ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 2. Структурная схема анализа проблем внутренней среды организации
Выявленные из полученных перечней (по определенной процедуре) наиболее значимые параметры SWOT-анализа позволяют составить матрицу решений.
Матрица решений.Если составить матрицу, в столбцах которой разместить характеристики внешней среды (возможности и угрозы), а по строкам - сильные и слабые стороны, то в местах пересечения строк и столбцов появляется возможность фиксировать решения, направленные на устранения проблем: использование силы на устранение внешних угроз; использование возможностей внешней среды для укрепления слабых сторон организации; использование уникального сочетания внешних возможностей и сильных сторон; представить себе опасность воздействия на организацию внешних угроз при ее слабых сторонах. Макет матрицы приведен в табл. 1.
Особенностью составленной матрицы является то, что наиболее значимые решения содержатся в местах пересечения наиболее значимых строк и столбцов
Таблица 1
Макет матрицы решений как результат SWOT-анализа
Наименование характеристик | Возможности | Угрозы |
Сильные стороны | Стратегия использования сильных сторон организации для реализации возможностей | Стратегия использования силы для преодоления угроз |
Слабые стороны | Стратегия преодоления имеющихся слабостей за счет реализации имеющихся возможностей | Стратегия избавления от слабости для преодоления нависших угроз |
Например: Матрица решений SWOT–анализа Возможности – Сильные стороны будет выглядеть следующем образом.
Таблица 2
11
Матрица решений SWOT–анализа
Сильные стороны | Возможности фирмы | ||
| | | |
| 1.1. | 1.2. | 1.3. |
| 2.1. | 2.2. | 2.3. |
| 3.1. | 3.2. | 3.3. |
На первое место необходимо поставить решения из квадратов 1х1, то есть полученные при пересечении наиболее важных характеристик внешней среды (возможности, угрозы) и внутренней среды (слабые и сильные стороны). Эти квадраты следует брать за основу: - в них находятся основные политики (функциональные стратегии) организации, а также наиболее значимые программы и проекты.
На второе место необходимо поставить решения квадратов 1.2 и 2.1, на третье - 2.2, на четвертое - 1.3 и.3.1, на пятое - 2.3 и 3.2, на шестое - 3.3. Решения этих квадратов матрицы следует проверить на согласованность (на непротиворечивость).
Составленная таким образом матрица решений построить систему действий, включающую как стратегические направления развития организации, так и наиболее значимые программы и проекты, а также отдельные крупные мероприятия.
Пример SWOT-анализа
1. Краткая характеристика фирмы
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Альянс» образовано 28.02.2000 г. как предприятие оптово-розничной торговли. В 2003 г. на Общем собрании Участников было принято решение разделить оптовую и розничную торговлю. Таким образом с 2004 года ООО «Альянс» функционирует как предприятие оптовой торговли. Права на розничную торговлю были проданы ООО «Альта плюс». Данные мероприятия были сделаны для облегчения ведения бухгалтерского учета на предприятии.
Офис располагается по адресу: ул. 1-я Никольская, д……. . Общая площадь офиса 241,6 м2 – собственность фирмы. Данная улица находится в центре г. Владимира, что позволяет быстро найти место нахождения офиса, и дает возможность добраться на любом виде транспорта, как общественном, так и частном.
Для осуществления торгового процесса фирмы необходимы большие складские помещения, так как некоторые из продаваемых товаров имеют большие габариты. Поэтому склад оснащен передвижным подъемным устройством. Помещение склада отапливается и проветривается и тем самым созданы необходимые условия для хранения строительных материалов. Также на складе осуществляется непосредственная передача товара покупателю. Склад расположен по адресу: ул. Б. Нижегородская, д….. Данная улица является центральной улицей г. Владимира, что делает выгодным место расположения склада. Кроме этого склад имеет хороший подъезд со стояночным местом для грузового транспорта.
Площадь склада – 504 м2 – собственность фирмы.
