Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение богураевская средняя общеобразовательная школа Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 421
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
щие эту оценку.
С6, Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.
С7. Охарактеризуйте сущность политики разрядки международной напряженности.
Контрольная работа по теме: «История России в XX- начале XXIв.» Вариант 1
А1. Период с 1905 по 1907 г. связан:
1) с деятельностью Временного правительства 2) со столыпинской аграрной реформой
3) с первой российской революцией 4) с Русско-японской войной
А2. Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX - начала XX в.?
1) наличие мощного государственного сектора
2) отсутствие монополий в промышленности
3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике
4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством
A3. Установление «незыблемого правила, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой», отражает учреждение в России:
1) нового совещательного органа при царе 2) парламентской республики
3) федеративного устройства 4) ограниченной монархии
А4. Что относится к событиям первой российской революции?
1) Цусимское сражение 2) взятие Зимнего дворца
3) Корниловский мятеж 4) отмена выкупных платежей
А5. Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?
1) свободный выход крестьян из общины 2) финансовую поддержку крестьянских общин
3) введение продовольственной разверстки 4) конфискацию помещичьей земли государством
А6. Какое суждение верно?
1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже
2) К. Бальмонт — поэт-символист
3) Н. Гумилев — лауреат Нобелевской премии
4) Ф. Шехтель - основоположник космонавтики
А7.Какое событие связано с военными действиями на Южном фронте в период Гражданской войны?
1) заключение мирного договора с Германией 2) борьба против войск Юденича
3) выступление Чехословацкого корпуса 4) штурм красными Перекопа
А8. В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма:
1) в экономике сформировались рыночные механизмы
2) была ликвидирована безработица
3) укрепилась командно-административная система
4) в стране установились политические права и сво
боды
А9. Что характерно для сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века?
1) привлечение иностранного капитала 2) трудовой энтузиазм людей
3) рост экспорта хлеба 4) накопления капитала в легкой промышленности
А10. Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?
ЦК находил время руководить вопросами не только международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и... такими вопросами, как учебники, как библиотеки, как художественная литература, театры, кино... как производство граммофонов, качество мыла и т. п.
1) правовой 2) демократический 3) тоталитарный 4) социалистический
А11. Что означало в СССР в 1920-1930 гг. понятие «культурная революция»?
1) возрождение роли религии в духовном воспитании населения
2) отказ от цензурных ограничений
3) сохранение прежнего содержания школьного образования
4) политизацию и идеологизацию общественной жизни
А12. О событиях какого периода говорится в отрывке из сочинения современного историка?
Вся ответственность за допущенные «искривления» перекладывалась на местных работников, обвиненных в «головотяпстве». Тем не менее достигнутый к 20 февраля 50-процентный уровень... объявлялся успехом, свидетельствующим, что «коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспеченным».
1) коллективизации 2) «красногвардейской атаки на капитал»
3) военного коммунизма 4) Гражданской войны
А13. Какой курс проводил СССР во внешней политике в первой половине 1930-х гг.?
1) на создание единого антифашистского фронта
2) на разжигание мировой революции
3) на сближение с Германией и Японией
4) на укрепление «железного занавеса»
А14. События какой битвы описываются в отрывке из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова?
Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там поживиться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий
рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой.
1)Курской 2) Московской 3) Сталинградской 4) по снятию блокады Ленинграда
А15. Что было важным событием 1942 г.?
1) разгром фашистов под Москвой
2) начало работы Потсдамской конференции
3) издание приказа № 227 «Ни шагу назад!»
4) завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне
А16. Что было главной экономической задачей в СССР во II половине 40-х гг.?
1) восстановление хозяйства страны
2) развитие рыночных отношений
3) увеличение зарплаты и пенсий рабочих и колхозников
4) увеличение экспорта оборудования и зерна
А17. Какие черты общественно-политической жизни СССР появились после XX съезда партии?
A) допущение многопартийности
Б) волна политических арестов за критику И.В. Сталина
B) освобождение политзаключенных из лагерей
Г) увеличение числа издаваемых журналов
Д) разрешение существования всех идеологических направлений в искусстве
Е) реабилитация некоторых репрессированных при И.В. Сталине народов
Укажите верный ответ. 1)АБВ 2)ВГЕ 3)БГЕ 4)ВДЕ
А18. Какое название получил период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере?
1) «железный занавес» 2) «эпоха застоя» 3) «оттепель» 4) «развитой социализм»
А19. Что характеризует постсоветский период развития России в целом?
1) ежегодный рост показателей экономического развития страны
2) постоянный планомерный рост реального размера зарплаты
3) превращение науки в движущую силу развития экономики
4) процесс формирования гражданского общества
А20. Укажите автора обращения.
Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг меня на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую академию о своем добровольном отказе
от Нобелевской премии.
