Файл: Рабочая программа составлена на основе Федерального закона Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273Ф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе с текстовым, графическим и звуковым редактором. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, таблица, диаграмма, графики и пр.).
Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20—25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов — интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено не менее половины учебных часов 17 часов. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. В итоговом подсчете учебного времени к образовательной области «Информатика и информационные технологии» отнесена половина часов практикумов на отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), и обусловлен взаимодействием нескольких объективных факторов: целями, задачами и учебной программой по информатике, спецификой условий учебного процесса, спецификой контингента учащихся.
РАЗДЕЛ V. Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Полученные результаты служат основой разработки контрольных измерительных материалов.
РАЗДЕЛ VI. Содержание курса
РАЗДЕЛ VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень Интернет – ресурсов
1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
6. Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
7. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/nauka/
Пособия для учителя
Учебник «Информатика» для 8 класса.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Комплект пособий для ученика:
Учебник «Информатика» для 8 класса.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Оборудование и приборы:
1. Операционная система Windows.
2. Пакет офисных приложений MicrosoftOffiсe
3. Плакаты Босовой Л.Л.
4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/).
5. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе с текстовым, графическим и звуковым редактором. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, таблица, диаграмма, графики и пр.).
Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20—25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов — интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено не менее половины учебных часов 17 часов. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. В итоговом подсчете учебного времени к образовательной области «Информатика и информационные технологии» отнесена половина часов практикумов на отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), и обусловлен взаимодействием нескольких объективных факторов: целями, задачами и учебной программой по информатике, спецификой условий учебного процесса, спецификой контингента учащихся.
РАЗДЕЛ V. Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
-
Формирование целостногомировозрения -
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни -
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -
Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. -
Формирование самостоятельности
Метапредметные результаты:
-
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; -
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач; -
Смысловое чтение; -
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; -
Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач; -
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). -
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
Предметные результаты:
-
Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение», «данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование», «программа», «формула», «история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»; «рисунок» понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике и т.д; -
Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.; -
Умение использовать прикладные компьютерные программы; -
Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Полученные результаты служат основой разработки контрольных измерительных материалов.
РАЗДЕЛ VI. Содержание курса
1.Передача информации в компьютерных сетях (8 часов(4+4))
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
работать с одной из программ-архиваторов.
2. Информационное моделирование (4 часа(3+1))
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
3. Хранение и обработка информации в базах данных (10 часоа(5+5))
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.Проектирование и создание однотабличной БД.Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
-
Табличные вычисления на компьютере (10 часов(5+5))
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов
-
Резерв (4 ч)
РАЗДЕЛ VII. Календарно-тематическое планирование учебного курса
Табличные вычисления на компьютере (10 часов(5+5))
Резерв (4 ч)
№ уро-ка | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Формы организации учебно- познава- тельной деятельности обучающихся | | ||||||||
план | факт. | метапредметные | предметные | личностные | | ||||||||
Передача информации в компьютерных сетях (8 часов(4+4)) | | ||||||||||||
1.1 | | | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. | умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; | Структуру компьютерных сетей. Назначение и принципы функционирования компьютерных сетей. | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, | Раб с уч, раб.в парах | | |||||
2.2 | | | Практ раб №1 «Работа в локальной сети» | Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач; | Правила обмена файлами. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Инд раб | | |||||
3.3 | | | Электронная почта. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; | Основные понятия при работе с электронной почты. | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, | Раб с уч, раб в парах | | |||||
4.4 | | | Практ раб №2 «Работа с электронной почтой.» | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Назначение электронной почты Основные приемы работы с электронной почтой.Об информационных услугах сети Интернет. | Формирование целостногомировозрения | Инд раб | | |||||
5.5 | | | Интернет Internet World Wide Web. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт. Гиперссылки. Понятие браузера | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, | Груп раб, раб в парах | | |||||
6.6 | | | Работа с WWW: использование URL–адреса и гиперссылок Практ раб №3 «Поиск информации в интернете» | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений | Основные понятия WWW. Способы поиска информации в Интернет с использованием поисковых систем. | Развитие осознанного и ответственного отношения к | Инд раб | | |||||
7.7 | | | Практ раб №4 «Создание простейшейWeb-страницы с использованием текстового редактора» | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений | Правила создание простейшейWeb-страницы | Развитие осознанного и ответственного отношения к | Инд раб | | |||||
