр участников локальных войн, Совет ветеранов города Воткинска.

Для организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью образовано Муниципальное автономное учреждение «Молодежный центр «Победа». Молодежный центр является центром молодёжной инициативы и оказывает услуги в соответствии с муниципальным заданием. На территории центра ведут работу городское студенческое самоуправление, местное отделение Всероссийской Общественной организации «Молодая гвардия», штаб Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды», студенческий педагогический отряд «Юность», студенческие отряды проводников «Родник» и «Сопрано», танцевальная группа «Dance Victory», команды КВН «Чипиток чипит» и «Сборная г. Воткинска», молодежный отряд правопорядка, кружок восточного танца «Джалила», творческая группа «Sport-time», клуб «Молодая семья». Общая численность представителей молодежных общественных организаций, регулярно посещающих центр, составляет 300 человек.


Особенность современной системы управления учреждениями заключается в её многопрофильности. Учреждения не ограничиваются в выборе направлений работы с молодёжью, т.к. главная задача — создание в каждом центре полного спектра направлений интересов молодежи и при этом максимально-адаптированных условий для развития потенциала личности молодого человека.

По данным социологических исследований, в последние годы молодежь муниципального образования «Город Воткинск» особенно волнуют социально значимые проблемы: отсутствие собственного жилья, трудоустройство, нехватка денежных средств. Тем не менее, молодые люди в значительной части обладают тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает их от других групп населения. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство. Таким образом, для решения указанных проблем в государственной программе необходимо предусмотреть реализацию мероприятий, направленных на содействие социализации и самореализации молодежи, вовлечение в общественно значимую, в том числе добровольческую, деятельность.

Одно из важных направлений реализации муниципальной программы - патриотическое воспитание граждан. Патриотическое воспитание является систематической и целенаправленной деятельностью органов органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, образовательных организаций, общественных объединений, иных организаций, семей по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Несмотря на декларируемый патриотизм, молодежь предпочитает выбирать его формы, не связанные с активным участием в общественно-политической жизни республики, страны. Таким образом, в настоящее время патриотизм осознается и признается молодыми гражданами, но не является их жизненным ориентиром. Следовательно, необходимо активизировать усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, общественных институтов в формировании гражданской позиции молодежи.