Файл: Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации

Задание 1. На основе изученных материалов сконструируйте фрагмент занятия с использование государственной символики Российской Федерации

Инструкция. Вам предлагается разработать фрагмент занятия с использованием государственной символики. Формат занятия вы можете определить самостоятельно (урочная, внеурочная деятельность). Вы может выбрать любой возраст учащихся с 5 по 10 класс, в зависимости от конкретных условий в вашей школе.

Методическая подсказка

При выполнении задания предлагаем ориентироваться на следующие особенности конструирования занятия

  1. Продумайте цель/ цели использования государственной символики на занятии. Определите какая из целей образовательная, развивающая или воспитательная будет доминирующей на вашем занятии;

  2. Подберите содержание урока, адекватное вашей цели. Рекомендуем определиться с каким видом государственной символики вы преимущественно собираетесь работать;

  3. Осуществите отбор визуальных материалов к уроку. Оцените насколько они могут быть восприняты каждым учеником (качество изображения, его доступность);

  4. Определите какие действия (операции) должны осуществить вы и обучающиеся по достижению поставленной цели;

  5. Продумайте форму в которой осуществляется ваша деятельность (например, игра, работа в группах, экскурсия, классный час);

  6. Продумайте будет ли необходима самостоятельная работа учащихся по освоению материала;

  7. Продумайте в каких формах вы будете диагностировать достигнутые в ходе занятия результаты.

Критерии оценивания

  1. Цель фрагмента является конкретной и проверяемой;

  2. Содержание урока соответствуеттребованиям современных нормативных документов о государственной символике и научным знаниям о ней;

  3. Насколько ваши действия и действия учащихся направлены к реализации поставленных целей и задач;

  4. Оцените предложенные вами задания для учащихся сточки зрения реализации целей;

  5. Насколько избранная форма способствует реализации заявленных целей;

  6. Направлены ли предложенные вами вопросы и задания на диагностику результатов обучения.



ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 9 класса

по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ»

Цель: на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Ход занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Классный руководитель: Здравствуйте! Наш сегодняшний разговор о государственных символах России. Давайте вспомним, что к ним относится?

Ответы обучающихся.

Классный руководитель: У каждой страны есть свои государственные символы, как вы считаете, какое значение они имеют для государства?

Ответы обучающи

хся.

Классный руководитель: А как вы думаете, почему мы говорим о символах России именно сегодня?

Ответы обучающихся.

Классный руководитель: 30 ноября отмечается День герба Российской Федерации.

Именно в этот день в 1993 году было утверждено современное изображение этого государственного символа.

Символы это определённые знаки, обозначающие что-либо. Именно такое определение символа мы найдём в толковом словаре.

Государственные символы это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам принято относить – герб, флаг и гимн страны.

Герб имеет богатую историю возникновения.

С давних времён люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок.

Сегодня Государственный ге
рб это главный символ России, который объединяет её народ и выражает историческую преемственность поколений.

Ещё один символ страны, Государственный гимн торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.

В знак уважения к символам государства при исполнении гимна и поднятии флага все присутствующие встают.

25 декабря 2000 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный конституционный закон 1 «О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон 2 «О Государственном гербе Российской Федерации».

С юных лет каждый из нас много раз слышал слова гимна Российской Федерации. Его слова в нашей памяти:

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Часть 2. Основная

Классный руководитель: Наверняка каждый из вас порой за
даёт себе вопрос: «Зачем, изучая историю, нужно запоминать так много дат, имён, фактов, хронологию событий? Разве это пригодится мне в обычной повседневной жизни? Для чего нужно знать, как точно выглядит государственный герб или российский триколор?»

Чтобы ответить на этот вопрос, представим себе такие ситуации.

Вы идёте по улице и вдруг замечаете, что на одном здании висит табличка с одним изображением государственного герба России, а в табличке на другом здании цвет герба и его изображение совсем другие! Или в Интернете, на двух сайтах, которые заявляют себя «официальными», «государственными» вы видите изображения российского флага с двумя совершенно разными гербами

Как различить, где «правильный» сайт, где нет, где официальное учреждение, а где нет?

Групповая работа