Файл: Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине Государственнообщественное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Государственно-общественное управление»

Цель выполнения контрольной работы – проверка и оценка полученных обучающимися теоретических знаний. Перед выполнением контрольной работы необходимо проработать материал учебной литературы и конспектов лекций.

Требования к оформлению контрольной работы

Перед выполнением контрольной работы необходимо проработать материал учебной литературы и конспектов лекций.

Теоретические вопросы должны содержать рисунки или таблицы. При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться следующих правил:

- контрольная работа выполняется на листах формата А4.

Поля: верхнее – 2 см., нижнее – 2 см., левое – 2,5 см., правое – 1,5 см. Страницы должны быть пронумерованы внизу посередине листа, начиная с титульного листа, номер страницы на титульном листе не ставится;

- на титульном листе указывается фамилия, имя, отчество студента, группа, курс, направление подготовки и профиль по которому студент обучается, название курса по которому выполнена контрольная работа;

- общий объем контрольной работы должен составлять примерно 10-12 страниц, набранных на компьютере 14 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом;

- ссылки на источники, используемые в тексте работы, помещаются непосредственно в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера в списке использованной литературы;

- в работу должны быть включены все вопросы, указанные в задании, строго по указанному номеру. Контрольные работы, содержащие не все задания, а также работы, выполненные не по своему варианту, не засчитываются;

- каждое задание следует начинать с новой страницы;

- список использованных источников оформляется в соответствии со стандартом организации;

- если в работе имеются ошибки, обучающийся должен выполнить все требования преподавателя, изложенные в рецензии, и сдать контрольную работу с исправлениями на повторную проверку.


Никакие исправления в тексте уже проверенной работы не допускаются, все исправления записываются после рецензии с указанием номера вопроса или задачи, к которым относятся исправления. В конце контрольной работы необходимо указать список использованных источников. Контрольные работы, оформленные небрежно и без соблюдения указанных выше требований, на рецензирование не принимаются.

Контрольная работа сдается не позднее, чем за неделю до начала сессии. Каждую контрольную работу обучающийся после проверки предъявляет к защите. На защите обучающийся должен ответить на поставленные преподавателем вопросы. Без предъявления контрольных работ обучающийся к зачету не допускается.

Варианты контрольной работы

В

Последняя цифра номера зачетной книжки

А

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки

0

2

9

15

23

31

6

12

19

26

36

1

10

18

24

32

4

11

16

21

35

1

8

14

28

33

3

12

20

25

34

2

9

11

29

37

4

10

17

30

35

5

13

22

32

36

7

12

19

27

34

1

7

11

25

31

35

3

9

15

28

32

8

13

17

21

31

2

9

12

23

34

6

15

20

27

38

1

10

18

30

36

9

13

19

26

32

5

10

19

22

33

2

10

14

29

37

4

11

16

24

36

2

4

13

21

27

34

6

11

22

19

38

2

9

17

28

35

5

11

15

26

32

1

10

19

21

36

9

18

29

31

37

8

12

24

29

31

3

13

20

32

34

7

14

24

30

33

10

16

25

33

35

3

2

11

21

34

36

7

12

26

31

35

3

9

15

22

34

9

18

25

30

37

4

14

20

23

32

8

13

19

27

31

5

10

19

29

35

10

16

24

33

38

1

7

14

28

32

6

11

17

25

33

4

10

13

21

33

36

4

11

16

24

35

2

9

14

27

34

7

11

19

29

33

6

12

18

23

32

9

15

20

26

31

3

13

17

30

32

5

12

18

28

33

1

19

25

34

38

8

15

22

31

37

5

4

8

12

24

34

1

10

15

29

33

8

14

19

23

31

7

13

21

28

32

3

9

18

25

37

1

10

17

30

38

5

15

20

21

31

2

14

27

32

35

9

16

22

19

36

6

11

17

26

33

6

5

15

21

31

35

2

16

26

33

36

8

11

25

32

34

1

10

14

24

33

6

12

19

29

32

1

9

17

23

33

7

10

18

28

31

9

12

17

26

34

3

20

22

28

38

4

13

21

27

37

7

3

9

15

24

32

8

12

18

30

33

2

11

22

31

35

5

10

16

27

34

1

10

20

23

31

4

14

29

34

36

7

12

19

28

33

9

12

26

34

38

3

10

20

22

33

4

13

19

27

37

8

1

9

16

21

32

6

13

18

26

31

4

12

23

31

38

2

10

20

28

37

8

15

22

33

36

7

14

21

29

32

3

10

18

27

33

1

9

19

24

31

3

11

21

30

35

5

12

17

25

34

9

4

11

23

33

36

9

20

27

31

35

1

14

21

29

32

8

13

26

33

37

5

12

19

29

31

1

10

17

24

34

2

9

18

30

32

7

15

22

28

38

6

12

20

28

34

3

16

25

31

35



Вопросы контрольной работы

  1. Раскройте концепции, обосновывающие роль государства в управлении обществом.

