Файл: Практическая работа 1 Создание и заполнение однотабличной базы данных Наш класс. Цели работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Практическая работа №1 «Создание и заполнение однотабличной базы данных «Наш класс».
Цели работы:
-
Познакомится с основными понятиями базы данных; -
Научиться создавать таблицу базы данных в Конструктор; -
Освоить переход из режима Конструктор в режим Таблица; -
Освоить основные примеры заполнения и редактирования таблицы баз данных; -
Познакомится с простой сортировкой значения таблицы; -
Познакомиться с поиском записей по образцу; -
Научиться сохранять и загружать базу данных.
Этапы работы:
-
Проектирование структуры таблицы. -
Конструирование структуры таблиц базы данных. -
Создание схемы базы данных. -
Ввод данных в таблицы.
Ход работы: в учебнике стр 44, 52
Номер компьютера:
Вывод:
Практическая работа №2 «Сортировка базы данных «Наш класс».
Цель работы:
-
закрепить навыки по редактированию таблиц; -
познакомиться с основными видами запросов; -
научиться создавать запросы на выборку различными способами.
Ход работы:
Запросы используются для просмотра, изменения и анализа данных различными способами.
Стр (46,54)
Как и другие объекты MS Access, запросы можно создавать автоматически с помощью мастера или вручную.
Номер компьютера
Вывод:
Практическая работа №3 «Решение задач на компьютере»
Цель:
-
Повторить свойства алгоритмов -
Изучить этапы решения задач
Ход работы:
Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом.
В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салоне экономического класса и одна четверть мест - в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет x рублей, что в два раза выше стоимости билета в салоне экономического класса.
Необходимо вычислить сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на один рейс, если известно, что остались нераспроданными a билетов бизнес-класса и b билетов эконом-класса.
Разберем этапы решения задачи:
1.
Первый этап Постановка задачи:
Исходные данные:
(40-а) - количество проданных авиабилетов бизнес-класса по цене х рублей за билет;
(120-b) - количество проданных авиабилетов эконом-класса по цене х/2 рублей за билет.
Требуется найти:
S - общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс.
2. Второй этап Анализ и исследование задачи, модели:
Для нахождения S можно вычислить значение следующего выражения:
S := (40-а)*x + (120-b)*x/2
Здесь a и b - величины целого типа, s - вещественного типа.
3. Третий этап Разработка алгоритма:
Блок-схема:
S := (40-а)*x + (120-b)*x/2
4. Четвертый этап Программирование
5. Пятый этап Тестирование и отладка:
Тестирование программы при следующих исходных данных:
6. Шестой этап Выполнение расчетов:
Выполнили расчеты при x=25743, a=12, b=3.
Результат: 2 226 769,5
Номер компьютера:
ВЫВОД:
program z65;
var a, b: integer; S, x: real;
BEGIN
writeln ('Подсчёт суммы от продажи билетов');
write ('Введите количество непроданных билетов бизнес-класса: ');
readln (a);
write ('Введите количество непроданных билетов эконом-класса: ');
readln (b);
write ('Введите стоимость билетов в бизнес-классе: ');
readln (x);
S := (40-a)*x + (120-b)*x/2;
writeln ('Билетов продано на ', S , ' рублей');
END.
Практическая работа №4 «Работа с одномерным массивом»
Цель:
-
научиться описывать, заполнять, выводить одномерный массив числами с помощью процедуры randomize (случайными числами) и выводить его на экран.
Ход работы:
Описание массива: указать имя массива, количество элементов массива и их тип.
Заполнение массива: Заполнять массив можно вводя значение каждого элемента с клавиатуры, либо присваивая элементам некоторые значения в программе.
Вывод массива: Значения элементов массива можно вывести в строку, разделив их пробелом или с пояснениями в столбик
Номер компьютера:
Вывод:
Практическая работа №5 «Нахождение суммы элементов массива»
Цель: научиться: решать задачи на нахождение суммы элементов массива в среде программирования PascalABC
Ход работы:
-
определяется ячейка памяти, в которой будет последовательно накапливаться результат суммирования;
2) переменной присваивается начальное значение 0 — число, не влияющее на результат сложения;
3) для каждого элемента массива из переменной считывается её текущее значение и складывается со значением элемента массива; полученный результат присваивается переменной.
Номер компьютера:
ВЫВОД:
Практическая работа №6 «Последовательный поиск в массиве»
Цель: научиться решать типовые задачи по обработке массивов (поиск наибольшего/наименьшего значения, подсчет количества элементов с некоторым свойством);
Ход работы:
а) Заполнить массив случайным образом
б) Вывести массив на экран
в) Под массивом вывести строку с индексами элементов
г) Задать число для поиска в массиве
д) В качестве ответа выдать позицию первой встречи этого элемента или сообщение, что этот элемент отсутствует
Номер компьютера:
ВЫВОД:
Практическая работа №7 «Сортировка данных с массивом»
Цель: Научиться составлять алгоритм сортировки массива методом обмена; ввода массива с клавиатуры, с помощью генератора случайных чисел и с помощью объявления значений массива в разделе описания констант; повторение строковых переменных.
Ход работы:
-
в массиве выбирается максимальный элемент;
2) максимальный и первый элементы меняются местами; первый элемент считается отсортированным;
3) в неотсортированной части массива снова выбирается максимальный элемент; он меняется местами с первым неотсортированным элементом массива;
4) действия, описанные в п. 3, повторяются с неотсортированными элементами массива до тех пор, пока не останется один неотсортированный элемент (его значение будет минимальным).
Номер компьютера:
ВЫВОД:
Практическая работа №8 «Работа с исполнителем Робот»
Цель: изучить возможности программирования на примере конкретного исполнителя Робот.
Ход работы: параграф 2.3, №6
Номер компьютера:
ВЫВОД:
Практическая работа №9 «Работа с электронной таблицей»
Цель: отработать навыки ввода информации различного типа, форматирования вводимой информации, произвести расчеты, используя формулы
Ход работы: Представить в электронной таблице расходы ученика за неделю.
Номер компьютера:
ВЫВОД:
Практическая работа №10 «Логические формулы в электронных таблицах»
Цель: изучение возможностей применения в электронных таблицах логических данных и выражений.
Ход работы: см. учебник параграф 3.2 пример 4
Номер компьютера:
ВЫВОД:
Практическая работа №11 «Логические формулы в электронных таблицах»
Цель: изучение возможностей применения в электронных таблицах логических данных и выражений.
Ход работы: см. учебник параграф 3.2 пример 6
Номер компьютера:
ВЫВОД:
Практическая работа №12 «Построение диаграмм и графиков»
Цель: изучение возможностей применения в электронных таблицах логических данных и выражений.
Ход работы: Логические функции электронных таблиц предназначены для проверки истинности логических высказываний или построения таблиц истинности логических операций.
Номер компьютера:
ВЫВОД:
Практическая работа №13 «Определение IP-адрес компьютера»
Цель: Изучить IP-адресацию и правила назначения IP-адресов.
Ход работы:
Вариант 1.
-
A
.net
Б
ftp
В
://
Г
http
Д
/
Е
.org
Ж
txt
-
A
.html
Б
www.
В
/
Г
ftp
Д
.гu
Е
http
Ж
index
З
://
-
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
-
Ученик продиктовал своей маме по телефону IP-адрес, мама его записала так: 2574125136. В ответе запишите IP-адрес с разделительными точками.
_________________________________________________________________________
Вариант 2
-
A
://
Б
http
В
ftp
Г
.net
Д
.txt
Е
/
Ж
www
-
A
news
B
.txt
C
/
D
ftp
E
list
F
.edu
G
://