Файл: 1. Установите соответствие между названиями функций, характеризующих.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 271

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Установите соответствие между названиями функций, характеризующих
руководителя (по И. Адизесу) и вопросами, на которые позволяет ответить каждая из
них:

Administrating→ Как это нужно сделать?

Entrepreneuring→ Когда и зачем это нужно сделать?

Producing→ Что нужно сделать?

Integrating→ Кто это должен делать?
2. Коммуникации (коммуникационный процесс) в организации - это

процесс планирования и контроля деятельности организации

обмен информацией между людьми

разветвленная сеть энерго-, газо-, водопроводов и т.п., обеспечивающая производственные процессы компании необходимыми ресурсами
3. Полномочия, возникающие вследствие высоких профессиональных знаний
руководителя, его компетенции, называются... властью

примера

основанной на принуждении

традиционной

основанной на вознаграждении

экспертной
4. Основная цель коммуникационного процесса заключается в ...

обеспечении понимании информации, являющейся предметом обмена, - сообщений

сборе информации о действиях сотрудников

обеспечении своевременного глобального контроля руководителя за деятельностью подчиненных
5. Согласно концепции Р. Блейка и Дж. Моутон, руководитель, уделяющий излишне
много внимания рабочим задачам, создает предпосылки для …

снижения текучести кадров на предприятии

повышения производительности труда без каких-либо негативных последствий для психологического климата в коллективе

снижения недовольства работников, что приводит к удовлетворенности работников условиями труда

усиления недовольства работников, что приводит к конфликтам

6. Роль ... предполагает ответственность за мотивацию и активизацию работы
подчиненных, за набор, подготовку, обучение работников и связанные с этим
обязанности

представителя

распределителя ресурсов

лидера

ответственного за отсутствие сбоев
7. Цели конкретных отделов и даже отдельных сотрудников организации на ближайшее
полугодие или квартал с детализацией по месяцам и даже дням определяются в ...

оперативных планах

планах проектов

тактических планах
8. ... полномочия предусматривают выполнение назначенными сотрудниками (по
поручению руководства) таких функций, как координация и контроль деятельности

Параллельные

Представительские

Общие

Контрольно-отчетные
9. Принятие управленческих решений является составной частью

организации

любой функции менеджмента контроля

планирования

мотивации
10. Должностные обязанности ... включают: планирование, координацию и контроль
работы по обучению и развитию персонала в компании; подготовку обучающих
материалов и материалов для ориентации новых работников в компании

менеджера по персоналу

секретаря генерального директора компании

менеджера проекта

генерального директора компании

заместителя генерального директора компании


11. Согласно концепции …, в организациях-победителях лидеры есть на всех уровнях
управления и для обеспечения лидерства на всех уровнях лидеры высшего уровня
должны воспитывать лидеров на более низких уровнях управления …

ситуационного лидерства

личностного подхода

процессного подхода

двигателя лидерства
12. Желаемое состояние, которого стремиться достичь организация, называется ...

целью

миссией

будущим прогнозом развития
13. Устные мнения сотрудников об организации, выражение удовлетворения или
недовольства, слухи и т.п. относятся к информации ... характера

финансового

социально-психологического

управленческого

технического
14. Понятие «функции управления» было впервые предложено ...

О А. Слоаном

Ф. Тейлором

А. Файолем

О Г. Ганттом
15. Согласно теории «устранение факторов, вызывающих рост неудовлетворенности
человека, не обязательно приводит к увеличению удовлетворенности, и наоборот»

двух групп факторов Ф. Герцберга

Д. МакКлелланда

справедливости (равенства) Дж. С. Адамса

иерархии потребностей А. Маслоу

16. Когда в основе решения лежит соответствие между целями и имеющимися у
организации ресурсами, это обеспечивает... решения

Реализуемость

Адаптивность

Своевременность
17. В теории мотивации ощущение человеком физиологического или психологического
недостатка в чем-либо называется ...

