Файл: 20 ноября 1989 года. Вступил в силу 15 сентября 1990 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Конвекция право ребенка была ратифицирована 20 ноября 1989 года.
Вступил в силу 15 сентября 1990 года.
2. Конвекция содержит 54 статьи, правовые нормы. Все они одинаково важны и действуют в мирное время и во время вооруженных конфликтов.
3. Конвенция предусматривает обеспечение для каждого ребенка, для безопасного мира, в котором можем развиваться и расти здоровым, может полностью реализовать свой потенциал в жизни общества.
Конвекция служит защитой для тебя и для каждого ребенка от ошибочного мнения многие взрослых, что дети являются сооб.ю родителей и что они не могут способствовать развитию общества.
4. Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это:
-
Конвенция ООН о правах ребенка -
Конституция РФ -
Семейный кодекс РФ -
Трудовой кодекс РФ -
Гражданский кодекс РФ
5. Статья 43
1) Каждый имеет право на образование.
2) Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3) Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4) Основное общее образование обязательно.
6. Обязанности помощника воспитателя:
- Проводит влажную уборку помещения.
- Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.
- Помогает воспитателю осуществлять приём детей:
присматривает за детьми,
которые играют,
занимается с прибывшим ребёнком,
в то время, когда воспитатель принимает других детей.
- Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями:
беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.
7. Настоящая инструкция разработана на основе САНПИН 2.4.1.3049-13 "САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ ДОУ
Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств.
· Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых – после каждого приема пищи.
· Уборку помещений проводят при открытых фрамугах или окнах.
· Особо тщательно моют часто загрязняющиеся поверхности ( ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и др.) и места скопления пыли ( полы плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки и др. )
· Воду для технических целей ( уборка помещений группой, туалета и т.д. ) следует брать только из специального крана . Отработанная вода сливается в унитаз с последующей его дезинфекцией одним из разрешенных препаратов.
ОБРАБОТКА КОВРОВ И КОВРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ
· Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.
ОБРАБОТКА САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
· Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации.
· Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно.
· Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств.
· Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день квачами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
8. Настоящая инструкция разработана на основе САНПИН 2.4.1.3049-13
"САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
ТРЕБОВАНИЯ К УБОРОЧНОМУ ИНВЕНТАРЮ
· Уборочный инвентарь для туалета ( тряпки, ведра, щетки ) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.
· Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушиваю.
· В групповом блоке должно быть не менее 3-х комплектов уборочного инвентаря.
· Уборочный инвентарь должен быть подписан ( группа, раздевалка, туалет ).
ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ
· Генеральную уборку помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств.
МЫТЬЕ ОКОН
· Окна с наружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2р.в год.
9. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА
· В дошкольных образовательных организациях должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду.
· Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
· Младший воспитатель должен ежедневно каждые 3 часа приносить кипяченую воду для питья.
· Охлажденный кипяток хранится в эмалированном чайники с надписью «кипяток».
· В жаркий период младший воспитатель выносит питье и индивидуальные чашки на улицу.
· В помещении дети снабжаются водой по первому требованию.
· При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.
·Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.
10. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
-
медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
-
систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
-
работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок; -
-
распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
-
информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
-
сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;
-
систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
-
организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, -
работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
-
работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);
-
медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
-
контроль за пищеблоком и питанием детей;
-
ведение медицинской документации.
· ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
· провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
· в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
· в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
· следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).
Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.
11. ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты.
Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе. В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности.
Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться».
12. Самое подходящее время для начала посещения детского дошкольного учреждения — это трехлетний возраст.
В этот период дети гораздо быстрее приспосабливаются к детскому саду и проявляют большее желание ходить туда, чем в более старшем возрасте.
В два-три года ребенок начинает испытывать потребность в общении со сверстниками.
13. Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально- психологических механизмов социализации личности.
Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды. Выделяют три стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к среде:
а) творческий стиль, когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам;
б) конформный стиль, когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды;
в) избегающий стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.
Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее оптимальным – избегающий.
В педагогической практике важное значение имеет учет особенностей процесса адаптации ребенка к изменившимся условиям его жизни и деятельности при поступлении в общественные учебно-воспитательные учреждения (детский сад, школа), при вхождении в новый коллектив. Исследования К.Л. Печора (1998) показали, что только 18,2% детей готовы к посещению дошкольного учреждения, 6% - не готовы, 75,8% - условно готовы. В связи с этим процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда благополучно и сопровождается болезнями детей.
14. В современной педагогике организация работы в адаптационный период раннего детства рассматривается комплексно. В нее включается работа с родителями, направленная на укрепление физического здоровья детей, увязывание домашнего режима дня с условиями новой среды, организованная работа медперсонала, администрации, воспитателей. Чтобы облегчить адаптационный период, рекомендуется постепенно включать ребенка в ясельную группу, создавать для него особый эмоциональный климат.