Миссия ООО «Альянс» – обеспечение населения качественным, удобным в обращение строительным инструментом, современными строительными материалами по низким ценам, а также знакомство потребителя с новинками строительного рынка.
ООО «Альянс» занимается оптовой торговлей строительными материалами, электроинструментом, крепежом, принадлежностями для отделки помещений, вентиляционными системами и др. В ассортименте реализуемых товаров общества более 6000 различных наименований продукции для строительства и ремонта, которые можно разделить по следующим группам:
-
крепежная техника (саморезы , дюбеля, анкера, метизы и т.д.) -
малярный инструмент (кисти, валики, терки, шпатели и т.д.) -
слесарный инструмент (молотки, отвертки, ключи, ножовки и т. д.) -
гипсокартон производства "ТИГИ-KNAUF" и "АВАНГАРД- KNAUF" -
утеплители ISOVER, URSA, ROCKWOOL -
электро и аккумуляторный инструмент ведущих зарубежных производителей: Metabo, Mastermax, OMAX, Grepo.
Доставка товаров на склад фирмы осуществляется собственным автотранспортом или транспортом поставщиков в зависимости от условий договоров из г. Москвы, г. Нижнего Новгорода и г. Владимира. Товар реализуется в основном строительным предприятиям г. Владимира и Владимирской области.
2. SWOT-анализ фирмы ООО «Альянс»
Определим сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы.
Сильные стороны организации
-
Выплата материальной помощи работникам. -
Регулярная выплата заработной платы. -
Наличие эффективной системы премирования. -
Наличие менеджера по логистики. -
Низкая текучесть кадров. -
Хорошая база -
Высокая финансовая устойчивость в 2006 – 2007 г.г. -
Независимость деятельности от сезонности. -
Высокая квалификация персонала отдела закупок. -
Наличие программ повышения квалификации персонала. -
Использование современных информационных технологий. -
Удачное расположение офиса и склада. -
Широкий ассортимент продукции (многопрофильность фирмы),а сопутствующих друг другу товаров.
Слабые стороны организации
-
Отсутствие широкой рекламной компании и официального Интернет сайта, что ведет к не информированности покупателей. -
Отсутствие прирельсовых складов, что не позволяет выйти на большие объемы реализации. -
Небольшая доля рынка. -
Отсутствие собственного производства и как следствие, зависимость от поставщиков. -
Отсутствие системы доставки, что ведет к потере покупателей. -
Отсутствие работы с регионом, что ведет к потере определенного сегмента рынка.
Угрозы внешней среды:
-
Высокие темпы инфляция рубля, что приводит к росту цен на товары. -
Низкая платежеспособность достаточно большой части населения ведет к сокращению круга покупателей. -
Рост конкуренции на ряд товаров препятствует получению дополнительного дохода. -
Срыв поставок, из-за отсутствия товара у поставщика. -
Постоянный рост цен на бензин увеличивающий транспортные расходы. -
Возможность задержки платежей или неуплаты со стороны покупателей.
Возможности внешней среды
-
Рост среднемесячной заработной платы населения повышает его платежеспособность. -
Законодательство выступает в поддержку малого и среднего бизнеса. -
Наличие постоянных, надежных поставщиков ведет к выгодным договорам поставки. -
Выгодная кредитная политика, со стороны поставщиков. -
Рост числа конкурентов, стимулирует поиск новых, методов стимулирования спроса.
Проранжированные результаты SWOT–анализа представлены в табл. 3.