1) М. Шолохов 2) Б. Пастернак 3) И. Бродский 4) А. Фадеев
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
ВЗ. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.?
В4. Определите последовательность событий.
A. Вывод российских войск из Афганистана
Б. Образование СЭВ
B. Ввод советских войск в Венгрию
Г. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБДА.
A. Гайдар
Б. Ельцин
B. Либерализация
Г. Приватизация
Д. Стабилизация
В октябре 1991 г. правительство президента (1) утвердило экономическую программу, разработанную группой реформаторов-либералов
во главе с (2) . Они предложили свой план (3) экономики. Этот план предусматривал (4) цен, введение свободы торговли и денационализацию государственной собственности.
С1. Прочтите отрывок из воспоминаний А.А. Громыко и ответьте на вопросы.
По справедливости тогдашний период назван «застойным». Он был застоем в экономике, науке и технике, социальной сфере...
Страна тогда закупала за рубежом много промышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась... Пролежав годы, устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным...
Почти систематически страна закупала и зерно, Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена...
Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения...
Было ясно, что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития науки и техники в передовых капиталистических странах...
Сама оценка положения в стране... была какой-то вялой, давалась от случая к случаю. Многие факты просто скрывались.
К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Кто в это время стоял во главе государства? О каких фактах «застоя» говорит автор воспоминаний? На основе знаний по истории приведите
С2. Прочтите отрывок из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и выполните задания 1, 2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
...Нам уже удалось справиться с очень многими проблемами - включая те, что еще совсем недавно казались просто неразрешимыми.
Мы, наконец, - юридически и фактически - восстановили единство страны. Укрепили государственную власть. Приблизили федеральную власть к регионам. Благодаря восстановлению единого правового пространства смогли вплотную заняться разграничением полномочий между центром и регионами.
Приняв третью часть Гражданского Кодекса России, завершили важнейший этап работы по кодификации законодательства. Принят и новый Трудовой Кодекс... новые Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный и Арбитражный процессуальный кодексы.
Мы усовершенствовали избирательную систему. В стране созданы условия для развития полноценного гражданского общества, в том числе для становления в России по-настоящему сильных политических партий.
С6, Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.
С7. Охарактеризуйте сущность политики разрядки международной напряженности.
Контрольная работа по теме: «История России в XX- начале XXIв.» Вариант 1
А1. Период с 1905 по 1907 г. связан:
1) с деятельностью Временного правительства 2) со столыпинской аграрной реформой
3) с первой российской революцией 4) с Русско-японской войной
А2. Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX - начала XX в.?
1) наличие мощного государственного сектора
2) отсутствие монополий в промышленности
3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике
4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством
A3. Установление «незыблемого правила, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой», отражает учреждение в России:
1) нового совещательного органа при царе 2) парламентской республики
3) федеративного устройства 4) ограниченной монархии
А4. Что относится к событиям первой российской революции?
1) Цусимское сражение 2) взятие Зимнего дворца
3) Корниловский мятеж 4) отмена выкупных платежей
А5. Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?
1) свободный выход крестьян из общины 2) финансовую поддержку крестьянских общин
3) введение продовольственной разверстки 4) конфискацию помещичьей земли государством
А6. Какое суждение верно?
1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже
2) К. Бальмонт — поэт-символист
3) Н. Гумилев — лауреат Нобелевской премии
4) Ф. Шехтель - основоположник космонавтики
А7.Какое событие связано с военными действиями на Южном фронте в период Гражданской войны?
1) заключение мирного договора с Германией 2) борьба против войск Юденича
3) выступление Чехословацкого корпуса 4) штурм красными Перекопа
А8. В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма:
1) в экономике сформировались рыночные механизмы
2) была ликвидирована безработица
3) укрепилась командно-административная система
4) в стране установились политические права и сво
боды
А9. Что характерно для сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века?
1) привлечение иностранного капитала 2) трудовой энтузиазм людей
3) рост экспорта хлеба 4) накопления капитала в легкой промышленности
А10. Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?
ЦК находил время руководить вопросами не только международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и... такими вопросами, как учебники, как библиотеки, как художественная литература, театры, кино... как производство граммофонов, качество мыла и т. п.
1) правовой 2) демократический 3) тоталитарный 4) социалистический
А11. Что означало в СССР в 1920-1930 гг. понятие «культурная революция»?
1) возрождение роли религии в духовном воспитании населения
2) отказ от цензурных ограничений
3) сохранение прежнего содержания школьного образования
4) политизацию и идеологизацию общественной жизни
А12. О событиях какого периода говорится в отрывке из сочинения современного историка?
Вся ответственность за допущенные «искривления» перекладывалась на местных работников, обвиненных в «головотяпстве». Тем не менее достигнутый к 20 февраля 50-процентный уровень... объявлялся успехом, свидетельствующим, что «коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспеченным».
