ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 336
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
50
-
ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
3.1 Тема
Народные традиции – неотъемлемая часть нашей жизни и без них не было бы многих праздников, гуляний, концертов, игровых и развлекательных программ. Очень важно сохранить их и передать по наследству.
Различного рода празднества и театрализованные представления в своих истоках у всех народов мира, так или иначе, связаны с обрядами. Проводы Зимы и встреча Весны, своего рода, тоже является обрядом данного праздника. Это замечательный повод собраться всем поселком/городом на центральной площади, как следует сказать «до свидания» Зиме и, наконец, встретить долгожданную Весну. Ведь после зимних морозов каждому человеку хочется тепла и весеннего солнышка.
-
своем сценарии я могу выделить тему работы – театрализованного представления «Пусть приходит к нам весна и румяна, и красна» –
пробуждение весны как нового периода не только в природе, а и в жизни и деятельности человека.
51
3.2 Идея
Главная идея моего театрализованного представления – всему свое время.
Нам нужно учитывать важное обстоятельство: для достижения наилучшего результата каждое дело важно выполнять в самое подходящее, или благоприятное, для него время. Также и в природе, после ночи наступает утро, после лета – осень, после осени – зима, ну а после зимы – весна, и по-другому быть не может. Как бы не хотелось Зиме подольше задержаться в своем правлении, но всему свой черед, и все должно идти так, как это изначально создала матушка Природа.
52
3.3 Конфликт
Главный конфликт театрализованного представления «Пусть приходит
-
нам весна и румяна, и красна» – сопротивление Зимы передачи своего правления Весне.
Ежегодно Зима пытается затянуть момент перехода правления к своей сестре Весне. Понятно, что она украшала все вокруг на протяжении трех месяцев, разрисовывала окна домов. Однако, Зима не может откладывать свой отход от дел, так же как и Весна не имеет права задерживаться.
Предмет конфликта: борьба за правление
Характер конфликта: игровой.
53
3.4 Сверхзадача
Объединение и сплочение славянского народа с целью почитания народных традиций, а в частности, проводов зимы и встречи весны.
Своим представлением я хочу донести суть праздника до широкого круга зрителей, в простой, но в тоже время интересной форме. И прежде всего, имею цель объединить славянский народ, дать ему понять, что не только местность, нация нас объединяет, но общие традиции, которые нужно помнить и сохранять, и, конечно же, вера в лучшее будущее.
54
3.5 Сквозное действие
-
считаю, что в данном представлении некими проводниками к сверхзадаче служат именно Скоморохи, так как именно они присутствуют в течение всего представления и играют немаловажную роль, и именно они взаимодействуют со всеми действующими лицами.
Во время представления, в процессе достижения цели, мы можем наблюдать, как положительные действующие лица, преодолев преграды, уверенно приближаются к главной цели представления, праздника – встречи Весны.
Финальное событие даѐт понять, для чего собрались все участники и гости праздника – проводить Масленицу и встретить Весну. Сквозное действие чѐтко определено, поэтому цель, сверхзадача представления достигнута.
