Файл: Практическая работа 1 Создание и заполнение однотабличной базы данных Наш класс. Цели работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Практическая работа №1 «Создание и заполнение однотабличной базы данных «Наш класс».

Цели работы:

  1. Познакомится с основными понятиями базы данных;

  2. Научиться создавать таблицу базы данных в Конструктор;

  3. Освоить переход из режима Конструктор в режим Таблица;

  4. Освоить основные примеры заполнения и редактирования таблицы баз данных;

  5. Познакомится с простой сортировкой значения таблицы;

  6. Познакомиться с поиском записей по образцу;

  7. Научиться сохранять и загружать базу данных.

Этапы работы:

  1. Проектирование структуры таблицы.

  2. Конструирование структуры таблиц базы данных.

  3. Создание схемы базы данных.

  4. Ввод данных в таблицы.

Ход работы: в учебнике стр 44, 52

Номер компьютера:

Вывод:

Практическая работа №2 «Сортировка базы данных «Наш класс».

Цель работы:

  1. закрепить навыки по редактированию таблиц;

  2. познакомиться с основными видами запросов;

  3. научиться создавать запросы на выборку различными способами.


Ход работы:

Запросы используются для просмотра, изменения и анализа данных различными способами.

Стр (46,54)

Как и другие объекты MS Access, запросы можно создавать автоматически с помощью мастера или вручную.

Номер компьютера

Вывод:

Практическая работа №3 «Решение задач на компьютере»
Цель:

  • Повторить свойства алгоритмов

  • Изучить этапы решения задач


Ход работы:

Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом.

В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салоне экономического класса и одна четверть мест - в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет x рублей, что в два раза выше стоимости билета в салоне экономического класса.
Необходимо вычислить сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на один рейс, если известно, что остались нераспроданными a билетов бизнес-класса и b билетов эконом-класса.
Разберем этапы решения задачи:
1.
Первый этап Постановка задачи:

Исходные данные:
(40-а) - количество проданных авиабилетов бизнес-класса по цене х рублей за билет;
(120-b) - количество проданных авиабилетов эконом-класса по цене х/2 рублей за билет.
Требуется найти:
- общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс.

2. Второй этап Анализ и исследование задачи, модели:

Для нахождения S можно вычислить значение следующего выражения:
S := (40-а)*x + (120-b)*x/2
Здесь a и b - величины целого типа, s - вещественного типа.

3. Третий этап Разработка алгоритма:

Блок-схема:


S := (40-а)*x + (120-b)*x/2


4. Четвертый этап Программирование

5. Пятый этап Тестирование и отладка:

Тестирование программы при следующих исходных данных:



6. Шестой этап Выполнение расчетов:

Выполнили расчеты при x=25743a=12b=3.
Результат: 2 226 769,5

Номер компьютера:

ВЫВОД:

program z65;
var a, b: integer; S, x: real;
BEGIN
writeln ('Подсчёт суммы от продажи билетов');
write ('Введите количество непроданных билетов бизнес-класса: ');
readln (a);
write ('Введите количество непроданных билетов эконом-класса: ');
readln (b);
write ('Введите стоимость билетов в бизнес-классе: ');
readln (x);
S := (40-a)*x + (120-b)*x/2;
writeln ('Билетов продано на ', S , ' рублей');
END.

Практическая работа №4 «Работа с одномерным массивом»

Цель:

  • научиться описывать, заполнять, выводить одномерный массив числами с помощью процедуры randomize (случайными числами) и выводить его на экран.




Ход работы:

Описание массива: указать имя массива, количество элементов массива и их тип.

Заполнение массива: Заполнять массив можно вводя значение каждого элемента с клавиатуры, либо присваивая элементам некоторые значения в программе.

Вывод массива: Значения элементов массива можно вывести в строку, разделив их пробелом или с пояснениями в столбик


Номер компьютера:

Вывод:

Практическая работа №5 «Нахождение суммы элементов массива»

Цель: научиться: решать задачи на нахождение суммы элементов массива в среде программирования PascalABC
Ход работы:

  1. определяется ячейка памяти, в которой будет последовательно накапливаться результат суммирования; 
    2) переменной присваивается начальное значение 0 — число, не влияющее на результат сложения; 
    3) для каждого элемента массива из переменной считывается её текущее значение и складывается со значением элемента массива; полученный результат присваивается переменной.