1) коллективизации 2) «красногвардейской атаки на капитал»
3) военного коммунизма 4) Гражданской войны
А13. Какой курс проводил СССР во внешней политике в первой половине 1930-х гг.?
1) на создание единого антифашистского фронта
2) на разжигание мировой революции
3) на сближение с Германией и Японией
4) на укрепление «железного занавеса»
А14. События какой битвы описываются в отрывке из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова?
Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там поживиться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий
рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой.
1)Курской 2) Московской 3) Сталинградской 4) по снятию блокады Ленинграда
А15. Что было важным событием 1942 г.?
1) разгром фашистов под Москвой
2) начало работы Потсдамской конференции
3) издание приказа № 227 «Ни шагу назад!»
4) завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне
А16. Что было главной экономической задачей в СССР во II половине 40-х гг.?
1) восстановление хозяйства страны
2) развитие рыночных отношений
3) увеличение зарплаты и пенсий рабочих и колхозников
4) увеличение экспорта оборудования и зерна
А17. Какие черты общественно-политической жизни СССР появились после XX съезда партии?
A) допущение многопартийности
Б) волна политических арестов за критику И.В. Сталина
B) освобождение политзаключенных из лагерей
Г) увеличение числа издаваемых журналов
Д) разрешение существования всех идеологических направлений в искусстве
Е) реабилитация некоторых репрессированных при И.В. Сталине народов
Укажите верный ответ. 1)АБВ 2)ВГЕ 3)БГЕ 4)ВДЕ
А18. Какое название получил период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере?
1) «железный занавес» 2) «эпоха застоя» 3) «оттепель» 4) «развитой социализм»
А19. Что характеризует постсоветский период развития России в целом?
1) ежегодный рост показателей экономического развития страны
2) постоянный планомерный рост реального размера зарплаты
3) превращение науки в движущую силу развития экономики
4) процесс формирования гражданского общества
А20. Укажите автора обращения.
Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг меня на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую академию о своем добровольном отказе
от Нобелевской премии.
1) М. Шолохов 2) Б. Пастернак 3) И. Бродский 4) А. Фадеев
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Период российской истории | Годы |
1. «Оттепель» 2. Перестройка 3. Нэп | А. 1921-1925 гг. Б. 1928-1941 гг. В. 1953-1964 гг. Г. 1985- 199 1гг. |
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель | Событие |
1. С.Ю. Витте 2. И. В. Курчатов 3. А.А. Брусилов | А. Создал ядерное оружие Б. Ввел винную монополию В. Командовал войсками Юго- Западного фронта в I мировую воину Г. Создал учение о биосфере и ноосфере |
ВЗ. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.?
В4. Определите последовательность событий.
A. Вывод российских войск из Афганистана
Б. Образование СЭВ
B. Ввод советских войск в Венгрию
Г. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБДА.
A. Гайдар
Б. Ельцин
B. Либерализация
Г. Приватизация
Д. Стабилизация
В октябре 1991 г. правительство президента (1) утвердило экономическую программу, разработанную группой реформаторов-либералов
во главе с (2) . Они предложили свой план (3) экономики. Этот план предусматривал (4) цен, введение свободы торговли и денационализацию государственной собственности.
С1. Прочтите отрывок из воспоминаний А.А. Громыко и ответьте на вопросы.
По справедливости тогдашний период назван «застойным». Он был застоем в экономике, науке и технике, социальной сфере...
Страна тогда закупала за рубежом много промышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась... Пролежав годы, устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным...
Почти систематически страна закупала и зерно, Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена...
Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения...
Было ясно, что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития науки и техники в передовых капиталистических странах...
Сама оценка положения в стране... была какой-то вялой, давалась от случая к случаю. Многие факты просто скрывались.
К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Кто в это время стоял во главе государства? О каких фактах «застоя» говорит автор воспоминаний? На основе знаний по истории приведите
С2. Прочтите отрывок из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и выполните задания 1, 2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
...Нам уже удалось справиться с очень многими проблемами - включая те, что еще совсем недавно казались просто неразрешимыми.
Мы, наконец, - юридически и фактически - восстановили единство страны. Укрепили государственную власть. Приблизили федеральную власть к регионам. Благодаря восстановлению единого правового пространства смогли вплотную заняться разграничением полномочий между центром и регионами.
Приняв третью часть Гражданского Кодекса России, завершили важнейший этап работы по кодификации законодательства. Принят и новый Трудовой Кодекс... новые Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный и Арбитражный процессуальный кодексы.
Мы усовершенствовали избирательную систему. В стране созданы условия для развития полноценного гражданского общества, в том числе для становления в России по-настоящему сильных политических партий.