Таблица 3
Проранжированные результаты SWOT–анализа
№№ рангов | Наименование характеристик анализа | |
Сильные стороны | Слабые стороны | |
1. | Высокая финансовая устойчивость в 2003 – 2004 гг. | Отсутствие прирельсовых складов, не позволяет выйти на большие объемы реализации. |
2. | Использование современных информационных технологий | Отсутствие работы с регионом, ведет к потере регионального сегмента рынка. |
3. | Хорошая база | Отсутствие системы доставки, что ведет к потере покупателей. |
4. | Широкий ассортимент продукции (многопрофильность фирмы), наличие сопутствующих друг-другу товаров. | Отсутствие рекламной компании и интернет сайта, что ведет к неинформированности покупателей. |
| Возможности | Угрозы |
1. | Наличие постоянных, надежных поставщиков ведет к выгодным договорам поставки. | Срыв поставок, из-за отсутствия товара у поставщика. |
2. | Рост числа конкурентов, стимулирует поиск новых, более совершенных товаров–аналогов. | Рост конкуренции на ряд товаров препятствует получению дополнительного дохода. |
3. | Рост среднемесячной заработной платы населения повышает его платежеспособность. | Возможность задержки платежей или неуплаты со стороны покупателей, работающих по безналичному расчету. |
3. Матрица решений SWOT–анализа
Выявленные из полученных перечней наиболее значимые параметры SWOT-анализа позволяют составить матрицу решений. Матрица решений SWOT–анализа представлена в табл. 4.
Таким образом:Если составить матрицу, в столбцах которой разместить характеристики внешней среды (возможности и угрозы), а по строкам - сильные и слабые стороны, то в местах пересечения строк и столбцов появляется возможность фиксировать решения, направленные на устранения проблем: использование силы на устранение внешних угроз; использование возможностей внешней среды для укрепления слабых сторон фирмы; использование уникального сочетания внешних возможностей и сильных сторон; представить себе опасность воздействия на организацию внешних угроз при ее слабых сторонах.
Особенностью составленной матрицы является то, что наиболее значимые решения содержатся в местах пересечения наиболее значимых строк и столбцов. На первое место необходимо поставить решения из квадратов 1х1, то есть полученные при пересечении наиболее важных характеристик внешней среды (возможности, угрозы) и внутренней среды (слабые и сильные стороны). Эти квадраты следует брать за основу: - в них находятся основные политики (функциональные стратегии) фирмы, а также наиболее значимые программы и проекты.
Отсюда следует, что для нашей организации решение квадратов 1.1. выглядит следующим образом:
-
Разработать мероприятия по укреплению позиций на рынке. -
Разработать стратегию повышения объемов за счет имеющейся складских помещений. -
Заключение дистрибьюторских договоров с основными клиентами.
Таблица 4
Таблица 2.11
Матрица решений SWOT–анализа
Сильные стороны | Возможности фирмы | ||
1. Наличие постоянных, надежных поставщиков ведет к выгодным договорам поставки. | 2. Рост числа конкурентов, стимулирует поиск новых, более совершенных товаров–аналогов. | 3. Рост среднемесячной заработной платы населения повышает его платежеспособность. | |
1. Высокая финансовая устойчивость в 2003 – 2004 г.г. | 1.1. Разработать мероприятия по укреплению позиций на рынке. | 1.2. Разработать программу по предоставлению кредитов. | 1.3. Запуск экспериментальной партии нового товара. |
2. Знание и умение пользоваться современными информационными технологиями. | 2.1. Разработать мероприятия по оптимизации работы с поставщиками. | 2.2. Изучение рынка и анализ стратегий фирм конкурентов, корректировка своей стратегии. | 2.3. Провести маркетинговое исследование по определению запросов наиболее платежеспособной категории населения. |
3. Хорошая база | 3.1. Разработать программу по внедрению на региональный рынок. (н-р: Посредством прямой доставки) | 3.2. Оптимизация использования материальной базы, с последующим снижением затрат. | 3.3. Расширение предоставляемых услуг (н-р: Доставка, ремонт на дому, установка) |
4. Широкий ассортимент продукции (многопрофильность фирмы), а также наличие сопутствующих друг-другу товаров, позволяют удовлетворять потребности различных групп покупателей. | 4.1. Провести маркетинговые исследования потребительского спроса, с целью выявления самых покупаемых товаров. | 4.2. Изучение ассортимента конкурентов, для корректировки своего. | 4.3. Углубление ассортиментного ряда для полного удовлетворения потребителя. |