Файл: Отчет по производственной практике выполнил студент 2 курса гр. Пнк по11 специальности Преподавание в начальных классах.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 230
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ ПО производственной ПРАКТИКЕ
Выполнил:
студент 2 курса гр. ПНК ПО-11 специальности Преподавание в начальных классах
Бахтина Светлана Михайловна
Проверил:
_____________________________
Дата защиты
Оценка
Подпись руководителя Подпись студента
Омск 2023
Содержание
Введение 3
1.Общая характеристика образовательного учреждения 6
2.Посещение, наблюдение и анализ уроков 12
3.Педагогическая характеристика обучающегося 19
Заключение 20
Информационные источники 23
Приложение 2 29
Введение
Базой практики послужила организация - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тумановская СОШ имени М,А. Паршина» филиал «Степнинская СОШ» Солонешенского района Алтайского края.
Руководитель практики от организации – учитель начальных классов Алборишвили Наталья Дмитриевна.
Подразделение – начальные классы.
Основной целью учебной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения.
Задачи практики:
- посетить учебные уроки, определить цели и задачи уроков (на выбор 2 дисциплины) по учебным предметам начальной школы, выполнить анализ уроков, разработки предложений, рекомендации по их совершенствованию и коррекции;
- проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- составить педагогическую характеристику обучающегося;
- предоставить отчёт по практике.
В ходе освоения программы практики студенты должны иметь практический опыт:
-
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию; -
определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования; -
проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; -
составления педагогической характеристики обучающегося; -
применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; -
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; -
ведения учебной документации;
уметь:
-
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам; -
определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; -
использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; -
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; -
планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; -
планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении; -
использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе; -
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; -
проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения; -
интерпретировать результаты диагностики учебных достижений, обучающихся; -
оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки; -
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам; -
анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их; -
каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи; -
выразительно читать литературные тексты; -
петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения; -
изготавливать поделки из различных материалов; -
рисовать, лепить, конструировать; -
анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; -
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
знать:
-
особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся; -
требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования; -
программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования; -
вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; -
воспитательные возможности урока в начальной школе; -
методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам; -
особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; -
основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; -
основы обучения и воспитания одаренных детей; -
основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; -
содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры; -
элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации конструирования, технологии художественной обработки материалов; -
требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся; -
методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся (по всем учебным предметам); -
методику составления педагогической характеристики ребенка; -
основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся; -
педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках; -
логику анализа уроков;
виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению
- 1 2 3 4 5
Общая характеристика образовательного учреждения
Филиал «Степнинская средней общеобразовательная школа», расположенно по адресу Алтайский край, Солонешенский район, с. Степное, ул. Центральная,д.2, образовано в 1954 году с целью осуществления образовательной деятельности в пределах Степной сельской администрации. Действующее здание реконструировано в 1985 году. В 2012 году был произведен капитальный ремонт всего здания, в 2020 году установлена уличная тренажерная площадка.
Учредителем школы является администрация Солонешенского района Алтайского края.
Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. Учебная деятельность осуществляется с 9.00 до 15.00, внеурочная деятельность с 16.00 до 19.00.
В школе обучается 40 человек в 9 классах (один из них класс — комплект), а также функционирует группа кратковременного пребывания, которую посещают 5 человек.
Прием обучающихся в МБОУ «СОШ с. Степное» осуществляется на основании локального акта «Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», ведется алфавитная книга обучающихся.
Информация о наличие правоустанавливающих документов.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности | ОД № 5754 от 22.04.2019 г. Срок действия — бессрочно. |
Свидетельство о государственной аккредитации | № 365 от 30. 11. 2015 г. Срок действия — до 29.04.2025 г. |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц | ОГРН № 1022201906407 Св-во 28 № 001227945 от 26.03.2012 г. |
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе | ИНН 2810003363 Св-во 28 № 001363300 от 23.05.2001 г. |
Устав МБОУ «Тумановская СОШ имени М.А.Паршина» филиал «Степнинская СОШ» | Утвержден Постановлением Главы Архаринского района от 15. 03. 2019 г. № 138 |
Перечень локальных актов, определенных Уставом | Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. Школа принимает обязательные для выполнения всеми участниками образовательных отношений локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие: - Правила приема учащихся; - Режим занятий учащихся; - Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; - Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся; - Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся; - Правила внутреннего распорядка обучающихся; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Порядок деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - Требования к одежде и внешнему виду обучающихся; -Порядок обучения по индивидуальному учебному плану; - Аттестацию педагогических работников в целях соответствия занимаемой должности; - Нормы профессиональной этики педагогических работников; - Другие локальные нормативные акты. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами, утвержденными в установленном порядке: - Уставом - приказами (директора) - протоколами - решениями - актами по вопросам основной деятельности - положениями - правилами - инструкциями - расписанием -Локальными актами, регламентирующими административную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения: -Локальными актами, регламентирующими вопросы организации образовательного процесса: - Правила поведения для обучающихся - Положение о ведении классных журналов - Положение о языках образования в Учреждении -Локальными актами, регламентирующими отношения образовательного Учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы: - Положение о Методическом совете - Положение о школьном методическом объединении - Положение об учебном кабинете - Положение о внутришкольном контроле -Локальными актами, регламентирующими деятельность органов самоуправления в образовательном Учреждении: - Положение об управляющем Совете - Положение о педагогическом совете - Иными локальными актами Учреждения, не противоречившими законодательству Российской Федерации. Указанный перечень локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности после утверждения подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с настоящим Уставом. |
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом | Св-во о государственной регистрации права 28АА № 463280 от 25.02.2011 г. |
Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком | Св-во о государственной регистрации права 28 АА № 463281 от25.02.2011 г. |
Наличие санитарно — эпидемиологического заключения на образовательную деятельность | санитарно — эпидемиологического заключение № 28.04.01.000М.000145.07.06 от27.07.2006 г. |