Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение богураевская средняя общеобразовательная школа Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 422

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мы существенно продвинулись по пути налоговой реформы, начали военную. В результате непростой работы удалось сдвинуть с «мертвой точки» реформу земельных отношений...

Мы вместе преодолели абсолютно неприемлемую ситуацию, при которой отдельные российские территории по сути дела находились вне пределов федеральной юрисдикции. Верховенство Российской Конституции и федеральных законов - как и обязанность платить налоги в общефедеральную казну - стали сегодня нормой жизни для всех регионов Российской Федерации...

Я хотел бы еще раз поблагодарить всех, кто поддерживал эту линию руководства страны, кто принял активное участие в этой политике, и конечно тех, кто принял активное участие в подготовке конституционного референдума в самой Чечне.

1.Назовите фамилию президента. Укажите не менее трех направлений его деятельности.

2.Назовите не менее трех нерешенных проблем в Российской Федерации в начале XXI в.

Вариант 2

А1. Что относится к 1904-1905 гг.?

1) деятельность Временного правительства 2) столыпинская аграрная реформа

3) первая российская революция 4) Русско-японская война

А2. Что свидетельствовало о развитии капиталистиче­ских отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX-начале XX в.?

1) использование вольнонаемного труда в деревне

2) выплата крестьянами выкупных платежей

3) использование отработочной системы

4) наличие общинного землевладения

A3. Что означало учреждение Государственной думы в России в начале XX в.?

1) прекращение борьбы большевиков за социалисти­ческую революцию

2) переход к республиканской форме правления

3) установление ограниченной монархии

4) начало периода двоевластия

А4. Что относится к событиям первой российской ре­волюции?

1) падение Порт-Артура 2) арест Временного правительства

3) создание рабочих Советов 4) убийство П.А. Столыпина

А5. Что было основным мероприятием столыпинской аграрной реформы?

1) запрещение деятельности аграрной партии

2) введение всеобщего начального образования

3) возвращение крестьянам отрезков

4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность

А6. Какое суждение верно?


1) И. Павлов - лауреат Нобелевской премии

2) А. Ахматова — член объединения «Мир искусства»

3) С. Коненков — русский религиозный философ

4) Ф. Шаляпин — основоположник космонавтики

А7. Какое событие связано с военными действиями на Восточном фронте в период Гражданской войны?

1) заключение мирного договора с Германией 2) борьба против войск Юденича

3) выступление Чехословацкого корпуса 4) штурм красными Перекопа

А8. Политика военного коммунизма, в отличие от нэпа, предполагала:

1) передачу «командных высот в экономике» в част­ные руки 2) введение продналога

3) введение продразверстки 4) разрешение свободной торговли

А9. Какое стремление руководства государства явилось причиной проведения индустриализации в 1920-е гг.?

1) преодолеть технико-экономическую отсталость страны

2) интегрировать страну в мировую экономику

3) укрепить основы рыночной экономики

4) повысить уровень жизни населения

А10. Какое название получило художественное направ­ление, провозгласившее принцип: «Культура должна быть социалистической по содержанию, национальной по форме»?

1) советский постмодернизм 2) культурная революция

3) социалистический космополитизм 4) социалистический реализм

А11. Чем характеризовался политический режим в СССР в 1930-х гг.?

1) слиянием многих функций ВКП(б) и Советов

2) независимостью общественных организаций

3) четким разделением трех ветвей власти в государ­стве

4) многопартийностью

A12. В какой период появилась цитируемая статья?

Как могли возникнуть в нашей среде эти голово­тяпские упражнения по части «обобществления», эти смехотворные попытки перепрыгнуть через самих себя, попытки, имеющие своей целью обойти классы и классовую борьбу, а на деле льющие воду на мель­ницу наших классовых врагов? ... Они могли возник­нуть лишь в результате того, что у некоторых наших товарищей закружилась голова от успехов.

1) перестройки 2) коллективизации 3) новой экономической политики 4) Гражданской войны

А13. Какой курс во внешней политике СССР проводил в 1939-1941 гг.9

1) на военно-политическое сближение с Германией



2) на конфронтацию с Германией и Японией

3) на создание системы коллективной безопасности

4) на установление дипломатических отношений со странами Запада

А14. О начале какой битвы идет речь в воспоминаниях маршала И.С. Конева?