Потребностью

Сожалением

Мотивом
18. Согласно теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара под «зрелостью
исполнителей» понимают их…

возраст

образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить

способность нести ответственность за свое поведение

желание достигнуть поставленной цели

общее образование и опыт работы по профессии
19. Основоположником административной школы управления считается…

Анри Файоль

Элтон Мэйо

Абрахам Маслоу

Фредерик Тейлор
20. Решение, предполагающее выбор одного из двух взаимоисключающих вариантов,
называется…

многовариантным

стандартным

бинарным

инновационным

21. Целенаправленное воздействие на управляемый объект (организацию,
подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта управления
(менеджеров, руководителей) в условиях ограничений и в соответствии с выбранным
критерием эффективности называется ...

координацией

управлением

анализом

планированием
22. Менеджеров, разделяющих взгляды, описанные в теории «X», Д. Мак-Грегор назвал
... руководителями

Автократическими

Либеральными

Бюрократичными

Демократичными
23. Удобством периодического ознакомления с результатами отличатся ... контроль

скрытый

предварительный

выборочный

наглядный
24. Относительная автономность частей организации, ориентированных на продукт,
программу или проект, потребителя или рынок, характерна для ... организационной
структуры

линейной

линейно-функциональной

матричной

дивизиональной

функциональной


25. Контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на
основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных
сотрудников), называется …

общим (тотальным)

выборочным

открытым

функциональным
26. Менеджеры, занимающиеся непосредственным управлением работниками,
контактами с клиентами и информационным обеспечением процессов управления,
относятся к … уровню

высшему

первичному

среднему
27. … обладает достаточной властью навязывать свою волю исполнителям и использует
директивный стиль руководства

автократ

либерал

демократ
28. К главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских
компаний можно отнести …

чувство принадлежности к коллективу

гордость за свою фирму

экономический фактор (деньги)

стремительный карьерный рост
29. В организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную
роль играет … фактор

маркетинговый

личностный

финансовый

производственный

30. Действия конкретных подразделений организации, обеспечивающие достижение
стратегических целей, указываются в …

оперативных планах

тактических планах

планах проектов

стратегических планах
31. Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …

диагностика проблемы

выявление и изучение альтернативных вариантов решения

формулировка ограничений и критериев

оценка вариантов
32. Г. Минцберг выделил … ролей менеджеров

пять

семь

четырнадцать

десять
33. Полномочия, подразумевающие право принимать решения, связанные с постановкой
целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п.,
называются …

функциональными

общими

блокирующими

представительскими
34. Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. называются …

«информационным мусором»

восходящими информационными потоками

невербальными преградами

дезинформацией
35. Понятие «иерархия потребностей» в теорию и практику менеджмента ввел …

Абрахам Маслоу

Виктор Врум

Дуглас Мак-Грегор


Фредерик Герцберг
36. Функция менеджмента, заключающаяся в постановке целей и определения путей их
достижения, называется ...

организацией

контролем

мотивацией

планированием
37. К технической информации относятся ...

технологии сборки

приказы и распоряжения, касающиеся изменения системы оплаты труда

отчеты об объемах продаж

схемы изделий и оборудования

стандарты, определяющие параметры и качество продукции
38. Менеджмент, направленный на поиск путей развития компании и реализацию
развития, называется …

финансовым

производственным

операционным

стратегическим
39. Методы прямого воздействия, носящие директивный (руководящий), обязательный
характер, относятся к … методам управления

экономическим

социально-психологическим

организационно-распорядительным
40. Тезис «Эффективность руководителя зависит от черт его характера, внешности,
знаний и т.п.» относится к ...

ситуационному подходу к лидерству

подходу к лидерству с позиции личных качеств

поведенческому подходу к лидерству


41. Объектом менеджмента является ...

менеджер

руководитель

подчиненный
42. Управленческое решение, принимаемое на основе изучения предшествующего опыта,
называется ...

основанным на суждениях

безальтернативным

интуитивным

рациональным
43. Тезис «Способы руководства должны выбираться исходя их особенностей
конкретной ситуации» относится к ...

подходу к лидерству с позиции личных качеств

ситyационному подходу к лидерству

поведенческому подходу к лидерству
44. Управленческое решение, предполагающее выбор критерия, оценку ограничений и
анализ альтернатив, называется ...

интуитивным

рациональным

основанным на суждениях
45. Поведенческий подход к пониманию лидерства предусматривает оценку...