Номер компьютера:

ВЫВОД:

Практическая работа №6 «Последовательный поиск в массиве»

Цель: научиться решать типовые задачи по обработке массивов (поиск наибольшего/наименьшего значения, подсчет количества элементов с некоторым свойством);

Ход работы:

а) Заполнить массив случайным образом

б) Вывести массив на экран

в) Под массивом вывести строку с индексами элементов

г) Задать число для поиска в массиве

д) В качестве ответа выдать позицию первой встречи этого элемента или сообщение, что этот элемент отсутствует

Номер компьютера:

ВЫВОД:

Практическая работа №7 «Сортировка данных с массивом»

Цель: Научиться составлять алгоритм сортировки массива методом обмена; ввода массива с клавиатуры, с помощью генератора случайных чисел и с помощью объявления значений массива в разделе описания констант; повторение строковых переменных.

Ход работы:

  1. в массиве выбирается максимальный элемент; 
    2) максимальный и первый элементы меняются местами; первый элемент считается отсортированным; 
    3) в неотсортированной части массива снова выбирается максимальный элемент; он меняется местами с первым неотсортированным элементом массива; 
    4) действия, описанные в п. 3, повторяются с неотсортированными элементами массива до тех пор, пока не останется один неотсортированный элемент (его значение будет минимальным).


Номер компьютера:

ВЫВОД:

Практическая работа №8 «Работа с исполнителем Робот»

Цель: изучить возможности программирования на примере конкретного исполнителя Робот.

Ход работы: параграф 2.3, №6

Номер компьютера:

ВЫВОД:

Практическая работа №9 «Работа с электронной таблицей»

Цель: отработать навыки ввода информации различного типа, форматирования вводимой информации, произвести расчеты, используя формулы

Ход работы: Представить в электронной таблице расходы ученика за неделю.

Номер компьютера:

ВЫВОД:

Практическая работа №10 «Логические формулы в электронных таблицах»

Цель: изучение возможностей применения в электронных таблицах логических данных и выражений.

Ход работы: см. учебник параграф 3.2 пример 4

Номер компьютера:

ВЫВОД:

Практическая работа №11 «Логические формулы в электронных таблицах»

Цель: изучение возможностей применения в электронных таблицах логических данных и выражений.

Ход работы: см. учебник параграф 3.2 пример 6

Номер компьютера:

ВЫВОД:

Практическая работа №12 «Построение диаграмм и графиков»

Цель:  изучение возможностей применения в электронных таблицах логических данных и выражений.

Ход работы: Логические функции электронных таблиц предназначены для проверки истинности логических высказываний или построения таблиц истинности логических операций.

Номер компьютера:

ВЫВОД:

Практическая работа №13 «Определение IP-адрес компьютера»

Цель:  Изучить IP-адресацию и правила назначения IP-адресов.

Ход работы:

Вариант 1.


  1. A

    .net

    Б

    ftp

    В

    ://

    Г

    http

    Д

    /

    Е

    .org

    Ж

    txt
    Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.





  1. A

    .html

    Б

    www.

    В

    /

    Г

    ftp

    Д

    .гu

    Е

    http

    Ж

    index

    З

    ://
    Доступ к файлу index.html, размещенному на сервере www.ftp.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице приведены фрагменты адреса этого файла, обозначенные буквами от А до 3. Запишите последовательность этих букв, соответствующую адресу данного файла.



  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.



  1. Ученик продиктовал своей маме по телефону IP-адрес, мама его записала так: 2574125136. В ответе запишите IP-адрес с разделительными точками.

_________________________________________________________________________
Вариант 2


  1. A

    ://

    Б

    http

    В

    ftp

    Г

    .net

    Д

    .txt

    Е

    /

    Ж

    www
    Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.


  2. A

    news

    B

    .txt

    C

    /

    D

    ftp

    E

    list

    F

    .edu

    G

    ://
    На сервере news.edu находится файл list.txt, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, В, С ... G (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.