55
3.6 Событийный ряд. Композиция
Событийный ряд | Композиция | | ||||
Исходное событие | Экспозиция | | | | ||
Объявление праздника - Масленицы | Пролог: | | | | ||
| Объявление Скоморохами праздника | |||||
| - Масленицы; | цирковой | номер | |||
| «Калейдоскоп». | | | |||
| ЭПИЗОД І: «Будем Зиму провожать, | |||||
| а Весну-красну встречать»: | | ||||
| Выход Ведущей; игра «Петушки»; | |||||
| танец «4 двора». | | | |||
| | | | | ||
Основное событие | Завязка | | | | ||
Появление Зимы и Весны | ЭПИЗОД ІI: «Не пущу Весну к | | ||||
| порогу!»: | | | | ||
| Закличка Зимы; появление Зимы и | |||||
| Добрых молодцев; выход Весны; | |||||
| танец «Калинка», в исполнении | |||||
| Ансамбля | «Катюша»; | песня | |||
| «Выглянуло | солнышко», | в | |||
| исполнении ансамбля «Ассорти». | |||||
| | | | |||
Узловые события | Развитие действия | | | |||
Соревнование между Зимой и Весной | ЭПИЗОД ІII: «Противостояние Зимы | |||||
| и Весны»: | | | | ||
| Спор между Зимой и Весной; игра | |||||
| «Блинная эстафета». | | ||||
| | | | | ||
Центральное событие | Кульминация | | | | ||
Появление Масленицы | ЭПИЗОД | ІV: | «Здравствуй, | |||
| Масленица!»: | | | | ||
| | | | |
56
| Закличка | | Масленицы; | выход | |||
| Масленицы; | выход | Блинов; | песня | |||
| «Блины», | в | исполнении ансамбля | ||||
| «Ассорти»; | игра «Канат»; | танец | ||||
| «Гиревик», | в исполнении | цирка | ||||
| «Родник». | | | | | ||
| | | | | | ||
Главное событие | Развязка | | | | | ||
Прощание с Зимой и Масленицей | ЭПИЗОД | V: «Пусть | теперь придет | ||||
| Весна!»: | | | | | ||
| Уход Зимы; танец «Кадриль» в | ||||||
| исполнении ансамбля «Катюша»; | ||||||
| прощание | с | Масленицей; | песня | |||
| «Веснузвали»,висполнении | | |||||
| ансамбля «Ассорти». | | | ||||
| | | | | | ||
Финальное событие | Финал | | | | | ||
Угощение гостей | Раздача блинов гостям. | | |||||
| | | | | |
57
-
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
Тема: проводы Зимы, встреча Весны.
Идея: всему свое время.
Пролог
ЭПИЗОД I: «Будем Зиму провожать, а Весну-красну встречать»
Тема: Объявление праздника – Масленицы.
ЭПИЗОД II: «Не пущу Весну к порогу!»
Тема: Появление Зимы и Весны.
ЭПИЗОД III: «Противостояние Зимы и Весны»
Тема: Соревнование между Зимой и Весной.
ЭПИЗОД IV: «Здравствуй, Масленица!»
Тема: Появление Масленицы.
ЭПИЗОД V: «Пусть теперь придет Весна!»
Тема: Пробуждение весны как нового периода не только в природе, а и в жизни и деятельности человека.
Финал
Композиция
Экспозиция: Объявление Скоморохами праздника - Масленицы; выход
Ведущей.
Завязка: Закличка Зимы; появление Зимы и Добрых молодцев; выход Весны.
Развитие действия: Спор между Зимой и Весной.
Кульминация: Закличка Масленицы; выход Масленицы; выход Блинов.
Развязка: Уход Зимы; прощание с Масленицей.
Конфликт: сопротивление Зимы передачи своего правления Весне.
Сценарно-режиссерский ход:
Сценарно-режиссерский ход – это практически залог успеха работы, это уровень профессионализма режиссера, где он, соединив в одно целое работу музыкантов, артистов, художников, применив все нужные ему формы и методы, доносит до зрителя тему, идею, сверхзадачу, волнующую на данном этапе.
58
-
моем мероприятии используются следующие сценарно-режиссерские
ходы:
1. тематический – в представлении используются только соответствующий тематике литературный и музыкальный материал.
-
игровой – в представлении присутствует игровая программа, которая дает зрителю почувствовать себя участником мероприятия, а также более глубоко окунуться в его атмосферу.
-
хронологический – сюжет представления построен в соответствии с хронологией событий праздинка, как указано в специальной литературе,
связанной с описанием календарно-обрядовых праздников.
Действующие лица:
1-й Скоморох
2-й Скоморох
3-й Скоморох
4-й Скоморох
Добры молодцы