ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 334
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По окончанию школьного периода и при переходе в высшее или средне-специальное учебное заведение, в жизни молодых людей происходят определенные изменения, как эмоционального состояния, так и биологического. В данный период происходит перелом сознания и переосмысление ценностей. Все это приводит к изменениям темперамента, характера и нрава представителей данной возрастной категории.
Студенческой молодежью принято считать молодых людей возрастом от 17 до 25 лет. Данный возрастной отрезок принято делить на два периода:
-
Юность (17 – 20 лет)
-
Молодежь среднего возраста (21 – 25 лет)
Рассмотрим более детально и углубленно каждый из периодов становления личности в студенческом возрасте.
Юность – период развития и окончательный процесс формирования физического созревания человека. На данном этапе в жизни молодого человека или девушки в сознании происходят изменения, которые
16
предопределяют его неповторимость, желание не быть похожим на остальных , стать полноценной независимой личностью. Однако главным парадоксом данного возраста является то, что с пониманием собственной индивидуальности на эмоциональном уровне так же происходят изменения. Эти изменения приводят к рассуждениям о чувстве одиночества. Из этого всего следует необходимость постоянного общения со сверстниками и налаживания коммуникабельного контакта с окружающими. На данном этапе жизни человека общение приобретает максимально избирательный характер, представители этого возрастного периода могут частично или кардинально-полностью изменить круг общения. Главной отличительной чертой юношеского периода является чувственность к «внутренним» переживаниям, проблема их эмоционального состояния и психологические проблемы.
Юношеский период более стабилен и уравновешенней подрасткового. На данном периоде в сознании человека происходят изменения, которые влияют на выбор будущего ремесла и формирования социальной картины мира.
Уровень коллективной жизни у людей этого возраста, так же достигает пикового значения. Это происходит за счет того, что на данном моменте жизни и формирования личности, юношам и девушкам требуется не только личностное удовлетворение поставленных целей, а так же они в постоянном поиске одобрения их поступков обществом, что означает, повышается уровень социальной значимости, который в свою очередь стимулирует общественную деятельность.
-
период юности у молодежи интересы становятся более углубленными
-
сознательными. Из общеобразовательного интереса, как правило,
проявляется более, точечный интерес к одной из сфер науки. Молодые люди этого возраста интересуются не только общими чертами увлекающий его сферы жизнедеятельности, его начинает волновать природа этого явления, его особенности, закономерности развития, теоретические аспекты и т.д.
17
Так же в юности можно заметить и значительные изменения на интеллектуальном уровне молодежи. В период от 17 до 20 лет, можно замечать активное развитие мышления личности. В этом возрасте молодые люди способны воспринимая информацию сразу выделять главное.
Отличительной характеристикой юношеского периода является процесс формирования мировоззрения нравственных убеждений и внутреннего сознания в целом. Молодежь этого возрастного промежутка уже начинает не только понимать, но осознавать такие понятия как: «честь», «совесть», «долг», «достоинство».
Период студенческой аудитории «молодежь среднего возраста» (21 – 25 лет) – это возрастной период молодежи, при котором она является главным образом объектом воздействия и влияния от представителей старшего поколения. На данном этапе жизни происходит активное заимствование жизненного опыта старшего поколения. Представители этой возрастной группы начинают исследовать мир взрослых взаимоотношений, как личных, так и социальных, производственных и т.д. Это период окончательного определения социального и личностного статуса, определение будущей профессиональной деятельности и начало обустройства зрелого окружающего мира. Принято считать, что студенты и молодежь этого периода обладает достаточно развитым интеллектом и физическими способностями. Молодежь среднего возраста уже знает свои права и обязанности, проявляет свои гражданские качества и окончательно занимает «свободные места» в современном социуме.
Молодежь этого возраста в некоторых случаях, может смешивать некоторые понятия. Например, в отличие от юношества молодежь среднего возраста не стремиться проявить свою индивидуальность, их первостепенная цель стать полезным для общества, в некотором плане стать, как все. В данном случае, та юношеская индивидуальность воспринимается, как умение вести себя как все, быть похожим на среднестатистического успешного человека.
18
-
данный период обращаясь к конкретно студентам, в их сознании происходят изменения, которые окончательно предопрелеляют человека, как социально значимый элемент. Студент возрастом от 21 до 25 лет, уже четко имеет свою позицию, которую он достигает во время обучения. На этом этапе у молодежи особо активна развита память и мышление. Основное что влияет на развитие именно этих областей сознания студента, это непосредственно образовательный процесс.
А.Степанов и Ю.Кулюткин более подробно изучили этот феномен. Согласно из их следования, мы можем понять, что процесс особо развития памяти и мышления в данный возрастной период происходит за счет постоянного обучения и готовности студена к приему знаний. Подготовка к экзаменам и прочих нюансов образовательного процесса заставляют, активизировать эти спектры интеллектуальной деятельности даже в период окончательного созревания.
