Файл: Прибыль и рентабельность как важнейшие показатели коммерческой деятельности торгового предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вр1- фактический объем реализованных товаров в отчетном году, тыс. руб.

Планируемое увеличение товарооборота ООО «Эльдорадо» от суммы выручки от продажи 2018 года, что составит 4520,4 тыс руб. (90408*0,05). Тогда резерв роста прибыли ООО «Эльдорадо»:

ΔПв=4520,4* 1,79=8091,51 тыс. руб.

Повышение прибыли ООО «Эльдорадо» : за счет снижения издержек обращения возможно в случае получения от поставщиков дополнительных скидок. ООО «Эльдорадо» обладает единым закупочным центром, что является преимуществом.

ООО «Эльдорадо» в 2019 году получает дополнительные скидки от поставщиков, выполняя ряд условий от брендов.

Скидка за объем реализуемой продукции: Такая схема получения скидки популярна у многих рыночных игроков, — это выгодно для обеих сторон. Важно, что скидка оценивается исходя из годового дохода: практически каждая крупная оптовая компания может предоставить заказчику шкалу с объемом товара (подразумевающим ваш предзаказ на год) и соответствующими ему скидками. В этом ключе существуют два типа скидок, которые необходимо различать.Скидка на предзаказ. Во-первых, компания-поставщик не терпит никаких дополнительных издержек по хранению заказанного товара, — единый закупочный центр сразу забираете его к себе в пункты реализации. Во-вторых, при обсуждении стратегических условий работы с каждым конкретным поставщиком единый закупочный центр имеет право обговаривать с ним различные условия сотрудничества, и, достигая коммерческого консенсуса, получаете возможность получать и суммировать скидки за соблюдение различных пунктов договоренностей. Скидка за поддержку бренд-корнера в магазине. Бренд-корнер — это обособленный участок магазина, выделенный только под один определенный бренд с его символикой, рекламными постерами, изображениями, графикой и слоганами. Рассмотрим ситуацию, в которой вы являетесь владельцем мультибрендового магазина, желающего выделить часть своего торгового помещения под конкретный бренд. В этом случае компания-поставщик не только берется оформить вам этот угол символикой собственного бренда, но и делает дополнительную скидку за то, что вы качественным мерчандайзингом представляете бренд потенциальным покупателям, помогая развитию марки. 
Скидка за своевременность платежей. Как правило, если заказчик с какой-то компанией-поставщиком определенную историю платежей, то при необходимости эта компания выдаст вам товарный кредит. Именно для того, чтобы стимулировать вас совершать все выплаты вовремя, компания готова давать вам скидку. Скидка за проведение промо-акций бренда. Взаимовыгодное сотрудничество на лицо: магазин открыто рекламирует продукцию бренда, привлекает лояльно настроенных потенциальных покупателей, тем самым продвигая марку. Поставщики, безусловно, будут это всячески поощрять, и за скидками дело не постоит. Скидка на брак. Не секрет, что брак присутствует везде. И если брак не серийный (в этом случае он составляет 0,7 — 0,8 процента от партии), то большинство русских дистрибьюторов дают скидку, как правило, до одного процента.Кроме того, одним из вариантов является снижение издержек за счет выявления наименее рентабельных торговых точек. Но по причине недостаточности информации, данный расчет провести невозможно. ООО «Эльдорадо» формирует только общий финансовый результат. Одним из предложений для организации хочется отметить необходимость формирования финансового результата отдельно по торговым точкам и товарам, с целью отслеживания изменений. Это позволит проводить мероприятия, которые могут способствовать повышению прибыли и рентабельности, одним из которых является закрытие наименее рентабельной торговой точки.В результате получения скидок от поставщиков и выявления наименее рентабельной точки ООО «Эльдорадо» ОП магазин №2 сократим издержки обращения на 7%. Для выявления и подсчета резервов роста прибыли ООО «Эльдорадо» ОП магазин №2: (ΔПз) за счет планируемого снижения издержек обращения (ИО) используем следующую формулу:

ΔПз=Вр1*ИО (18)

где: ИО=(ИО1-ИОт)- возможное снижение (Экономия) издержек обращения на рубль товарооборота, тыс.руб.;

ИО1-издержки обращения на рубль товарооборота отчетного года, руб.;

ИОт-потенциально возможный уровень издержек обращения на рубль товарооборота, руб.

Планируемое на 2019 год снижение издержек обращения единицы товара-7%, тогда издержки на рубль товарооборота уменьшатся по сравнению с данными 2018 года на 0,0007 (0,01*0,07) и составят в планируемом году 0,0093 (0,01-0,0007). Следовательно, прибыль с единицы товара увеличится по сравнению с 2018 годом на величину снижения издержек и составит 1,8 (1,79+0,0007).



Резерв роста прибыли ООО «Эльдорадо» ОП магазин №2

ΔПз= 90408*0,0007= 63,285 тыс. руб.

Если одновременно планируется два мероприятия (увеличение объема продаж и снижение издержек), то резерв роста прибыли ООО «Эльдорадо» составит:

ΔПоб=(Вр1+Вп)*ИО=(90408+4520,4)*0,0007=66,44 тыс. руб.

