Файл: Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации
Задание 1. На основе изученных материалов сконструируйте фрагмент занятия с использование государственной символики Российской Федерации
Инструкция. Вам предлагается разработать фрагмент занятия с использованием государственной символики. Формат занятия вы можете определить самостоятельно (урочная, внеурочная деятельность). Вы может выбрать любой возраст учащихся с 5 по 10 класс, в зависимости от конкретных условий в вашей школе.
Методическая подсказка
При выполнении задания предлагаем ориентироваться на следующие особенности конструирования занятия
-
Продумайте цель/ цели использования государственной символики на занятии. Определите какая из целей образовательная, развивающая или воспитательная будет доминирующей на вашем занятии; -
Подберите содержание урока, адекватное вашей цели. Рекомендуем определиться с каким видом государственной символики вы преимущественно собираетесь работать; -
Осуществите отбор визуальных материалов к уроку. Оцените насколько они могут быть восприняты каждым учеником (качество изображения, его доступность); -
Определите какие действия (операции) должны осуществить вы и обучающиеся по достижению поставленной цели; -
Продумайте форму в которой осуществляется ваша деятельность (например, игра, работа в группах, экскурсия, классный час); -
Продумайте будет ли необходима самостоятельная работа учащихся по освоению материала; -
Продумайте в каких формах вы будете диагностировать достигнутые в ходе занятия результаты.
Критерии оценивания
-
Цель фрагмента является конкретной и проверяемой; -
Содержание урока соответствуеттребованиям современных нормативных документов о государственной символике и научным знаниям о ней; -
Насколько ваши действия и действия учащихся направлены к реализации поставленных целей и задач; -
Оцените предложенные вами задания для учащихся сточки зрения реализации целей; -
Насколько избранная форма способствует реализации заявленных целей; -
Направлены ли предложенные вами вопросы и задания на диагностику результатов обучения.
ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 9 класса
по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ»
Цель: на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Ход занятия
Часть 1. Мотивационная: введение в тему
Классный руководитель: Здравствуйте! Наш сегодняшний разговор о государственных символах России. Давайте вспомним, что к ним относится?
Ответы обучающихся.
Классный руководитель: У каждой страны есть свои государственные символы, как вы считаете, какое значение они имеют для государства?
Ответы обучающи
хся.
Классный руководитель: А как вы думаете, почему мы говорим о символах России именно сегодня?
Ответы обучающихся.
Классный руководитель: 30 ноября отмечается День герба Российской Федерации.
Именно в этот день в 1993 году было утверждено современное изображение этого государственного символа.
Символы – это определённые знаки, обозначающие что-либо. Именно такое определение символа мы найдём в толковом словаре.
Государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам принято относить – герб, флаг и гимн страны.
Герб имеет богатую историю возникновения.
С давних времён люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок.
Сегодня Государственный ге
рб – это главный символ России, который объединяет её народ и выражает историческую преемственность поколений.
Ещё один символ страны, Государственный гимн – торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.
В знак уважения к символам государства при исполнении гимна и поднятии флага все присутствующие встают.
25 декабря 2000 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный конституционный закон № 1 «О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон № 2 «О Государственном гербе Российской Федерации».
С юных лет каждый из нас много раз слышал слова гимна Российской Федерации. Его слова в нашей памяти:
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Часть 2. Основная
Классный руководитель: Наверняка каждый из вас порой за
даёт себе вопрос: «Зачем, изучая историю, нужно запоминать так много дат, имён, фактов, хронологию событий? Разве это пригодится мне в обычной – повседневной жизни? Для чего нужно знать, как точно выглядит государственный герб или российский триколор?»
Чтобы ответить на этот вопрос, представим себе такие ситуации.
Вы идёте по улице и вдруг замечаете, что на одном здании висит табличка с одним изображением государственного герба России, а в табличке на другом здании – цвет герба и его изображение совсем другие! Или в Интернете, на двух сайтах, которые заявляют себя «официальными», «государственными» вы видите изображения российского флага с двумя совершенно разными гербами…
Как различить, где «правильный» сайт, где нет, где официальное учреждение, а где нет?
Групповая работа