  2. Охарактеризуйте функции государства, их основные черты.

  3. Назовите внутренние и внешние функции государства

  4. Какова сущность государственной власти и ее признаки?

  5. Раскройте основные элементы структуры государственной власти.

  6. Каковы методы (способы) осуществления государственной власти?

  7. Определите сущностные характеристики государственной исполнительной власти.

  8. В чем состоит сущность государственного управления?

  9. Какие ограничения пассивного избирательного права граждан России вам известны? Справедливы ли ограничения пассивного избирательного права для лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления (предусмотренные подпунктами а.1) и а.2) пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»)?

  10. Какие избирательные цензы предусмотрены действующим законодательством для кандидатов в депутаты Государственной думы ФС РФ? Необходимо ли введение образовательного ценза для кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов?

  11. Необходимо ли введение квоты на представительство лиц женского пола в законодательных (представительных) органах власти различных уровней?

  12. Что такое имущественный ценз в избирательном праве? Приведите примеры его использования. Необходимо ли в современных условиях введение имущественного ценза и требования «добропорядочности в уплате установленных законодательством налогов и сборов» для кандидатов, претендующих на занятие выборных должностей?

  13. Раскройте содержание возрастного избирательного ценза. Не нарушает ли установление в действующем избирательном законодательстве России возрастного ценза для активного и пассивного избирательного права конституционный принцип демократизма?

  14. Единый список кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ состоит из общей и территориальной частей. Каково назначение общей части? В чем смысл «привязки» кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по партийным спискам к избирательным округам?

  15. Назовите выборные должности и сроки пребывания на этих должностях. Для каких должностей предусмотрены ограничения количества сроков пребывания? Необходимо ли ограничить число избраний для гражданина на должность депутата законодательного (представительного) органа одним (двумя, тремя и т. п.) сроками?

  16. Как вы считаете, почему для избрания на должность высшего должностного лица субъекта РФ (губернатора) выдвижение кандидата на этот пост должно быть поддержано депутатами представительных органов муниципальных образований и главами муниципальных образований?

  17. Подведение итогов голосования на выборах депутатов и выборных должностных лиц. Какие системы учета и подсчета голосов вам известны?

  18. Гражданину РФ Сидорову А. А. в день голосования на выборах депутатов Государственной думы ФС РФ исполняется18 лет. Вправе ли он принять участие в выборах? Вправе ли он принимать участие в каких-либо избирательных действиях в рамках данной избирательной кампании?

  19. Что понимается под непосредственной и представительной демократией? В чем состоят ее преимущества и недостатки?

  20. Какие формы прямой демократии вы считаете наиболее эффективными и почему?

  21. Каковы достоинства и недостатки мажоритарной и пропорциональной избирательных систем на местном уровне?

  22. Какими способами может определяться победитель на муниципальных выборах?

  23. В чем сходство и отличие схода граждан и собрания граждан?

  24. В чем сходство и отличие опроса граждан и местного референдума?

  25. Каков порядок работы муниципальной власти с обращениями граждан?

  26. Как образуются органы ТОС, какие задачи они могут решать?

  27. Какова роль ТОС в осуществлении местного самоуправления?

  28. Как должны строиться взаимоотношения ТОС с органами местного самоуправления?

  29. Порядок организации и проведения публичного мероприятия.

  30. Гражданское общество: сущность, критерии, институты.

  31. Роль демократии в государственном управлении.

  32. Правотворческая инициатива граждан.

  33. Публичные слушания.

  34. Собрание (конференция) граждан.

  35. Опрос граждан.

  36. Обращения граждан (предложение, заявление, жалоба).

  37. Мирные массовые акции населения (митинги, демонстрации, шествия, пикеты).

  38. Институт сельских старост.