Также рассмотрим вариант повышения прибыли ООО «Эльдорадо» за счет оптимизации ассортимента товаров. Для этого проведем анализ рентабельности по отдельным товарным группа А- Черная техника , В- Компьютерная и цифровая техника, С- крупная бытовая техника , D- мелкая бытовая техника.

Таблица 12

Анализ рентабельности по отдельным товарным группам в ООО «Эльдорадо»

Показатель

Вид товара




А

В

С

D

1.Выручка, тыс.руб.

35142

23782

22453

9031

2.Себестоимость продаж, тыс.руб.

33021

22050

21783

8253

3.Валовая прибыль, тыс.руб.

2121

1732

670

778

Рентабельность, % (стр. 3/стр.1*100%)

6,03

7,28

2,98

8,61

Таким образом, можно сделать вывод, что самая высокая рентабельность мелкой бытовой техники - 8,61% и у компьютерной и цифровой техники -7,28 %. А рентабельность крупной бытовой техники самая низкая- 2,98 % . Следовательно, ООО «Эльдорадо» целесообразно оптимизировать ассортимент таким образом, чтобы больший акцент делался на продажи товарных групп В и D, таким образом повышая прибыль и рентабельность фирмы.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на ООО «Эльдорадо».

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать решение всех стоящих перед организацией задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие
гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт товаров, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

Как уже упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением издержек обращения. Однако, в условиях, когда самими затратами организация может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

В процессе анализа мы изучили динамику показателей рентабельности ООО «Эльдорадо» показатели рентабельности отражают конечную эффективность работы. Финансовые показатели предприятия взаимосвязаны и улучшение одних из них может вызвать ухудшение других, например:

привлечение заемного капитала, увеличивает рентабельность собственного капитала, но понижает финансовую устойчивость компании:

повышение оборачиваемости влечет за собой сокращение величины оборотных активов, и следовательно, ухудшает ликвидность;

привлечение долгосрочного кредита позволяет отказаться от краткосрочного кредитования - ликвидность улучшается за счет падения долгосрочной устойчивости.

В целом, как правило, более высокая рентабельность деятельности подразумевает большую степень риска (низкую ликвидность и финансовую устойчивость

Основные пути повышения рентабельности ООО «Эльдорадо» следующие:

использование резервов роста товарооборота;

полное получения от поставщиков установленных основных и дополнительных скидок, возмещение от финансовых органов;

внедрение новых форм организации и специализации;

экономия издержек обращения, ликвидация непланируемых потерь.

Увеличение объемов деятельности.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Сокращение звенности товародвижения и тем самым увеличение торговой надбавки в пользу розничного предприятия.


Снижение издержек обращения

Анализ рентабельности завершается обобщением неиспользованных резервов для их роста. Рентабельность торговой деятельности в первую очередь зависит от максимально возможного получения доходов, от соблюдения режима экономии и оптимизации издержек обращения.

Заключение

Прибыль играет главную роль в развитии предприятия, так как ее рост создает финансовую базу для собственного финансирования, решения текущих проблем, а также решения проблем социального и материального характера трудового коллектива.

В современных условиях рыночного хозяйствования огромное значение приобретают показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Для определения эффективности деятельности рассматриваемой организации, ООО «Эльдорадо», был проведен анализ прибыли и рентабельности, в ходе которого выяснилось, что за исследованный период с 2016 по 2018 год магазин показал хорошую динамику данных показателей. Валовой доход вырос в 2016г. на 7,0 %, прибыль от продаж на 56,22% в 2018г., чистая прибыль – на 11,54 % . Рентабельность продаж была увеличена в 2018 г.

Причиной такого благоприятного положения является то, что факторы, уменьшающие прибыль и рентабельность (товарооборот и издержки обращения) по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов (стоимость реализованных товаров), что в итоге и обусловило рост показателей прибыли и рентабельности в отчетном году по сравнению с предыдущим.

Для дальнейшего пути развития предприятия в данном дипломном проекте были предложены несколько вариантов улучшения эффективности деятельности ООО «Эльдорадо» :

1.повышение товарооборота ООО «Эльдорадо» в 2019 году, за счет пересмотра маркетинговой политики и разработки новых рекламных мероприятий, с целью привлечения большего количества покупателей;

2. Получение от поставщиков дополнительных скидок;

3. Оптимизация ассортимента, путем выявления наименее рентабельного вида товара и перенос акцента на более рентабельный;

В результате анализа можно увидеть, что в 2019 году сумма выручки от продаж 2018 года возрастет на 5 %, и составит 94928,4 тыс руб. При этом резерв роста прибыли составит ООО «Эльдорадо» : 8091,51 тыс. руб. Прибыль с единицы товара увеличится по сравнению с 2018 годом на величину снижения издержек и составит 1,8 тыс. руб. При этом резерв роста прибыли ООО «Эльдорадо» составит 63,285 тыс. руб. ООО «Эльдорадо» целесообразно оптимизировать ассортимент таким образом, чтоб больший акцент делался на продажи компьютерной и цифровой техники и мелкой бытовой техники.