Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина История Практическое занятие 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После краха мировых колониальных систем доминирующие страны пытались сохранить свой режим, чтобы сохранить свое влияние. Также за страны пытались воевать сверхдержавы – Соединенные Штаты Америки и Советский Союз. Для этого Соединенные Штаты разработали экономические реформы, доказавшие свою эффективность.
Колониальная эпоха неоднозначно повлияла на развитие Африки. В одних регионах преобразования прижились и стали активно развиваться, в других оказались хлопотными. В некоторых странах Советскому Союзу удалось на короткое время установить и сохранить режим. Для некоторых стран (например, Анголы) резкая смена устройства оказалась плачевной, поэтому там давно развязались гражданские войны, которые длились долго.
Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран.
Экономические отношения, сложившиеся в эпоху империализма, после 1945 г. существенно не изменились. Большинство новых стран остались в зависимости от своей старой метрополии. Они продолжают поставлять промышленному миру сельскохозяйственную продукцию и сырье и нуждаются в западных промышленных товарах, технологиях и инвестициях. Многие развивающиеся страны сохранили производство одного продукта, например сахара или какао. Поэтому их экономики полностью зависят от спроса на международном рынке. Большая часть природных ресурсов используется для выплаты процентов по долгам.
Таким образом, развивающиеся страны оказались в зависимости от различных видов помощи со стороны бывших метрополий. Великобритания, Франция и другие западные страны проводили политику, направленную на сохранение своего влияния в бывших колониях новыми, более гибкими экономическими методами. Эта политика получила название неоколониализма.
После обретения независимости многие страны рассчитывали на то, что социалистический путь развития поможет им быстро модернизировать свою экономику. Они строили свою экономическую политику как Китай или СССР, которые переживали бурное промышленное развитие. В 1950-1960 гг. развивающиеся страны с социалистической ориентацией смогли совершить прорыв. Однако этому успеху не суждено было сбыться. Под давлением Запада в 1980-х годах страны начали переход к рыночной экономике. Распад СССР окончательно положил конец социалистической ориентации развивающихся стран.
Гражданские войны и другие конфликты препятствовали решению социальных проблем и экономическому развитию Азии и Африки. Военные диктаторы и авторитарные правители тратили деньги на оружие, а не на образование, жилье или здравоохранение. Сальвадор в Центральной Америке, Ливан на Ближнем Востоке, Камбоджа в Юго-Восточной Азии и Мозамбик в Африке — вот некоторые из развивающихся стран, которые особенно сильно пострадали от внутренних конфликтов и гражданских войн.
Задание 3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Эпоху правления Брежнева (1964 – 1982 гг.) можно назвать временем «застоя» как в советской экономике, так и во внешней политике».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1. По данным ООН за 1990 г., СССР достиг 26-го места по индексу человеческого развития (при этом более низкие цифры были только у Португалии, а также у союзников СССР - Болгарии, Польши, Венгрии и Румынии, Югославии и Албании). между странами Европы).
2. В 1960-е годы СССР был мировым лидером по производству цемента, а в конце 1980-х уступил место Китаю, который с 1966 года значительно превосходит США и Великобританию по этому показателю на душу населения.
Аргументы в опровержение:
1. Были и негативные явления. Прежде всего, это постоянное снижение темпов роста, стагнация экономики. Эффективность использования сырья была крайне низкой.
2. Одной из главных проблем экономики СССР был дефицит товаров в стране. Дефицит товаров в некоторых областях был характерен для определенных периодов истории СССР и формировал «экономику продавца» - Производители и система торговли в условиях плановой экономики (отсутствие конкуренции и т.п.) не были заинтересованы в качественном обслуживании, своевременных поставках, привлекательном дизайне, поддержании высокого качества товаров.
Задание 4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
-
В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?
Из отрывка выступлений съезд происходил 25 февраля 1956 года.
-
Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
В этом тексте пропущена название: Доклад о культе личности.
-
Кто был руководителем СССР в этот период?
Никита Сергеевич Хрущёв 7 сентября 1953 — 14 октября 1964 Первый секретарь ЦК КПСС
-
Выскажите своё мнение относительно этого выступления.
Мнение: в своем докладе Хрущев недоговорил
, потому что, говоря о преступлениях Сталина, он умолчал о его причастности. По его словам, целью доклада Хрущева было не только освободить своих соотечественников, но и укрепить личные силы и запугать партийных оппонентов, также принимавших участие в репрессиях.
