Файл: краснодарский государственный институт культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 336

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



50

  1. ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ


3.1 Тема


Народные традиции – неотъемлемая часть нашей жизни и без них не было бы многих праздников, гуляний, концертов, игровых и развлекательных программ. Очень важно сохранить их и передать по наследству.
Различного рода празднества и театрализованные представления в своих истоках у всех народов мира, так или иначе, связаны с обрядами. Проводы Зимы и встреча Весны, своего рода, тоже является обрядом данного праздника. Это замечательный повод собраться всем поселком/городом на центральной площади, как следует сказать «до свидания» Зиме и, наконец, встретить долгожданную Весну. Ведь после зимних морозов каждому человеку хочется тепла и весеннего солнышка.


  • своем сценарии я могу выделить тему работы – театрализованного представления «Пусть приходит к нам весна и румяна, и красна» –


пробуждение весны как нового периода не только в природе, а и в жизни и деятельности человека.


51

3.2 Идея


Главная идея моего театрализованного представления всему свое время.
Нам нужно учитывать важное обстоятельство: для достижения наилучшего результата каждое дело важно выполнять в самое подходящее, или благоприятное, для него время. Также и в природе, после ночи наступает утро, после лета – осень, после осени – зима, ну а после зимы – весна, и по-другому быть не может. Как бы не хотелось Зиме подольше задержаться в своем правлении, но всему свой черед, и все должно идти так, как это изначально создала матушка Природа.


52

3.3 Конфликт


Главный конфликт театрализованного представления «Пусть приходит


  • нам весна и румяна, и красна» сопротивление Зимы передачи своего правления Весне.


Ежегодно Зима пытается затянуть момент перехода правления к своей сестре Весне. Понятно, что она украшала все вокруг на протяжении трех месяцев, разрисовывала окна домов. Однако, Зима не может откладывать свой отход от дел, так же как и Весна не имеет права задерживаться.
Предмет конфликта: борьба за правление
Характер конфликта: игровой.


53

3.4 Сверхзадача


Объединение и сплочение славянского народа с целью почитания народных традиций, а в частности, проводов зимы и встречи весны.
Своим представлением я хочу донести суть праздника до широкого круга зрителей, в простой, но в тоже время интересной форме. И прежде всего, имею цель объединить славянский народ, дать ему понять, что не только местность, нация нас объединяет, но общие традиции, которые нужно помнить и сохранять, и, конечно же, вера в лучшее будущее.



54

3.5 Сквозное действие


  • считаю, что в данном представлении некими проводниками к сверхзадаче служат именно Скоморохи, так как именно они присутствуют в течение всего представления и играют немаловажную роль, и именно они взаимодействуют со всеми действующими лицами.


Во время представления, в процессе достижения цели, мы можем наблюдать, как положительные действующие лица, преодолев преграды, уверенно приближаются к главной цели представления, праздника – встречи Весны.
Финальное событие даѐт понять, для чего собрались все участники и гости праздника – проводить Масленицу и встретить Весну. Сквозное действие чѐтко определено, поэтому цель, сверхзадача представления достигнута.


55

3.6 Событийный ряд. Композиция


Событийный ряд

Композиция




Исходное событие

Экспозиция










Объявление праздника - Масленицы

Пролог:













Объявление Скоморохами праздника




- Масленицы;

цирковой

номер




«Калейдоскоп».










ЭПИЗОД І: «Будем Зиму провожать,




а Весну-красну встречать»:







Выход Ведущей; игра «Петушки»;




танец «4 двора».






















Основное событие

Завязка










Появление Зимы и Весны

ЭПИЗОД ІI: «Не пущу Весну к







порогу!»:













Закличка Зимы; появление Зимы и




Добрых молодцев; выход Весны;




танец «Калинка», в исполнении




Ансамбля

«Катюша»;

песня




«Выглянуло

солнышко»,

в




исполнении ансамбля «Ассорти».













Узловые события

Развитие действия







Соревнование между Зимой и Весной

ЭПИЗОД ІII: «Противостояние Зимы




и Весны»:













Спор между Зимой и Весной; игра




«Блинная эстафета».



















Центральное событие

Кульминация










Появление Масленицы

ЭПИЗОД

ІV:

«Здравствуй,




Масленица!»:






























56




Закличка




Масленицы;

выход




Масленицы;

выход

Блинов;

песня




«Блины»,

в

исполнении ансамбля




«Ассорти»;

игра «Канат»;

танец




«Гиревик»,

в исполнении

цирка




«Родник».































Главное событие

Развязка













Прощание с Зимой и Масленицей

ЭПИЗОД

V: «Пусть

теперь придет




Весна!»:
















Уход Зимы; танец «Кадриль» в




исполнении ансамбля «Катюша»;




прощание

с

Масленицей;

песня




«Веснузвали»,висполнении







ансамбля «Ассорти».

























Финальное событие

Финал













Угощение гостей

Раздача блинов гостям.


























57

  1. СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН



Тема: проводы Зимы, встреча Весны.
Идея: всему свое время.
Пролог
ЭПИЗОД I: «Будем Зиму провожать, а Весну-красну встречать»
Тема: Объявление праздника – Масленицы.
ЭПИЗОД II: «Не пущу Весну к порогу!»
Тема: Появление Зимы и Весны.
ЭПИЗОД III: «Противостояние Зимы и Весны»
Тема: Соревнование между Зимой и Весной.
ЭПИЗОД IV: «Здравствуй, Масленица!»
Тема: Появление Масленицы.
ЭПИЗОД V: «Пусть теперь придет Весна!»
Тема: Пробуждение весны как нового периода не только в природе, а и в жизни и деятельности человека.
Финал
Композиция
Экспозиция: Объявление Скоморохами праздника - Масленицы; выход
Ведущей.
Завязка: Закличка Зимы; появление Зимы и Добрых молодцев; выход Весны.
Развитие действия: Спор между Зимой и Весной.
Кульминация: Закличка Масленицы; выход Масленицы; выход Блинов.
Развязка: Уход Зимы; прощание с Масленицей.
Конфликт: сопротивление Зимы передачи своего правления Весне.
Сценарно-режиссерский ход:
Сценарно-режиссерский ход – это практически залог успеха работы, это уровень профессионализма режиссера, где он, соединив в одно целое работу музыкантов, артистов, художников, применив все нужные ему формы и методы, доносит до зрителя тему, идею, сверхзадачу, волнующую на данном этапе.


58

  • моем мероприятии используются следующие сценарно-режиссерские


ходы:
1. тематический – в представлении используются только соответствующий тематике литературный и музыкальный материал.


  1. игровой – в представлении присутствует игровая программа, которая дает зрителю почувствовать себя участником мероприятия, а также более глубоко окунуться в его атмосферу.




    1. хронологический – сюжет представления построен в соответствии с хронологией событий праздинка, как указано в специальной литературе,


связанной с описанием календарно-обрядовых праздников.
Действующие лица:
1-й Скоморох
2-й Скоморох
3-й Скоморох
4-й Скоморох
Добры молодцы