Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина История Практическое занятие 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности)
Дисциплина: История
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Болотских Сергей Сергеевич
Преподаватель:
Ибрагимова Альфия Альфисовна
Задание 1.
Рассмотрите представленные в таблице карикатуры.
В карикатуре отображены политические события XX века. Обратите внимание на символику и персонажей, изображенных на предлагаемых карикатурах. Вам необходимо определить, какие политические событие отображают представленные карикатуры.
Выполните задание:
Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события (обозначенные буквами во 2 столбце таблицы), и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию.
-
Карибский кризис -
Холодная война -
Корейская война -
Перестройка -
Освоение космоса -
Глобализация
2. Ниже представлены политические события, Вам необходимо сделать краткий анализ одного события, в соответствии с первой буквой Вашей фамилии, указанной в скобках после наименования события.
-
Освоение космоса (А, Б, В, Г, Д, Е, Ё) -
Карибский кризис (Ж, З, И, К, Л) -
Глобализация (М, Н, О, П, Р) -
Холодная война (С, Т, У, Ф, Х) -
Перестройка (Ц, Ч, Ш, Щ) -
Корейская война (Ы, Э, Ю, Я)
2) Ниже представлены политические события, Вам необходимо сделать краткий анализ одного события, в соответствии с первой буквой Вашей фамилии, указанной в скобках после наименования события.
Освоение космоса
История покорения космоса — самый яркий пример торжества человеческого разума над непокорной материей в кратчайший срок. С того момента, как созданный руками человека объект впервые преодолел земное притяжение и развил достаточную скорость, чтобы выйти на орбиту Земли, прошло всего лишь чуть более пятидесяти лет — ничто по меркам истории! Большая часть населения планеты живо помнит времена, когда полёт на Луну считался чем-то из области фантастики, а мечтающих пронзить небесную высь признавали, в лучшем случае, неопасными для общества сумасшедшими.
Этапы освоения космоса:
1 этап- первый запуск космического аппарата
Датой, когда началось освоение космоса считается 4 октября 1957 года – это день, когда Советский Союз в рамках своей космической программы первым запустил в космос космический аппарат – Спутник-1. В этот день шарообразный спутник вышел на орбиту, передав обратно сигнал об успешном старте.
Он был выведен на орбиту с помощью ракеты Р-7, спроектированной под руководством Сергея Королёва. Силуэт Р-7, прародительницы всех последующих космических ракет, и сегодня узнаваем в суперсовременной ракете-носителе «Союз», успешно отправляющей на орбиту «грузовики» и «легковушки» с космонавтами и туристами на борту — те же четыре «ноги» пакетной схемы и красные сопла.
2 этап- первые живые существа на орбите
Успех первого запуска окрылял конструкторов, и перспектива отправить в космос живое существо и вернуть его целым и невредимым уже не казалась неосуществимой. Всего через месяц после запуска «Спутника-1» на борту второго искусственного спутника Земли на орбиту отправилось первое животное — собака Лайка. Цель у неё была почётная, но грустная — проверить выживаемость живых существ в условиях космического полёта. Более того, возвращение собаки не планировалось…
Запуск и вывод спутника на орбиту прошли успешно, но после четырёх витков вокруг Земли из-за ошибки в расчётах температура внутри аппарата чрезмерно поднялась, и Лайка погибла. Сам же спутник вращался в космосе ещё 5 месяцев, а затем потерял скорость и сгорел в плотных слоях атмосферы.
3 этап- выход человека в космос
12 апреля 1961 года — совершён первый полёт человека в космос. В 9:07 по московскому времени со стартовой площадки № 1 космодрома Байконур был запущен космический корабль «Восток-1» с первым в мире космонавтом на борту — Юрием Гагариным.
Гагарин стал первым человеком, который отправился в космос и вернулся живым и невредимым на Землю.
Именем Юрия Гагарина названы улицы во всех городах России и во многих других странах мира. Первый полёт длился 108 минут, за это время корабль «Восток» успел совершить полный оборот вокруг Земли. В ходе полёта было проведено множество базовых тестов: человек впервые пил, ел, делал записи и выполнял простые математические расчёты в космосе. До
этого никто не знал, как же на самом деле будет чувствовать себя человек на орбите.
С тех пор каждое 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
4 этап- первая высадка на луну
24 июля 1969 года два члена экипажа «Аполлон-11» ступили на поверхность Луны: Нил Армстронг и Базз Олдрин совершили один выход и пробыли на спутнике Земли два с половиной часа.
Тогда была в новостях была сказана знаменитая фраза: «Это маленький шаг для человека, но огромный скачек для всего человечества». Армстронгу не только удалось побывать на поверхности Луны, но и привезти пробы грунта на Землю.
Всего с 1969 по 1972 год по программе «Аполлон» было выполнено 6 полётов с посадкой на Луне. За эти годы на спутнике побывало 12 человек.
-
5 этап – исследование планет Солнечной системы
«Марс»
Советская программа по изучению Марса началась в 1964 году, а наиболее наиболее значимые результаты были достигнуты к 1971 году. Автоматическая межпланетная станция «Марс-2» стала первым искусственным объектом на поверхности Красной планеты, хотя аппарат и потерпел аварию.