Характеристик руководителя

Действий руководителя в отношении своих подчиненных

Факторов, которые в настоящий момент определяют особенности управления
46. Функция менеджмента, позволяющая определять, достигнуты ли цели организации,
называется ...

планированием

контролем

координацией

организацией

47. Обмен информацией между людьми называется ...

коммуникацией

диверсификацией

департапаментализацией

координацией
48. Организационная структура, предполагающая разделение предприятия на части по
территориальному, продуктовому признакам и по группам потребителей, называется
...

линейной

дивизиональной

функциональной

матричной
49. Автором теории мотивации, основанной на изучении иерархии потребностей
человека, является ...

Фредерик Герцберг

Дуглас МакГрегор

Фредерик Тейлор

Абрахам Маслоу
50. Управленческие решения, для которых характерна определенная повторяемость
действий или шагов в процессе разработки и реализации, называют ...

незапрограммированными

рациональными

нерациональными

запрограммированными
51. Процедура комплексного выявления сильных и слабых сторон организации, а также
внешних угроз и возможностей, влияющих на ее деятельность, - это ...:

математическое моделирование

РАЕI-код

ТQМ-менеджмент

SW0T-анализ

52. Генеральный директор компании относится к категории ...

специалистов

руководителей

исполнителей
53. По данным исследований, у менеджеров высшего звена процент рабочего времени,
занятого общением, доходит до ...

25%

70%

90%

100%
54. Основателем Центрального института труда (ЦИТ) был ...

А. Гастев

C. стрельбицкий

В. добрынин

В. Бехтерев
55. Процессный подход относится к ... направлению менеджмента

современному

классическому

гуманитарному
56. Менеджеры, отвечающие за разработку стратегии развития компании, относятся к ...
уровню

среднему

первичному

высшему
57. Когда решение обязательно должно предполагать возможность изменения
(корректировки) цели или алгоритма достижения цели при изменении условий
внешней или внутренней среды, это обеспечивает ... решения

адаптивность

реализуемость

устойчивость

своевременность


58. … нестандартная, гибкая структура управления и коллективная ответственность

для японского менеджмента характерны

для американского менеджмента характерны

ни для американского ни для японского менеджмента ни характерны
59. Функция менеджмента, заключающаяся в разработке структуры организации и
обеспечения ее всем необходимым для работы, называется…

организацией

планированием

Координацией

Мотивацией
60. Процессный подход относится к ... направлению менеджмента

классическому

гуманитарному

Современному
61. Частота контрольных замеров должна быть ...

равной количеству рабочих дней

максимальной из всех возможных при минимальных расходах на их реализацию

соответствующей частоте проведения совещаний топ-менеджмента

соответствующей динамике контролируемых процессов и уровню информационной неопределенности
62. Уверенность руководителя в том, что сотрудники, работающие над конкретной
проблемой, лучше, чем он сам, понимают ситуацию и им проще найти верное
решение, лежит в основе ...

построения бюрократических организационных структур

централизации полномочий

построения линейной организационной структуры

делегирования полномочий

63. Экспертная власть появляется в том случае когда ...

руководитель способен быстро и точно определить, кто из его подчиненных является экспертом в том или ином деле

руководитель является самым высококлассным специалистом в своей сфере деятельности руководитель обладает такими личными качествами, благодаря которым его выделяют и уважают, восхищаются им, хотят быть на него похожими

подчиненные соглашаются с указаниями руководителя, потому что признают его превосходство в знаниях и опыте
64. Процесс определения целей организации и поиск наиболее эффективных методов и
средств их достижения в условиях действия ограничений по ресурсам и времени –
это...

управление

прогнозирование

планирование

организация деятельности
65. Решение, принимаемое в условиях, когда заранее почти невозможно сделать
предположение о каких-либо вариантах действий, а сама ситуация нова и
неопределенна, называют ...

инновационным

бинарным

стандартным

многовариантным
66. .. полномочия дают право принимать решения, связанные с постановкой целей
организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п.

Блокирующие

Функциональные

Общие

Представительские
67. Поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение или мысли других
людей, называется ...

влиянием

принуждением

мотивацией