ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слабые стороны | Возможности фирмы | ||
|
|
| |
| 1.1. Разработать стратегию повышения объемов за счет имеющейся материальной базы. | 1.2. Рассмотрение возможности аренды прирельсового склада. | 1.3. Рассмотреть возможность взять кредит на строительство нового склада. |
| 2.1. Сделать упор на изучение регионального рынка. | 2.2. Разработка стратегии по внедрению на региональный рынок. | 2.3. Выявить основные потребности регионального рынка. |
| 3.1. Рассмотрение варианта заключения договора с транспортной организацией, на предмет оказания услуг доставки. | 3.2. Составление бизнес-плана оказания собственных услуг доставки. | 3.3. внедрение собственной системы доставки. |
| 4.1. Изучение рынка рекламных услуг. | 4.2. Изучение и анализ рекламных материалов конкурентов, с последующей наработкой своей рекламы. | 4.3. Использование услуг профессиональных рекламных компаний. |
Продолжение таблицы 4
Продолжение таблицы 4
Сильные стороны | Угрозы фирмы | ||
|
|
| |
1. Высокая финансовая устойчивость в 2003 – 2004 г.г. | 1.1. Заключение дистребьюторских договоров с основными клиентами | 1.2. Разработка новой ценовой политики. | 1.3. Более глубокое изучение платежеспособности более крупных потребителей. |
2. Знание и умение пользоваться современными информационными технологиями. | 2.1. Поиск резервных поставщиков с использованием новых информационных технологий. Своевременная связь с поставщиком. | 2.2. Внедрение новых технологий по фирмы бизнеса. | 2.3. Разработка типового договора, исключающего такую возможность. |
3. Хорошая база | 3.1. Наличие товарного запаса на случай срыва поставки. | 3.2. Оптимизация использования материальной базы, с последующим снижением затрат. | 3.3. Изучение и выявление рисковых контрактов, с последующим снижением риска. |
4. Широкий ассортимент продукции (многопрофильность фирмы), а также наличие сопутствующих друг-другу товаров, позволяют удовлетворять потребности различных групп покупателей. | 4.1. Изучение рынка с целью поиска новых поставщиков с более выгодными условиями. | 4.2. Изучение ассортимента конкурентов, для корректировки своего. | 4.3. Разработка системы лимитов для отдельных клиентов, с низкой платежеспособностью. |
Окончание таблицы 4
Слабые стороны | Угрозы фирмы | ||
1. Срыв поставок из-за отсутствия товара у поставщика. | 2. Рост конкуренции на ряд товаров препятствует получению дополнительного дохода. | 3. Возможность задержки платежей или неуплаты со стороны покупателей, работающих по безналичному расчету. | |
| 1.1. Разработать стратегию повышения объемов за счет имеющейся материальной базы. | 1.2. Рассмотрение возможности аренды прирельсового склада. | 1.3. Рассмотреть возможность взять кредит на строительство нового склада. |
| 2.1. Сделать упор на изучение регионального рынка. | 2.2. Разработка стратегии по внедрению на региональный рынок. | 2.3. Выявить основные потребности регионального рынка. |
| 3.1. Разработать систему прямой доставки. | 3.2. Составление бизнес-плана оказания собственных услуг доставки. | 3.3. внедрение собственной системы доставки. |
| 4.1. Изучение рынка рекламных услуг. | 4.2. Изучение и анализ рекламных материалов конкурентов, с последующей наработкой своей рекламы. | 4.3. Использование услуг профессиональных рекламных компаний. |
Это приведет к решению основных проблем фирмы и уменьшению угроз с внешней среды.
На второе место необходимо поставить решения квадратов 1.2 и 2.1:
-
Разработать программу по предоставлению кредитов. -
Разработать мероприятия по оптимизации работы с поставщиками. -
Рассмотреть возможность аренды прирельсового склада -
Изучить нормативные акты и использовать их для своей выгоды. -
Сделать упор на изучение регионального рынка.
на третье - 2.2,:
-
Изучить рынки и проанализировать стратегии фирм конкурентов, откорректировать свои стратегии -
Разработать стратегии по внедрению на региональный рынок. -
Внедрение новых технологий по организации бизнеса.
на четвертое - 1.3 и.3.1:
-
Запустить экспериментальную партию нового товара. -
Разработать программу по внедрению на региональный рынок. (например: Посредством прямой доставки) -
Рассмотреть вариант заключения договора с транспортной организацией, на предмет оказания услуг доставки. -
Рассмотреть возможность взять кредит на строительство нового склада. -
Наличие товарного запаса на случай срыва поставки. -
Разработать систему прямой доставки. -
Глубоко изучить платежеспособность крупных потребителей.
на пятое - 2.3 и 3.2:
-
Провести маркетинговое исследование по определению запросов наиболее платежеспособной категории населения. -
Составить бизнес-план оказания собственных услуг доставки. -
Выявить основные потребности регионального рынка -
Оптимизировать использование материальной базы, с последующим снижением затрат -
Разработать типовой договор, исключающий возможность неуплаты со стороны покупателей.
на шестое - 3.3.
-
Расширить предоставляемые услуги (Доставка, ремонт на дому, установка) -
Внедрить собственную систему доставки. -
Изучить и выявить рисковые контракты, с последующим снижением риска.
Седьмое – 4.1.:
-
Провести маркетинговые исследования потребительского спроса, с целью выявления самых покупаемых товаров. -
Изучить рынок недвижимости с целью поиска арендодателя с более выгодными условиями. -
Изучить рынок рекламных услуг.
Восьмое – 4.2.:
-
Изучить ассортимент конкурентов, для корректировки своих закупок. -
Изучить и проанализировать рекламные материалы конкурентов, с последующей проработкой своей рекламы.
Девятое – 4.3.:
-
Углубить ассортиментный ряд для полного удовлетворения потребителей. -
Использовать услуги профессиональных рекламных компаний. -
Разработать систему лимитов для отдельных клиентов, с низкой платежеспособностью.
Таким образом последовательное рассмотрение и анализ применения перечисленных мер помогут ООО «Альянс», использую свои сильные стороны и возможности внешней среды решить стоящие перед организацией проблемы и защититься от угроз внешней среды.
Составленная таким образом матрица решений (а в нашем случае их получилось 48 = (3+4) х 4) позволяет построить систему действий
, включающую как стратегические направления развития фирмы, так и наиболее значимые программы и проекты, а также отдельные крупные мероприятия.
Отсюда следует, что руководство организации должно рассмотреть возможность заключения дистрибьюторских договоров с постоянным поставщиками, а также разработать проект по внедрению на региональный рынок, учитывая потребности региональных покупателей. Так же необходимо разработать эффективную рекламную компанию и создание интернет сайта, которая поможет увеличить число клиентов, а следовательно и объемы. Разработать стратегию организации доставки товара покупателю, для этого разработать собственную систему доставки. В дальнейшей перспективе должна быть рассмотрена возможность аренды или постройки прирельсового склада, что позволит также увеличить объемы продаж и организовать собственное производство. Все эти мероприятия приведут к укрупнению доли рынка, наличию ряда конкурентных преимуществ и помогут выйти на более высокую ступень организационного развития.