Файл: Закон о референдуме донецкой народной республики по вопросу о вхождении в состав российской федерации на правах субъекта российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приглашения иностранным (международным) наблюдателями вправе направить Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики, Общественная палата Донецкой Народной Республики, Министерство иностранных дел Донецкой Народной Республики, Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики.

Порядок аккредитации и деятельности иностранных (международных) наблюдателей устанавливается Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Статья 8. Информирование

1. Информирование участников Референдума о порядке и сроках подготовки и проведения Референдума, дне (днях), месте и времени голосования, сроках и порядке совершения действий по участию
в Референдуме, подготовке Референдума, об иных вопросах, связанных с его подготовкой и проведением, осуществляют комиссии Референдума.

Информирование участников Референдума также осуществляют органы государственной власти (в том числе органы исполнительной власти), государственные органы, органы местного самоуправления (органы, осуществляющие полномочия органов местного самоуправления), средства массовой информации, физические и юридические лица.

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным и достоверным.

3. Для присутствия при проведении голосования и подсчете голосов представители средств массовой информации аккредитуются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Финансовое обеспечение подготовки и проведения Референдума

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением Референдума, обеспечением реализации Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики своих полномочий, осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных
в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на подготовку
и проведение Референдума, является Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики.

3. Средства, выделенные из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на подготовку и проведение Референдума, поступают
в распоряжение Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью Донецкой Народной Республики.


4. Средства на подготовку и проведение Референдума перечисляются
на счет, открываемый Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики по балансовому счету № 40301 «Средства избирательных комиссий (комиссий референдума)».

Плата за услуги по открытию счета и проведению операций по этому счету не взимается.

Республиканское казначейство Донецкой Народной Республики перечисляет средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, учтенные на лицевом счете Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, на счет Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, открытый в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

Расходование средств осуществляется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики со счета, открытого в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики, согласно утвержденной смете расходов.

Порядок составления и утверждения сметы расходов, формирования отчетов о расходовании средств определяется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

5. Председатель Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики распоряжается средствами, выделенными
из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на подготовку
и проведение Референдума, несет ответственность за их целевое использование и представление отчетов о расходовании указанных средств
в порядке и сроки, установленные законодательством Донецкой Народной Республики.

6. Членам комиссий Референдума, лицам, замещающим государственные должности в Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, государственным гражданским служащим, а также работникам Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, работникам комиссий Референдума выплачивается дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу по подготовке и проведению Референдума.

7. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением Референдума, обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.


8. Положения законодательства Донецкой Народной Республики
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых за бюджетные средства, не распространяются на закупки товаров, работ
и услуг, связанных с подготовкой и проведением Референдума.

9. Суммы, выплачиваемые членам комиссий, работающим в комиссиях
не на постоянной (штатной) основе, а также лицам, оказывающим услуги либо выполняющим работы по гражданско-правовым договорам, уплачиваемые этим лицам за выполненные ими работы, оказанные услуги, непосредственно связанные с подготовкой и проведением Референдума, не подлежат обложению подоходным налогоми единым взносом на общеобязательное государственное социальное страхование.

10. Средства, выделенные из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на подготовку и проведение Референдума
и не израсходованные на начало очередного финансового года, возвращаются
в доход Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 10. Помещение для голосования

1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется участковой комиссии органами государственной власти (в том числе органами исполнительной власти), государственными органами, органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления), командиром воинской части, руководителем, иными органами и организациями.

2. Требования к оснащению помещений для голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Бюллетень

1. Текст бюллетеня для голосования на Референдуме печатается
на государственном языке Донецкой Народной Республики.

2. В бюллетене воспроизводится текст вопроса Референдума
и указываются варианты волеизъявления участника Референдума.

Статья 12. Порядок голосования

1. Участник Референдума включается в список участников Референдума только на одном участке Референдума.

Каждый участник Референдума имеет право получить один бюллетень.

Участник Референдума не вправе передавать свой бюллетень для голосования другим лицам. Получение бюллетеня для голосования от других лиц (за исключением лица, уполномоченного на выдачу бюллетеня члена комиссии), поощрение или принуждение участников Референдума к передаче бюллетеня для голосования другим лицам запрещаются.


2. Голосование проводится путем внесения участником Референдума
в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

3. Заполненный бюллетень опускается участником Референдума
в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.

4. В целях создания максимальных удобств для участников Референдума голосование может проводитьсяв порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики:

в помещении для голосования;

вне помещения для голосования, в том числе на территориях, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях,
на территориях общего пользования и в иных местах); в населенных пунктах, где отсутствуют помещения для голосования.

При проведении голосования на территориях, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах), а также в населенных пунктах, где отсутствуют помещения для голосования, голосование в помещении для голосования не проводится.

5. Время голосования в помещении для голосования и вне помещения голосования определяется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

По решению Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики время голосования может быть изменено, в том числе
по предложению территориальной комиссии.

6. Иные особенности голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики. Организация голосования должна исключать возможность нарушения права на участие
в Референдуме, в том числе возможность искажения волеизъявления участников Референдума.

7. В случае возникновения на участке Референдума в день (дни) голосования ситуации, которая может привести к нанесению вреда жизни
и здоровью членов комиссии Референдума, участников Референдума, участковая комиссия может приостановить голосование на данном участке референдума до момента, когда такая ситуация будет устранена, о чем незамедлительно должна быть проинформирована соответствующая территориальная комиссия.

Статья 13. Подсчет голосов и установление итогов голосования


1. Подсчет голосов и установление итогов голосования осуществляются открыто и гласно.

При осуществлении указанных процедур вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, государственные гражданские служащие Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, наблюдатели, аккредитованные иностранные (международные) наблюдатели, аккредитованные представители средств массовой информации.

2. Форма протокола об итогах голосования, результатах Референдума утверждается Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

3. Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования в день голосования (если голосование проводится в течение нескольких дней – в последний день голосования) и осуществляется членами участковой комиссии.

4. Протокол участковой комиссии об итогах голосования составляется
и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, в нем указываются дата и время (часы и минуты) его подписания, ставится печать участковой комиссии.

5. Протокол участковой комиссии об итогах голосования после его подписания незамедлительно доставляется в территориальную комиссию
с иными прилагающимися к нему документами.

6. На основании протоколов участковых комиссий территориальная комиссия устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.

7. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований, предъявляемых к его составлению, составляется протокол об итогах голосования с отметкой «Повторный», а при наличии иных нарушений при установлении итогов голосования может быть проведен повторный подсчет голосов с составлением протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный подсчет голосов». Указанные действия по решению территориальной комиссии осуществляются участковой комиссией или территориальной комиссией самостоятельно.

8. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения, которые не позволяют
с достоверностью определить результаты волеизъявления участников Референдума, территориальная комиссия или Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики вправе признать итоги голосования на соответствующем участке для голосования недействительными.

9. В случае угрозы для безопасности членов комиссии,
беспрепятственного осуществления ими подсчета голосов и установления итогов голосования подсчет голосов по соответствующему участку для голосования, территории, составление протокола об итогах голосования может осуществляться членами вышестоящей комиссии. В этом случае комиссия осуществляет полномочия соответствующей нижестоящей комиссии.