Следовавший по пятам «Марс-3» в том же году впервые в истории совершил мягкую посадку. Сеанс связи длился всего 14 секунд — за это время было передано первое фото с поверхности планеты.
«Венера»
Ещё одна советская программа, но уже по изучению Венеры; снова множество важнейших достижений и открытий.
«Викинг»
В 1975 году два одинаковых аппарата «Викинг-1» и «Викинг-2» были отправлены к Марсу с целью найти следы жизни в грунте. Жизнь найти не удалось, но была совершена мягкая посадка, были получены первые образцы грунта и первые панорамные цветные фото с поверхности. Аппараты должны были проработать 90 суток, но значительно превысили этот срок. «Викинг-1», например, оставался функциональным 5 лет.
«Вояджер»
«Вояджер» (или «Путешественник») — проект NASA по исследованию дальних планет Солнечной системы — Юпитера, Сатурна, Нептуна, Урана и Плутона (который тогда ещё считался планетой), а также их спутников. «Вояджер-1» и «Вояджер-2» были запущены в 1977 году.
Они впервые передали детальные цветные снимки дальних планет и в первый раз сфотографировали крупнейшие спутники.
-
6 этап – человечество выходит за пределы Солнечной системы
В 1972 году был запущен космический аппарат под названием «Пионер-10», который пройдя рядом с Сатурном, отправился за пределы Солнечной системы. И хотя «Пионер-10» не сообщил ничего нового о мире за пределами нашей системы, он стал доказательством, что выйти в другие системы человечество способно.
в 1977 г Вояжер-1 после изучения Юпитера и Сатурна приступил к выполнению дополнительной миссии по исследованию отдалённых регионов Солнечной системы, включая пояс Койпера и границу гелиосферы.
Вояджер-1» является самым быстрым из покидающих Солнечную систему космических аппаратов, а также наиболее удалённым от Земли объектом из созданных человеком.
-
7 этап – начало международного комплексного изучение космоса
Запуск многоразового корабля «Колумбия»
В 1981 году NASA запускают многоразовый космический корабль под названием «Колумбия», которая находиться в строю на протяжении более чем двадцати лет и совершает практически тридцать путешествий в открытый космос, предоставляя невероятно полезную информацию о нем человеку. Шаттл «Колумбия» уходит на покой в 2003 году и уступает место более новым космическим кораблям.
Запуск телескоп «Хаббл»
Телескоп «Хаббл», выведенный на орбиту в 1990 году, стал «глазами» человечества. Орбитальный телескоп смог заглянуть так далеко, как никто прежде, и показать такие красоты Вселенной, каких и представить себе никто не мог.
-
8 этап – начало работы МКС (Международной космической станции)
Международная космическая станция пришла на замену «Миру» в 1998 году. МКС почти в 5 раз больше предшественника и служит космической «дачей» для человечества по сей день.
Одна из главных целей при создании станции – это возможность проведения различных опытов и экспериментов, которые требуют наличия уникальных условий космоса, а в частности – невесомости, а также вакуума и микрогравитации.
-
9-этап –интенсивное исследование и коммерциализация космоса
Начало XXI века отмечается дальнейшим интенсивным покорением космического пространства человеком. Продолжается работа и эксперименты на МКС, изучаются и анализируются снимки с телескопа «Хаббл». Открытие новых космических явлений и объектов поражает воображение.
«Новые рубежи»
Автоматическая межпланетная станция «Новые горизонты» в рамках программы NASA «Новые рубежи» была запущена в 2006 году. Её цель — изучение Плутона и других объектов пояса Койпера. Пояс Койпера — это область Солнечной системы, похожая на пояс астероидов между Марсом и Юпитером, только этот пояс находится на дальних границах Солнечной системы и состоит из карликовых планет вроде Плутона. Кроме этого, аппарат «Новые горизонты» стал самым быстрым в истории.
Задание 2. Во второй половине XX века многие страны освободились от колониальной зависимости.
Назовите причины этого процесса.
К какому континенту (континентам) относились эти страны?
Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран.
Причина краха колониальной системы.
Через 4 года после окончания Второй мировой войны Индонезия освободилась от господства голландского государства. В колонии несколько лет шла ожесточенная война с захватчиками. Это событие породило крах колониальной системы и борьбу с иноземными захватчиками из других колоний.
Во второй половине 1950-х годов в Азии оставались лишь единичные случаи колониальных стран, а Африка представляла собой «рассадник» колоний. В 1960-х годах началась радикальная смена мировой колониальной системы.
Бельгия и Франция не смогли противостоять восстаниям, происходившим в их зависимых странах.
Конго — яркий пример затяжной войны за независимость. В государстве начались беспорядки, при которых европейцев массово убивали в попытке изгнать их и избавиться от натиска более сильного государства. Бельгийское правительство, ранее предоставившее Конго независимость, решило снова ввести войска, на этот раз установив явную диктатуру на 30 лет.
К какомуконтиненту (континентам) относились эти страны?
Пример Конго (Заира) не остановил африканских освободительных процессов. В 62 году 20 века, после долгой войны, Франция признала независимость Алжира. К концу века борьба за независимость африканских стран продолжалась. На 60-м году своего существования Нигерия обрела независимость от Англии — самой густонаселенной страны континента. Из-за смены политического режима Португалия была вынуждена признать независимость Мозамбика и Анголы.