Файл: 1. Административнопроцессуальное право понятие, предмет, метод, задачи. Административнопроцессуальное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 490

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Субъекты:

1) Д.Л.:

1.1.-ОВД

1.2.- ведомственной охраны или вневедомственной охраны при ОВД; 1.3.- органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом;

1.5.- органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и рыболовства;

1.6.- таможенных органов;

1.7.- органов по контролю за оборотом наркотиков;

1.9. - судебные пристава;

1.10.- органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

2) военнослужащие:

2.1.-ВВ МВД РФ;

2.2.- военнослужащими пограничных органов;

2.3.-военнослужащие и сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;

Место: служебное помещение:

1)-ОВД

2)-органа местного самоуправления сельского поселения;

3)-охраны;

5)- военной комендатуры или воинской части;

6)-пограничного органа;

7)-таможенного органа;

9)-органа по контролю за оборотом наркотиков;

10)-органа, осуществляющего контртеррористическую операцию;

11)- суда.

Основание: составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Срок доставления - доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

Процессуальное оформление:

- составляется протокол;

- делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении либо в протоколе об административном задержании;

копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

3) Административное задержание: понятие, субъекты, место, основание, сроки, процессуальное оформление.

Административное задержание - это кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Субъекты:

1) Д.Л.:

1.1- ОВД

1.2- старшее в месте расположения охраняемого объекта д.л. ведомственной охраны или вневедомственной охраны при ОВД;


1.4- таможенных органов;

1.6- органов по контролю за оборотом наркотических средств;

1.7-, осуществляющие контртеррористическую операцию;

1.8-судебные приставы.

2) военнослужащие:

2.1- ВВ МВД РФ;

2.2- пограничных органов

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается соответствующим ФОИВ.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица указанного в части 1 статьи 2.5 КоАП РФ, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Цель административного задержания - установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно.

Основание применения административного задержания - совершение лицом административного правонарушения.

Не подлежат административному задержанию лица, обладающие административным иммунитетом (дипломаты, судьи, прокуроры)

Место: служебные помещения органов либо специальные учреждения, создаваемые органами исполнительной власти субъектов РФ.

Срок задержания:

Общий - не должен превышать три часа

Специальный - не более 48 часов в случае совершения отдельных правонарушений (например, посягающее на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил) либо когда за правонарушение может быть назначен административный арест. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.



Процессуальное оформление:

- составляется протокол (указывается дата и место составления, должность, фамилия и инициалы лица составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания);

- протокол об административном задержании подписывается должностным лицом и задержанным лицом;

- копия протокола об административном задержании вручается доставленному лицу по его просьбе.
5.Виды мер обеспечения производства по делам об АП.

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

11) залог за арестованное судно;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

13) арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса.


2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
6.Составление протокола об АП.

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.


5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

7.Основные виды убеждений в административной деятельности полиции. Понятие и особенности принуждения в административной деятельности полиции.

Метод убеждения состоит в активном моральном, психологическом, материальном воздействии на сознание и поведение людей в целях воспитания у них осознанного исполнения требований правовых и других социальных норм.

Как метод административной деятельности полиции убеждение – это такое воздействие, которое обеспечивает добровольное соблюдение гражданами и организациями норм права и требований сотрудников полиции.

Убеждение в административной деятельности полиции служит достижению следующих целей:

а) воспитанию у граждан стойкой привычки правомерного поведения;

б) предупреждению противоправных проступков;

в) воздействию на правонарушителей.

Метод убеждения в своей основе является средством воспитания.

Сущность убеждения состоит в том, что оно является методом воздействия на общественные отношения, а его содержание включает комплекс различных воспитательных и организационных мер воздействия на сознание людей, а через сознание – на их поведение.

Меры убеждения, применяемые в административной деятельности полиции, объединяются в несколько групп, которые называют видами (формами) убеждения.

Среди мер убеждения воспитательного характера наиболее часто применяются разъяснение, обоснование, обсуждение, критика, поощрение, показ положительных примеров и многое другое, описываемое и реализуемое в понятиях и процедурах социальной психологии и педагогики. Выбор и использование перечисленных элементов всегда носит активный и творческий характер.