Файл: Закон о референдуме донецкой народной республики по вопросу о вхождении в состав российской федерации на правах субъекта российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В случае если указанные обстоятельства возникли в ходе подсчета голосов, составления протокола об итогах голосования, указанные действия приостанавливаются, бюллетени для голосования и вся имеющаяся документация участковой комиссии незамедлительно доставляются
в территориальную комиссию (а территориальной комиссии – в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики), члены которой заново осуществляют подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования по данному участку для голосования, территории.

10. Иные особенности подсчета голосов, установления итогов голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Определение результатов Референдума

1. На основании данных, содержащихся в протоколах территориальных комиссий об итогах голосования, Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных, не позднее чем через 5 дней после дня
(последнего дня) голосования определяет результаты Референдума, составляет протокол о результатах Референдума, на основании которых принимает решение о результатах Референдума.

Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных комиссий, осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики.

2. Вопрос, вынесенный на Референдум, считается одобренным, если в его поддержку проголосовало более половины участников Референдума, включенных в списки участников Референдума.

Число (количество) участников Референдума, принявших участие
в голосовании, определяется по числу (количеству) бюллетеней для голосования на Референдуме в ящиках для голосования.

3. Порядок и сроки хранения бюллетеней для голосования
на Референдуме, протоколов, решений комиссий и иных документов, связанных с проводимым Референдумом, уничтожения указанных документов устанавливаются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Обеспечение безопасности при подготовке и проведении Референдума


1. Правоохранительные органы обеспечивают безопасность граждан
и общественный порядок на территории участка Референдума, охрану помещений для голосования, помещений и документации комиссий Референдума, обеспечивают безопасность членов комиссий Референдума, проводящих голосование вне помещения для голосования.

2. Лица, нарушающие настоящий Закон, а также создающие помехи для участия в голосовании участников Референдума, для деятельности комиссий Референдума по проведению голосования, подсчету голосов и установлению итогов голосования, могут быть удалены из помещения для голосования, помещения, в котором осуществляется подсчет голосов, по решению соответствующей комиссии Референдума. Исполнение указанного решения обеспечивается правоохранительными органами.

3. При проведении голосования, в том числе вне помещения для голосования, в здании и перед зданием, в котором располагается помещение для голосования, а также при установлении итогов голосования фото- и (или) видеосъемка участников Референдума, членов комиссий, документов, содержащих персональные данные участников Референдума, запрещаются,
за исключением фото- и (или) видеосъемки участников Референдума, членов комиссий, осуществляемой аккредитованными представителями средств массовой информации.

Осуществление фото- и (или) видеосъемки участников Референдума, членов комиссий Референдума аккредитованными представителями средств массовой информации допускается только при получении предварительного согласия участника Референдума, члена комиссии Референдума.

Фото- и (или) видеосъемка работы членов комиссии со списком участников референдума, иными документами комиссии должны осуществляться аккредитованными представителями средств массовой информации таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных участников референдума, которые в них содержатся.

4. Если деятельность средства массовой информации (ее представителя), иностранного (международного) наблюдателя противоречит Конституции Донецкой Народной Республики или законодательству Донецкой Народной Республики, создает угрозу суверенитету, безопасности, территориальной целостности, национальному единству и национальным интересам Донецкой Народной Республики, аккредитация представителя указанного средства массовой информации не осуществляется, а иностранному (международному) наблюдателю отказывается в аккредитации (действие выданного аккредитационного удостоверения прекращается).



Статья 16. Обжалование нарушений права граждан на участие
в Референдуме


Решения, действия (бездействие) комиссий Референдума, органов государственной власти (в том числе органов исполнительной власти), государственных органов, органов местного самоуправления (органов, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления), организаций и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в Референдуме, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством
об административном судопроизводстве.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Законы и иные нормативные акты Донецкой Народной Республики, применяются в части, не противоречащей положениям настоящего Закона.

Глава

Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин

г. Донецк

20 сентября 2022 года

№ 410-IIНС