Американский автосталинист Гровер Ферр проанализировал 61 утверждение Хрущева в отчете и пришел к выводу, что они были ложными, подтвержденными открытыми документами и доказательствами. «Из всех утверждений «закрытого доклада», прямо «разоблачающих» Сталина или Берию, ни одно не оказалось правдой. Точнее, из всех поддающихся проверке каждое из них оказалось ложным. Получается, что Хрущев в своем выступлении о Сталине и Берии не сказал ничего, что могло бы быть правдой. Весь «закрытый доклад» сплошь соткан из махинаций такого рода», — указывал Ферр в предисловии к книге «Антисталинские подлости».
Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».
Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду.
Городов на Руси действительно было много, о чем свидетельствует скандинавское название территорий на севере Русской равнины — Гардарика, или город-государство. Надо объяснить, почему они строились именно на реках и на крупных реках, которыми была усеяна Русская равнина.
Первый аргумент – это источник питьевой воды и рыбная ловля. Ведь из занятий древних славян важную роль играет рыболовство, которое осуществляется с подвижностью на большой реке.
Второй аргумент – пожарная безопасность. Близость реки облегчала тушение пожаров, нередких как в древней, так и в средневековой Руси. Большая часть построек была сделана из дерева из-за наличия леса. Только с принятием христианства появились первые каменные постройки, это были церкви.
Третий аргумент – река как транспортная артерия. Через Русскую равнину проходил значительный торговый путь «из варяг в греки», ставший решающим фактором в становлении государственности на Руси. Торговые суда ходили из города в город по рекам, а простой народ часто использовал лодки как удобное средство передвижения, потому что не было дорог.
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, именуемый компьютеризацией. В отличие от индустриального общества, где наибольшую роль играло производство материальных благ, в современном, постиндустриальном, основным занятием является производство информации (под информацией мы понимаем знания как сведения о людях, предметах, фактах, событиях). явления и процессы независимо от формы их представления, которые могут быть зафиксированы на материальном носителе), и этот процесс называется компьютеризацией (отсюда термин - информационное общество).
Это изменение акцента вызвано, в первую очередь, тем, что человечество осознает это ограниченность природных (природных) ресурсов их среды обитания, а во-вторых, появление глобальных проблем (например, энергетических, экологических), решение которых невозможно одними и теми же средствами. Информация становится основным ресурсом развития мирового сообщества и существенно влияет на развитие других отраслей и сфер жизни - науки, техники, социальных сфер (культурное общение между людьми, образование).
Основными ценностями информационного общества являются:
знания;
квалификация;
самостоятельность мышления;
умение работать с информацией и принимать на этой основе аргументированное решение;
Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
Учитель – одна из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.
Духовное воспроизводство человека, создание личности — таково назначение учителя в обществе. Это важнейшая социальная функция учителя.
Дошкольный воспитатель, воспитатель и т. д., который способствует формированию человека как творца всех материальных и духовных ценностей и как главная духовная ценность общества непосредственно влияет на развитие производительных сил общества, вводит подрастающему поколению ко всем достижениям мировой культуры и вместе с ним создавать условия для дальнейшего прогресса человечества. Функция и цель современного учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся адаптироваться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, научить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проглядывают», а завтра станут идеальными.
Сама деятельность учителя имеет гуманистическое начало. Происходит в стремлении воспитать человека в человеке, проявляется по отношению ко всем участникам образовательного процесса (ребенку, его семье, коллегам и т. д.).
Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни и, прежде всего, системы народного образования привели к усилению социальных функций учителя.
Таким образом, в современном мире возрастает объективная социальная значимость профессии учителя.
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.
-
Название экскурсии: Мой родной город Новосибирск -
Тема экскурсии: Уголки родного города -
Вид экскурсии: пешеходная, обзорная -
Состав экскурсантов: дети старшего дошкольного возраста. -
Протяженность: 2 км. -
Продолжительность: 40 мин.
Вступление.
Уважаемые участники экскурсии! Меня зовут Болотских Сергей. Я – экскурсовод. Здесь я живу с самого рождения и очень люблю эти места.
Сегодня я приглашаю Вас отправиться со мной в небольшое путешествие по родным уголкам нашего города Новосибирск.
Наша экскурсия пешеходная, обзорная.
Надеюсь, с правилами поведения во время экскурсии, а также при переходе улиц, вы ознакомлены.
Продолжительность нашей экскурсии – 40 минут. Желаю Вам насладится этой экскурсией!
Б) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
1. Тема экскурсии: «Уголки родного города»
2. Цели и задачи
Цель: Способствовать изучению истории родного края, уголка Малой Родины, как части родной страны.
Задачи экскурсии:
-
Дать краткую информацию о расположении и местонахождении города. -
Дать краткую справку об истории основания города. -
Рассказать о уголках родного города на выбранном отрезке маршрута.