Главным механизмом студенческого возраста можно считать, механизм социализации, во всех ее проявлениях. Т.е. усвоение социальной роли студента, механизм социального влияния преподавателей, как на студентов в первую очередь, но так же и на личность, механизм освоения социальной роли (специалиста – профессионала).
Отличительная черта молодежи среднего возраста это прежде всего то, что они уже не так рассеянны, как в юношестве, но еще не достигли тех идеалов зрелого человека. Однако именно в этом возрасте наблюдается стремление человека познать азы того или иного ремесла, стремление к становлению человека как социального элемента общества. В этот период главными вопросами волнующие молодежь является их дальнейшая судьба как граждан, как социально значимого компонента. Молодежь именно на этом жизненном этапе ставит первостепенные задачи и цели, выполнение которых и определяет его дальнейший правовой статус.
Молодежь среднего возраста, так же становится участником политических процессов. В этом возрасте наступает момент согласие или не
19
согласия с политическими режимами, появляются определенные лидеры, действия которых считаются правильными и наоборот. Студенты уже имеют право, как полноценные граждане проявлять свою гражданскую позицию, участвовать в выборах, озвучивать проблемы которые их волнуют.
Основной проблемой молодых людей возрастом от 21 до 25 является профессиональная адаптация. Многие сталкиваются с тем, что за момент обучения теряется интерес к будущей профессии, или приходит понятие, что это «не для тебя». И в этот момент перед студентом стоит главный выбор, остаться в «профессии» или же сменить сферу деятельности.
Проанализировав более углубленно 2 периода студенческой молодежи, можем выделить схожесть периодов. Главное, что объединяет эти жизненные этапы прежде всего общественная значимость. Как в юношестве, так и в среднем возрасте, молодежь стремиться занять свое место в обществе, быть общественно значимым. Так же к сходствам периодов можно отнести образовательный процесс, т.к. вступая в юношеском возрасте в образовательный процесс и завершая его уже в среднем возрасте, процесс образования является связующим звеном этих двух периодов.
Главной отличительной чертой рассматриваемых, возрастных этапов является установка и постижение целей. Если в юношестве основной целью считается окончить период обучения, то в среднем возрасте основными целями можно считать это занятие определенного социального и правового статуса.
Студенческие годы это прежде всего стремление осознанно, самостоятельно определиться с жизненными идеалами, определения комфортного стиля жизни, соответствующий условиям социализации.
Проанализировав возрастные особенности студенческой молодежи, можно выделить особенности при постановке мероприятий для данной группы лиц. Из всего вышеперечисленного теоретического материала, становится понятно, что в этом возрастном периоде происходит переломный момент в сознании личности. Соответственно все это накладывает двойную
20
ответственность на режиссера при постановке мероприятия. Любое мероприятие, предназначенное на молодежную аудиторию должно быть содержательным, информативным и актуальным. Вопросы, поднимающиеся в ходе мероприятия, должны найти свои отголоски в сознании молодежи. Режиссеру, подготавливая свой материал, необходимо понимать, что данная возрастная группа, восприимчива к любой информации. Поэтому главное не только сама информация, а так же форма в которой она будет подана. И именно от формы будет зависеть понимание материала.
21
РАЗДЕЛ 2. ТРАНСЛЯЦИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕНОЙ РЕЖИССУРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ
2.1 Механизмы сохранения и передачи традиционной культуры
Сохранения и передача традиционной культуры в современном обществе занимает особо значимую часть, в силу утраты моральных ценностей и устоев. Каждое из последующих поколений перестает ценить те моральные убеждения которые были во главе в прежние временя. Это можно объяснить утратой актуальности, однако это не освобождает современное поколение от памяти и сохранении ценностей предков.
Само понятие «традиционная культура» трактуется современными исследователями по-разному. Наблюдается на равных употребление таких терминов, как :
-
«традиционная»;
-
«фольклорная»;
-
«народная»;
-
«архаическая»;
-
«крестьянская»;
-
«бытовая» культура;
Традиционная культура, принято считать, что это сохранение не приходящих ценностей, а совершенствование уже устоявшихся в том или ином обществе.
Традиция, как культурная единица, является одним из самых спорных понятий современной культурной практики. Одни современники говорят, о традиции, как о устаревшем понятии, который тормозит развитие
22
современного искусства, навязывая устои прошлого. Другие же
исследователи в области культурологии, говорят о значимости традиций в современном культурном прогрессе. Они утверждают, что традиция это прежде всего идеалы, которые предопределили современное понимание творчества и его главные аспекты.
-
вопросах механизмов сохранения и передачи традиционной культуры выделяют такие особенности как, содержание культуры, и главный это способ коммуникации традиционных ценностей.
Содержание культуры. Сохранение традиционной культуры в данном случае зависит, главным образом, от насыщенности культуры, еѐ наполненности и вызываемый интерес у будущих поколений. Т.е. главное в культурном наследии должно быть информативность, которая лаконично и кратко, а главным образом доступно доносит наследие предыдущих поколений.
Способ коммуникации культурных ценностей. Выделяют три основных этапа в развитии коммуникаций: