ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа
Анализ организации
Работа выполняется на примере Вашей или выбранной Вами организации.
-
Описание организации (название, адрес, деятельность и т.д.). Организационная структура управления Вашей организации (рисунок):
а) название (линейная, функциональная и т.д.…);
б) достоинства;
в) недостатки.
-
SWOT-анализ организации, матрица решений
Требования, предъявляемые к работам
Формат листа А4 (размер 210х297 мм). Перед набором текста необходимо настроить параметры страницы:
-
поля: верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, левое - 25 мм, правое - 15 мм; -
колонтитулы - 1,25 мм; -
ориентация - книжная; -
выравнивание основного текста по ширине, междустрочный интервал - полуторный, остальные отступы и интервалы - 0; -
абзац: первая строка отступ - 1,25 см; -
шрифт - Times New Roman (по всей статье), обычный, 14 pt; -
стиль - обычный;
SWOT–анализ, как метод изучения внешней и внутренней среды фирмы
Внешняя среда и адаптация системы. Организации, как и любые системы, ограничены от внешней среды и в то же время связаны с внешней средой таким образом, что из внешней среды они получают необходимые им ресурсы и передают во внешнюю среду продукты своей жизнедеятельности. То есть внешняя среда является необходимым условием существования систем. Поэтому функционирование организации определяется уровнем знания об окружающей среде.
Внешняя среда представляет собой совокупность таких объектов, не являющихся элементами данной системы, взаимодействие с которыми учитывается при изучении системы. Взаимодействие выступает фактором, посредством которого происходит объединение частей в целое. Без взаимодействия частей система перестает существовать. Взаимодействие обеспечивает передачу информации от одного элемента системы другому, от входа воздействия из внешней среды до передачи во внешнюю среду соответствующей информации.
Внешняя среда воспринимается организацией одновременно и как система, содержащая благоприятные для организации параметры, и как система, включающая неблагоприятные факторы. Благоприятные параметры воспринимаются организацией как возможности (развития, повышения эффективности и т.д.), а неблагоприятные – как угрозы.
SWOT-анализ. Вряд ли можно назвать другой метод анализа состояния организации, который мог бы сравниться со SWOT-анализом по эффективности и простоте применения. Аббревиатура метода происходит от Strengths – Weaknesses – Opportunities - Threats, что в переводе означает: Сила – Слабости – Возможности – Угрозы.
Под силой организации понимают совокупность умений работников организации, их навыков, опыта, организационных ресурсов, конкурентных возможностей и т.д. Все перечисленное представляет собой активы организации в конкурентной борьбе.
Слабость представляет собой отсутствие чего-то важного для функционирования организации или нечто, ставящее ее в неблагоприятное условие. Это - пассивы.
Некоторые сильные стороны организации более важны, чем другие. Они могут быть использованы для формирования стратегии. В то же время сильная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон. Главные достоинства организации заключаются в превращении ноу-хау (умений и опыта во всех сферах деятельности организации) в ее ключевые достоинства; в разработке новой продукции, услуг и нового сервиса; в понимании нужд потребителей и организации эффективной сбытовой системы.
Возможности организации заключаются в предоставляемых внешней средой условиях деятельности и проявляются в использовании сильных сторон организации и укрепления слабых сторон. Необходимо заметить, что возможности, которые организация не может реализовать, есть иллюзии.
Угрозы проявляются:
-
в наличии более дешевых технологий конкурентов; -
во внедрении конкурентами производства и реализации лучших продуктов; -
в угрозах со стороны иностранных организаций; -
в новых правилах, наносящих ущерб больше, чем другим; -
в повышении процентных ставок, в возможном поглощении; -
в демографических изменениях, в изменениях курсов иностранных валют; -
в политических переменах в стране и т.д.
Анализ силы и слабости организации дает возможность установить связь между потенциалом и проблемами организации, с одной стороны, а с другой – установить связи между ее сильными и слабыми сторонами, что позволяет определить варианты успешного существования и перспектив развития организации.
Принципиально слабые стороны организации могут корениться в следующем: в отсутствии четкого видения перспектив развития и устаревших методах управления; в недостатке умений и таланта лиц, принимающих решения, и низкой реализуемости принимаемых решений; в недостаточной квалификации исполнителей и значительном дефиците бюджета организации; в недостаточном имидже среди населения; в неудовлетворительной информационной работе.
Таким образом, весь мир как бы делится на две части: организацию как таковую и все остальное (внешнюю среду), а содержание каждой из частей - на благоприятные и неблагоприятные составляющие.
Матрица анализа параметров организации приведена на рис. 1. В месте пересечения столбцов и строк получаем следующие оценки состояния организации:
-
Ближняя внешняя среда - возможности и угрозы. -
Дальняя внешняя среда - возможности и угрозы. -
Анализ менеджмента – сильные и слабые стороны организации. -
Анализ процесса трансформации ресурсов в продукцию и услуги – сильные и слабые стороны организации.
Иногда анализ проводится по функциональному принципу, когда объектом анализа выступают функциональные подразделения организации, но такой подход может не обеспечить требуемой полноты и целостности результата. Или же проводится стратегический анализ по отдельным бизнесам или бизнес-процессам.
Целесообразно проводить анализ внутренней среды организации по двум направлениям: анализ эффективности переработки основных видов ресурсов в организации и анализ уровня менеджмента в организации.
В качестве ресурсов целесообразно рассматривать время, энергию, финансы, материалы, информацию и людские ресурсы. Анализ характеристик менеджмента в организации состоит из анализа уровня стратегии, качества торговой марки, организационной структуры, имиджа, структуры затрат и инновационности организации.
.
Анализ внешней среды
Спецфакторы организации
Ближней
Дальней
Социокультурные
Конкурентов
Политические
Поставщиков
Технологические
Потребителей
Экономические
▪изменение положения России на международной арене | ▪динамика изменений в экономике | ▪изменение базовых ценностей | ▪государственная промышленная политика | ▪рабочая сила | ▪номенклатура | ▪уровень конкуренции |
▪изменения во властных структурах государства | ▪ изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ | ▪изменение уровня и образа жизни | ▪тенденции в сфере НИОКР | ▪капитал | ▪ассортимент | ▪структура конкурентных сил |
▪отношения с органами власти | ▪инфляционные процессы | ▪экологические изменения | ▪новые технические решения | ▪информация | ▪качество | ▪конкурентная позиция |
▪изменения законодательства | ▪основные внешние издержки | ▪изменения демографические | ▪новые продукты | ▪энергия | ▪объем производства | ▪действия конкурентов |
▪государственное регулирование | ▪экономические стратегические альянсы | ▪изменение структуры доходов и расходов населения | ▪новые технологии | ▪материалы | ▪цена | ▪ключевые факторы успеха |
Рис. 1. Структурная схема анализа внешней среды организации
Анализ внутренней среды
Анализ параметров переработки ресурсов в организации
Анализ характеристик менеджмента в организации
Уровень стратегии | Качество торговой марки | Организа-ционная структура | Имидж | Структура затрат | Инноваци-онность | Ресурс времени | Финансо-вые ресурсы | Людские ресурсы | Энерго-ресурсы | Материальные ресурсы | Информа-ционные ресурсы |
▪тип стратегии | ▪наличие авторского свидетель-ства | ▪тип структуры | ▪фирмен-ный стиль в управле-нии | ▪методика расчета и учета | ▪обновле-ние основных фондов | ▪оператив-ность решения проблем | ▪финансо-вая устойчи-вость | ▪качество персонала | ▪достаточ-ность | ▪материа-лы | ▪информа-ционные техноло-гии |
▪результа-тивность стратегии | ▪особен-ности продукции | ▪оценка управля-емости | ▪напряженность межличностных отношений | ▪зависимость (соотношение) статей затрат | ▪внедрение новых техничес-ких реше-ний | ▪прогнозы развития | ▪обеспе-ченность собствен-ными средства-ми | ▪социаль-ная и корпора-тивная культура | ▪эффектив-ность использо-вния | ▪полуфаб-рикаты | ▪утечка информа-ции |
▪конкурен-тные преи-мущества | ▪влияние на работни-ков | ▪рацио-нальность связей | ▪традиции в менедж-менте | ▪факторы, влияющие на уровень затрат | ▪рационализация и изобретательство | ▪исполнение в срок | ▪оборачи-ваемость оборотных средств | ▪отноше-ния с профсою-зами | ▪резервы роста | ▪готовые изделия | ▪искаже-ние информа-ции |