1 июля Гитлер вызвал к себе основных творцов и исполнителей операции «Цитадель» и объявил окончательное решение начать наступление 5 июля. И опять, как и в начале войны, фашистское командова­ние рассчитывало на внезапность удара, чему должно было, по мнению Гитлера, способствовать большое число новых танков и штурмовых орудий. Эти замыс­лы стали известны советскому командованию. 2 июля было определено начало проведения операции, о чем Ставка тут же проинформировала командующих Цен­тральным и Воронежским фронтами, а также меня.

1) Московской 3) Сталинградской 2) Курской 4) Берлинской

А15. Что было важным событием 1943 г.?

1) разгром фашистов под Москвой

2) начало работы Крымской (Ялтинской) конферен­ции

3) выход Красной армии на государственную границу СССР

4) завершение коренного перелома в Великой Отече­ственной войне

А16. Чем характеризовалось экономическое развитие СССР в первые послевоенные годы?

1) допущением рыночных элементов в экономику

2) преимущественным развитием легкой и пищевой промышленности

3) развитием демократии на предприятиях, в колхозах и учреждениях

4) дальнейшей централизацией государственного управления

А17. Какие мероприятия в социально-экономической сфере проводились в период правления Н.С. Хрущева?

A) освоение целинных и залежных земель
Б) сокращение жилищного строительства

B) повышение закупочных цен на сельскохозяй­ственную продукцию

Г) сокращение капиталовложений на развитие пред­приятий группы «А»

Д) замена совнархозов министерствами

Е) введение пенсий для колхозников

Укажите верный ответ. 1) ABE 2)ВГЕ З)АГЕ 4)ВДЕ

А18. Какое название получила политическая концепция, разработанная во второй половине 60-х гг. окружением Л. Брежнева?

1) неосталинизм 2) концепция «развитого социализма»


3) политика мирного сосуществования 4) новое политическое мышление

А19. Что характеризует постсоветский период развития России в целом?

1) решение всех социальных проблем

2) периодические парламентские, президентские и местные выборы

3) установление цензуры в СМИ

4) приоритетное развитие военной промышленности

А20. Укажите автора письма к Всесоюзному съезду Сою­за советских писателей.

Литература, которая не есть воздух современного ей общества, которая не смеет передать обществу свою боль и тревогу... не заслуживает даже названия литературы.

Уже три года ведется против меня, всю войну про­воевавшего командиром батареи... безответствен­ная клевета: что я срок отбывал как уголовник или сдался в плен, «изменил Родине», «служил у немцев». Так истолковываются 11 лет моих лагерей и ссылки, куда я попал за критику Сталина.

I) М.А. Булгаков 2) Б.Л. Пастернак

3) В.П. Астафьев 4) А.И. Солженицын

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Период российской истории

Годы

1 . Военный коммунизм

2. «Оттепель»

3. «Эпоха застоя»

А. 1964- 1985 гг.

Б. 1953- 1964 гг.

В. 1921-1928 гг.

Г. 1918-1920 гг.


В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель

  1. С.Ю.Витте

  2. Н.И.Вави­лов

  3. А.И. Керен­ский




Событие

A. Провел денежную реформу
Б. Возглавил Временное прави­
тельство

B. Заложил основы науки генетики
Г. Участвовал в подписании советско-германского договора о ненападении


В3. Ослабление международной напряженности в сере­дине 60-х — середине 70-х гг. получило название «период ______ ».

В4. Определите последовательность событий.

A. Ввод советских войск в Афганистан

Б. Образование Организации Варшавского до­говора

B. Карибский кризис
Г. Образование СНГ

В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах про­пусков. Ответом должно быть сочетание соответству­ющих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБДА.

A. Верховный Совет РФ
Б. Ельцин

B. Конституционный суд
Г. Руцкой

Д. Федеральное Собрание

21 сентября 1993 г. (1) подписал указ о поэтапной конституционной реформе, в котором объявил о роспуске Съезда народных депутатов и (2) . Большинство членов (3) объяви­ло действия президента неконституционными. Было принято решение о назначении новым главой госу­дарства вице-президента (4) . Этот политический кризис завершился 12 декабря 1993г. выбора­
ми в (5) России.

С1. Прочтите отрывок из воспоминаний А.А. Громыко и ответьте на вопросы.

По справедливости тогдашний период назван «за­стойным». Он был застоем в экономике, науке и тех­нике, социальной сфере...

Страна тогда закупала за рубежом много про­мышленного оборудования. С его освоением наша