Файл: Закон о референдуме донецкой народной республики по вопросу о вхождении в состав российской федерации на правах субъекта российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ДонецкАЯ НароднАЯ РеспубликА

ЗАКОН

О РЕФЕРЕНДУМЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ВОПРОСУ О ВХОЖДЕНИИ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРАВАХ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Принят Постановлением Народного Совета 20 сентября 2022 года

Статья 1. Общие положения

1. Референдум Донецкой Народной Республики в соответствии с частью 3 статьи 2 Конституции Донецкой Народной Республики является высшим непосредственным выражением власти народа.

2. Референдум Донецкой Народной Республики по вопросу о вхождении
в состав Российской Федерации на правах субъекта Российской Федерации (далее – Референдум) проводится в целях реализации общепризнанного права народа на самоопределение.

3. Государством гарантируются свободное волеизъявление
на Референдуме, защита демократических принципов и права на участие
в Референдуме.

Статья 2. Назначение Референдума

1. В соответствии с пунктом 11 статьи 69 Конституции Донецкой Народной Республики Референдум назначается Народным Советом Донецкой Народной Республики.

2. Решение о назначении Референдума принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, оформляется постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики, доводится до всеобщего сведения и подлежит официальному опубликованию (обнародованию)
на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики
и (или) Главы Донецкой Народной Республики (если иное не установлено
в указанном постановлении) в день его принятия.

3. Народный Совет Донецкой Народной Республики определяет формулировку вопроса, выносимого на Референдум, день (дни) голосования
на Референдуме, а также вправе установить формы голосования в указанный день (дни) голосования исходя из необходимости обеспечения условий для реализации участниками Референдума своего права на участие в голосовании
и безопасности для участников Референдума, членов комиссий Референдума, наблюдателей, представителей средств массовой информации.

Статья 3. Принципы проведения Референдума


1. Участие в Референдуме является свободным и добровольным. Участники Референдума принимают участие в голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Никто не вправе оказывать воздействие на участника Референдума
с целью принудить его к участию или неучастию в Референдуме, препятствовать его свободному волеизъявлению.

3. Подготовка и проведение Референдума осуществляются открыто
и гласно.

4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения не вправе осуществлять деятельность, препятствующую подготовке
и проведению Референдума, а также в иных формах препятствовать участию
в голосовании.

Участие в кампании Референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется настоящим Законом и решениями Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Юридическая сила решения, принятого на Референдуме

1. Решение Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики о результатах Референдума подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

2. Решение, принятое на Референдуме, вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и действует на всей территории Донецкой Народной Республики.

3. Решение, принятое на Референдуме, является общеобязательным
и не нуждается в дополнительном утверждении со стороны каких-либо государственных органов и должностных лиц.

Статья 5. Право на участие в Референдуме

Правом на участие в Референдуме обладают граждане Донецкой Народной Республики, в том числе находящиеся за пределами территории Донецкой Народной Республики, достигшие на день (последний день) голосования возраста 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными.

Статья 6. Система комиссий Референдума, статус членов комиссий Референдума

1. Подготовку и проведение Референдума, обеспечение реализации права на участие в Референдуме осуществляют следующие комиссии Референдума, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:



1) Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики;

2) территориальные комиссии Референдума (далее – территориальные комиссии);

3) участковые комиссии Референдума (далее – участковые комиссии).

2. Руководство деятельностью комиссий Референдума осуществляет Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики, которая осуществляет полномочия комиссии Референдума, организует и обеспечивает подготовку и проведение Референдума.

3. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики:

1) утверждает порядок подготовки и проведения Референдума;

2) организует подготовку и проведение голосования на Референдуме, осуществляет контроль обеспечения реализации прав участников Референдума;

3) обеспечивает открытость и гласность при подготовке и проведении Референдума, в том числе создает условия для осуществления наблюдения
за подготовкой и проведением Референдума, установлением итогов голосования на Референдуме и определением результатов Референдума;

4) устанавливает порядок и сроки образования участков Референдума,
в том числе за пределами территории Донецкой Народной Республики
(при наличии соответствующих возможностей для организации голосования
за пределами указанной территории), образует участки для голосования
на Референдуме;

5) определяет порядок и сроки формирования и деятельности территориальных и участковых комиссий, число их членов;

6) обеспечивает информирование участников Референдума о подготовке и проведении Референдума, в том числе обеспечивает доведение до участников Референдума информации об участках Референдума, местах нахождения участковых комиссий, помещений для голосования;