8.8 | | | Контрольная работа№1 «Передача информации в компьютерных сетях» | | | | Тестир | | |||||
Информационное моделирование (4 часа(3+1)) | | ||||||||||||
9.1 | | | Понятие модели. Информационные модели. | Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, | Умение использовать термины, органы чувств и виды информации | Формирование целостногомировозрения Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни | Раб с уч, Сам.раб. | | |||||
10.2 | | | Табличные модели. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; | Умение использовать термины информационные процессы, их классификация | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Раб с уч, | | |||||
11.3 | | | Практ раб №5 «Построение информационной модели». | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Умение использовать прикладные компьютерные программы | Формирование коммуникативной компетентности в процессе практической деятельности. | Прак. раб. | | |||||
12.4 | | | Повторение по теме «Информацион-ное моделирование» | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; находить информационный объём | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Прак. раб. | | |||||
Хранение и обработка информации в базах данных (10 часоа(5+5)) | |||||||||||||
13.1 | | | Понятие базы данных и информационной системы. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; | Понятие базы данных и назначение СУБД. | Формирование ответственного отношения к учению | Групп раб, Раб с уч, раб в парах | | |||||
14.2 | | | Назначение СУБД Практ раб №6 «Работа с готовой базой данных». | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Умение редактировать записи в готовой БД. | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Прак. раб. | | |||||
15.3 | | | Практ раб №7 «Проектирование однотабличной базы данных» | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, | Умение вводить и редактировать записи в БД. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Раб с уч, раб в парах | | |||||
16.4 | | | Условия поиска информации, простые логические выражения | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; | Умение искать информацию в БД. | Формирование ответственного отношения к учению, | Раб с уч, раб в парах | | |||||
17.5 | | | Практ раб №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных» | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Умение искать информацию в БД. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Прак. раб. | | |||||
18.6 | | | Логические операции. Сложные условия поиска | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; | Понятие логические операции | Формирование отношения к учению | Раб с уч, раб в парах | | |||||
19.7 | | | Практ раб №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных» | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умения формировать логические операции | Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Инд раб | | |||||
20.8 | | | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; | Простые и составные ключи сортировки | | Раб с уч, раб в парах | | |||||
21.9 | | | Практ раб №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение» | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; | Простые и составные ключи сортировки | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Инд раб | | |||||
22.10 | | | Контрольная работа №2 «Хранение и обработка информации в базах данных» | | | Формирование самостоятельности | Тестиров | | |||||
Табличные вычисления на компьютере (10 часов(5+5)) | |||||||||||||
23.1 | | | Системы счисления. Двоичная система счисления. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; | Понятие системы счисления. | Формирование ответственного отношения к учению | Раб с уч. | | |||||
24.2 | | | Представление числовой информации в компьютере. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач; | Способы представления числовых данных в памяти компьютера. | Формирование целостногомировозрения | Раб с уч, раб в пар | | |||||
25.3 | | | Практ раб №11 «Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.» | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умения переводить из десятичной системы счисления в двоичную и обратно | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной практической деятельности | Инд раб | | |||||
26.4 | | | Табличные расчёты и электронные таблицы: назначение и основные функции. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Назначение и возможности программы электронные таблицы. Основные элементы электронной таблицы. | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной практической деятельности | Раб с уч, раб в парах | | |||||
27.5 | | | Практ раб №12 «Работа с готовой электронной таблицей» | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умение работать с готовой БД | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной практической деятельности | Инд раб | | |||||
28.6 | | | Абсолютная и относительная адресация. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Понятие относительной и абсолютной адресации. | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной практической деятельности | Раб с уч, раб в парах | | |||||
29.7 | | | Практ раб №13 «Построение диаграмм» | Владение основами самоконтроля, самооценки, | Умение строить диаграммы | | Инд раб | | |||||
30.8 | | | Практ раб №14 «Использование функций в ЭТ.» | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умение строить фуекции | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной практической деятельности | Инд раб | | |||||
31.9 | | | Деловая графика Графическое представление числовых данных.Практ раб №15 «Табличные вычисления на компьютере» | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умения вычислять с ЭТ | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной практической деятельности | Инд раб | | |||||
32.10 | | | Контрольная работа №4 «Табличные вычисления на компьютере». | Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач; | | Тестир | Тестир | | |||||
33-35 | | | Резерв | | | | | |
РАЗДЕЛ VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень Интернет – ресурсов
1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
6. Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
7. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/nauka/
Пособия для учителя
Учебник «Информатика» для 8 класса.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Комплект пособий для ученика:
Учебник «Информатика» для 8 класса.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Оборудование и приборы:
1. Операционная система Windows.
2. Пакет офисных приложений MicrosoftOffiсe
3. Плакаты Босовой Л.Л.
4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/).
5. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.