Файл: Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание № 1.

Обучающиеся делятся на группы.

1. Каждая группа получает текст Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации» и карточки с изображениями герба, полностью или частично соответствующие закону.

Задача:определить, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие нет.

Команды обсуждают, а затем вывешивают на доске правильные и неправильные варианты изображения герба и объясняют, какие элементы герба не соответствуют закону.

Пример карточки с заданием



Пример ответана карточки:

КАРТОЧКА 1 Верный вариант3

№1 – неверно: все три короны одинаковой величины

№2 – неверно: в правой лапе орла — держава, в левой скипетр

№4 - неверно: в правой лапе орла — держава, в левой скипетр

№5 – неверно: отсутствует большая корона

№6 – неверно: отсутствуют малые короны

2. Выяснив, какой герб соответствует
описанию закона, обучающиеся по группам составляют обоснование и представляют своё видение, что означают отдельные элементы герба, какие исторические факты могут стоять за этими изображениями и т. п.

Задание № 2.

Педагог выводит на экран изображение российского флага, каждая команда составляет свой вариант символического значения триколора, а затем представляет его аудитории.

Задание № 3.

В каких случаях в обязательном порядке используются символы страны?

Одна группа готовит примеры с гербом.

Вторая – с гимном.

Третья – с флагом.

По окончании работы педагог подводит итоги заданий с обучающимися, акцентируется внимание на правильном изображении государственного герба, на правильном использовании символики страны. Основной вывод символика государственного герба, гимна и флага связана с историческим прошлым и самобытным настоящим

страны.

Часть 3. Заключение (до 3 минут)

Классный руководитель

Перед нами ряд фотографий, предлагаю обсудить, что их объединяет, есть ли у них общая смысловая нагрузка? Федор Конюхов покорил Эверест, Рекордный прыжок Елены Исинбаевой, Российский космический корабль «Орел», Знамя Победы над Рейхстагом, Молодогвардейцы в Краснодоне во время фашистской оккупации ночью, в канун 25-ой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, водрузили восемь красных флагов на самых высоких зданиях города.

Классный руководитель задает вопросы ученикам: Обсуждение

  1. Почему во время Великой Отечественной войны русские люди делали все, чтобы наш флаг не оказался в руках фашистов?

  2. Почему в самые трудные периоды истории нашей страны флаг имел особую значимость?

  3. Почему, когда космический корабль улетает в неизведанные миры на его борту нанесено изображение государственного флага.

  4. Какие чувства вызывает его изображение?

  5. Почему при установлении олимпийских рекордов российские спортсмены бегут перед болельщиками, развевая флаг? Что испытывает в это время спортсмен?

  6. Почему альпинисты, покорив вершину, воздвигают на ней флаг? Что это символизирует?

  7. Почему российский флаг был установлен на дне Северного ледовитого океана в точке северного полюса во время погружения батискафа? Что символизирует его установка?


Классный руководитель. Сегодня мы говорили о государственной символике и тех моментах, когда используется гимн, герб или флаг нашей страны.

В начале занятия был задан вопрос так для чего нужно знать историю нашего герба и флага?

Какой сейчас вы бы дали ответ? Ответы обучающихся

Классный руководитель. В жизни вы совершите много добрых, полезных и важных для страны дел, за которые многие из вас получат заслуженные награды: грамоты, почётные знаки, медали, а может, даже и ордена. И на многих из них и удостоверениях к ним будет изображён Государственный герб России, поскольку это символ государства, которое выразит вам признательность за ваши заслуги перед страной и её народом.