7) устанавливает порядок составления списков участников Референдума, внесения в них изменений и уточнений;

8) утверждает форму и текст, количество бюллетеней для голосования
на Референдуме, а также способы их защиты;

9) устанавливает порядок изготовления и доставки бюллетеней
для голосования на Референдуме, контроля их изготовления и доставки, передачи в нижестоящие комиссии;

10) устанавливает порядок финансового обеспечения подготовки
и проведения Референдума;

11) устанавливает размер и порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) лицам, замещающим государственные должности
в Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, членам территориальных и участковых комиссий Референдума
, государственным гражданским служащим, а также работникам Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики за работу
по подготовке и проведению Референдума;

12) утверждает формы документов, связанных с подготовкой
и проведением Референдума, образцы печатей нижестоящих комиссий;

13) определяет результаты Референдума;

14) принимает инструкции и иные нормативные правовые акты
по вопросам, связанным с организацией и проведением Референдума;

15) реализует иные полномочия, связанные с подготовкой и проведением Референдума.

4. В случае несоблюдения положений настоящего Закона, решений вышестоящей комиссии, совершения иных действий, влекущих угрозу нарушения права на участие в Референдуме, вышестоящей комиссией может быть принято решение о расформировании нижестоящей комиссии
и формировании ее нового состава или возложении полномочий такой комиссии на иную комиссию.

5. Деятельность комиссий Референдума по подготовке и проведению Референдума осуществляется исходя из необходимости создания максимальных возможных условий для реализации участниками Референдума права на участие в голосовании.

6. Решения комиссий по вопросам подготовки и проведения Референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти (в том числе органами исполнительной власти), государственными органами, органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления), организациями, их должностными лицами, участниками Референдума.

7. Органы государственной власти (в том числе органы исполнительной власти), государственные органы, органы местного самоуправления (органы, осуществляющие полномочия органов местного самоуправления), организации, их должностные лица обязаны оказывать содействие комиссиям Референдума
в реализации их полномочий по вопросам подготовки и проведения Референдума, а также по вопросу материально-технического обеспечения подготовки и проведения Референдума (включая предоставление комиссиям
на безвозмездной основе необходимых помещений, транспортных средств, средств связи, технического оборудования).

8. Решения вышестоящих комиссий Референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий Референдума.

9. Вмешательство в деятельность комиссий Референдума не допускается.

10. В целях информирования участников Референдума со дня официального опубликования (обнародования) решения о назначении Референдума до дня официального опубликования (обнародования) решения Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики

о результатах Референдума государственные организации телерадиовещания
и редакции государственных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики эфирное время и печатную площадь в следующем объеме:

1) организации телерадиовещания – не менее 15 минут эфирного времени ежедневно на каждом из своих каналов;

2) редакции периодических печатных изданий – не менее 20 процентов
от еженедельного объема печатной площади.

11. К государственным организациям телерадиовещания, периодическим печатным изданиям относятся организации телерадиовещания, периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых либо их редакций являются государственные органы и (или) организации, получающие
в течение года, предшествующего году проведения Референдума, и (или) в год проведения Референдума средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на осуществление своей деятельности.

12. Полномочия члена комиссии Референдума могут быть прекращены
в любое время по решению вышестоящей комиссии Референдума.

13. Полномочия участковой комиссии могут быть возложены
на вышестоящую территориальную комиссию в соответствии с решением территориальной комиссии. В указанном случае такие участковые комиссии
не формируются.

Статья 7. Наблюдение. Международное наблюдение

1. В целях наблюдения за проведением голосования и подсчетом голосов участников Референдума, установлением итогов голосования на Референдуме, определением результатов Референдума Общественная палата Донецкой Народной Республики назначает наблюдателей.

Общественная палата Донецкой Народной Республики вправе назначить наблюдателя в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики, а также до трех наблюдателей в каждую нижестоящую комиссию.

Порядок и сроки представления списка назначенных наблюдателей
в соответствующую комиссию Референдума, объем сведений о назначенных наблюдателях устанавливаются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Наблюдателями, назначаемыми Общественной палатой Донецкой Народной Республики, не вправе являться лица, не обладающие правом
на участие в Референдуме, и члены комиссий Референдума.

2. Иностранные (международные) наблюдатели аккредитуются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики при наличии приглашения и разрешения на въезд.